Постановление правительства рф о смене врача

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2012 г. N 407н «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 26 апреля 2012 г. N 407н
«Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача»

В соответствии с частью 1 статьи 70 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

Утвердить Порядок содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2012 г.

Пациент имеет право потребовать заменить лечащего врача. Утвержден Порядок содействия руководителем медорганизации (ее подразделения) выбору нового специалиста.

Требование оформляется заявлением с указанием причин и направляется руководителю медорганизации (при специализированной медпомощи — руководителю подразделения).

Информация о врачах соответствующей специальности и сроках оказания ими медпомощи доводится до пациента в течение 3 рабочих дней.

Функции лечащего врача возлагаются на специалиста с учетом его согласия.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2012 г. N 407н «Об утверждении Порядка содействия руководителем медицинской организации (ее подразделения) выбору пациентом врача в случае требования пациента о замене лечащего врача»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2012 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 6 июня 2012 г. N 127

источник

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2012 г. N 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 26 апреля 2012 г. N 406н
«Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

Утвердить Порядок выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2012 г.
Регистрационный N 24278

Установлено, как граждане (за исключением отдельных категорий, в частности, военнослужащих, призывников, задержанных) выбирают медорганизацию для оказания бесплатной медпомощи в рамках ОМС в пределах региона, в котором они проживают.

Граждане или их представители (по закону либо по доверенности) обращаются в выбранную медорганизацию с письменным заявлением на имя ее руководителя. Закреплен перечень сведений, которые в нем указываются, и список прилагаемых документов. Так, необходимо представить оригинал полиса ОМС.

Физлицо должны ознакомить с врачами медорганизации, количеством граждан, их выбравших, и с территориями обслуживания при оказании медпомощи на дому.

Медорганизация в течение 2 рабочих дней после обращения гражданина направляет в учреждение, где он обслуживался на момент подачи заявления, письмо о подтверждении представленных сведений. Ответ на запрос готовится не более аналогичного срока.

В течение 2 рабочих дней после подтверждения сведений руководитель медорганизации, принявшей заявление, информирует гражданина (его представителя) в письменной или устной форме (лично или посредством почтовой, телефонной, электронной связи) о его принятии на медобслуживание. Об этом также сообщается медстраховщику физлица.

Медорганизация, услугами которой гражданин пользовался ранее, снимает его со своего медобслуживания и направляет копию его меддокументации в выбранное им медучреждение.

Напомним, что для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медорганизацию, в т. ч. по территориально-участковому принципу, не чаще 1 раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или пребывания).

Медорганизация для оказания скорой медпомощи выбирается физлицом с учетом соблюдения установленных сроков ее предоставления.

Установлены особенности выбора медорганизации для оказания специализированной медпомощи.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2012 г. N 406н «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2012 г.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 30 мая 2012 г. N 121

источник

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101
«О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности»

1 февраля 2005 г., 4 сентября 2012 г., 24 декабря 2014 г.

В соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить для медицинских работников следующую сокращенную продолжительность рабочего времени в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности:

36 часов в неделю — по перечню согласно приложению N 1;

33 часа в неделю — по перечню согласно приложению N 2;

30 часов в неделю — по перечню согласно приложению N 3;

24 часа в неделю — для медицинских работников, непосредственно осуществляющих гамма-терапию и экспериментальное гамма-облучение гамма-препаратами в радиоманипуляционных кабинетах и лабораториях.

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882 в пункт 2 внесены изменения

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Перечисляются должности и (или) специальности медицинских работников, организации, а также отделения, палаты, кабинеты и условия труда, работа в которых дает право на сокращенную рабочую неделю. Так, для медицинских работников, непосредственно осуществляющих гамма-терапию и экспериментальное гамма-облучение гамма-препаратами в радиоманипуляционных кабинетах и лабораториях продолжительность рабочего времени составляет 24 часа в неделю.

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 20 февраля 2003 г. N 33, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 февраля 2003 г. N 8 ст. 757

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2014 г. N 1469

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

источник

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006
«Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

В соответствии с частью 7 статьи 84 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статьей 39.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 194).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006)

См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг.

2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

«платные медицинские услуги» — медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (далее — договор);

«потребитель» — физическое лицо, имеющее намерение получить либо получающее платные медицинские услуги лично в соответствии с договором. Потребитель, получающий платные медицинские услуги, является пациентом, на которого распространяется действие Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

«заказчик» — физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать (приобрести) либо заказывающее (приобретающее) платные медицинские услуги в соответствии с договором в пользу потребителя;

«исполнитель» — медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги потребителям.

Понятие «медицинская организация» употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

3. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.

4. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.

5. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителя (заказчика).

II. Условия предоставления платных медицинских услуг

6. При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — соответственно программа, территориальная программа).

Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной программы.

7. Медицинские организации, участвующие в реализации программы и территориальной программы, имеют право предоставлять платные медицинские услуги:

а) на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе:

установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара;

применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;

б) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

г) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.

8. Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.

Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.

9. При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.

10. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

III. Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах

11. Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица — наименование и фирменное наименование (если имеется);

для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

Читайте также:  Энтерофурил для взрослых инструкция по применению

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

12. Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.

13. Исполнитель предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика:

а) копию учредительного документа медицинской организации — юридического лица, положение о ее филиале (отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении), участвующем в предоставлении платных медицинских услуг, либо копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

б) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией.

14. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:

а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;

б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);

в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;

г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.

15. До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

IV. Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг

16. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.

17. Договор должен содержать:

а) сведения об исполнителе:

наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации — юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);

фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика — физического лица;

наименование и адрес места нахождения заказчика — юридического лица;

в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2019 г. N АКПИ18-1168 подпункт «е» признан не противоречащим действующему законодательству в части указания на необходимость наличия в договоре на оказание платных медицинских услуг подписи потребителя (заказчика)

е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;

ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;

з) порядок изменения и расторжения договора;

и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

18. Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй — у заказчика, третий — у потребителя. В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах.

19. На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.

20. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).

Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.

21. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

22. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

23. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.

24. Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)).

25. Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.

26. Заключение договора добровольного медицинского страхования и оплата медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с указанным договором, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

V. Порядок предоставления платных медицинских услуг

27. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве — требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.

28. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

29. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:

о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;

об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

30. Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.

VI. Ответственность исполнителя и контроль за предоставлением платных медицинских услуг

31. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

32. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.

Установлены новые правила предоставления медорганизациями платных услуг.

Закреплено, что при заключении договора об их оказании гражданину должны предоставить информацию о возможности получить соответствующие виды и объемы медпомощи бесплатно. Отказ пациента от платных услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых бесплатно в рамках ОМС.

Определено, какие медуслуги могут быть платными. Это все то, что не входит в программы ОМС. Например, установление индивидуального поста медицинского наблюдения при стационарном лечении; анонимное оказание медуслуг; применение лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших. Однако нельзя взимать плату, если такие препараты должны быть назначены по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости других лекарств.

Придется заплатить за применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи. Платно оказываются медуслуги иностранцам, не застрахованным в системе ОМС. Также взимается плата при самостоятельном обращении за получением медуслуг (кроме первичной медико-санитарной и скорой помощи).

Порядок определения цен на медуслуги бюджетных и казенных медучреждений определяют их учредители. Иные медорганизации самостоятельно устанавливают цены.

Определен перечень информации об услугах и их исполнителе, доводимой до потребителей. Медорганизации обязаны представлять по требованию для ознакомления копии учредительных документов и лицензии. При заключении договора пациенту по его просьбе должны сообщить, кто конкретно будет оказывать услугу, какие будут применяться методы, каковы возможные риски, их последствия и результаты оказания медпомощи.

Приведены требования к содержанию договора об оказании платных медуслуг. Прописан порядок его заключения. Можно потребовать составить смету. Все дополнительные услуги, не указанные в договоре, могут предоставляться платно только с согласия пациента (по экстренным показаниям их оказывают бесплатно).

Данные правила должны в наглядной и доступной форме доводиться до потребителей.

Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 10 октября 2012 г. N 233, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 41 ст. 5628

источник

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 482 «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 482
«О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников»

В соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», Федеральным законом «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» и Федеральным законом «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, по перечню согласно приложению.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утвердить продолжительность сокращенного рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда ветеринарным и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, а также работникам организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающим больных туберкулезом сельскохозяйственных животных.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Некоторым медработникам установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Речь идет о лицах, которые оказывают психиатрическую помощь, непосредственно участвуют в оказании противотуберкулезной помощи, занимаются диагностикой и лечением ВИЧ-инфицированных, работают с материалами, содержащими ВИЧ.

Установлена продолжительность указанного отпуска по должностям (специальностям, категориям) сотрудников. Она колеблется от 14 до 35 дней.

Минтруду России поручено по согласованию с Минсельхозом России установить продолжительность сокращенного рабочего времени и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда 2 категориям лиц. Первая — ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи. Вторая — сотрудники организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающие больных туберкулезом с/х животных.

Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 482 «О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников»

Читайте также:  Бисопролол прана и бисопролол чем отличаются

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 10 июня 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 2013 г. N 24 ст. 3005

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 23 июня 2014 г. N 581

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

источник

Минздрав подготовил проект постановления Правительства РФ О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности

Минздрав подготовил проект постановления Правительства РФ О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности

Эксперты Национальной Ассоциации медицинских организаций подготовили предложения по внесению изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности

На официальном сайте проектов нормативных актов по адресу: regulation.gov.ru/projects#npa=85842, 15 ноября 2018 г. размещен проект постановления Правительства РФ (ID проекта 02/07/11-18/00085842) «О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Экспертами Национальной Ассоциации медицинских организаций подготовлены предложения по внесению изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности

Предложения кспертов Национальной Ассоциации были направлены в Минздрав и ФАС на стадии общественного обсуждения и проведения независимой Антикоррупционный экспертизы.

Предложения по проекту постановления Правительства РФ

О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») — далее Проект, Положение о лицензировании

ID проекта 02/07/11-18/00085842

Подпунктом «а» пункта 2 Проекта предлагается подпункт «в» пункта 4 Положения о лицензировании изложить в новой редакции.

Предлагаю из предложенной в Проекте редакции подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании исключить абзац 2 и 3, сохранив абзацы 4 и 5, исключить абзац 6 (о требованиях к индивидуальному предпринимателю), одновременно дополнив пункт 1 Положения о лицензировании фразой:

«В целях настоящего Положения индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, приравниваются к организациям.».

Предлагаю абзац 2 подпункта «в» пункта 4 действующего Положения о лицензировании изложить в следующей редакции (вместо абзацев 2 и 3, предложенных в Проекте):

«у руководителя или заместителя руководителя или руководителя структурного подразделения организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, – высшего образования, предусмотренного квалификационными требованиями к медицинским работникам, и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», а при намерении осуществлять доврачебную помощь – высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки «Сестринское дело» или среднего профессионального образования и свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг), не менее пяти лет стажа работы по специальности – при наличии высшего медицинского образования, не менее трех лет стажа работы по специальности – при наличии среднего медицинского образования;»

Обоснование. В определении судьи Верховного Суда РФ от 19 сентября 2018 г. N 308-КГ18-13416 указано на то, что согласно подпункта «в» пункта 4 действующего Положения о лицензировании медицинское образование по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» должно быть как у руководителя, так и у заместителя руководителя медицинской организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности.

В тоже самое время для иной организации действующим Положением о лицензировании предусмотрено требование о наличии медицинского образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» только в отношении руководителя структурного подразделения.

Согласно пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об охране здоровья) основанием для признания организации медицинской является осуществление медицинской деятельности в качестве основного (уставного) вида деятельности.

При этом в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 1 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» было указано, что коммерческие организации наделены общей правоспособностью (статья 49) и могут осуществлять любые виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законом, если в учредительных документах таких коммерческих организаций не содержится исчерпывающий (законченный) перечень видов деятельности, которыми соответствующая организация вправе заниматься. В связи с этим следует учитывать, что коммерческой организации, в учредительных документах которой не содержится указанный выше перечень, не может быть отказано в выдаче лицензии на занятие соответствующим видом деятельности только на том основании, что соответствующий вид деятельности не предусмотрен ее учредительными документами.

Таким образом, наличие медицинской деятельности в уставе не является обязательным для получения лицензии, не наделяет «медицинскую организацию» дополнительной правоспособностью, но при этом налагает дополнительные обязанности (ограничения) по сравнению с иными организациями, что безусловно ущемляет права медицинских организаций:

1) согласно подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании от руководителя медицинской организации обязательно требуется наличие медицинского образования по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», вне зависимости от наличия в штате должности главного врача (на что было указано в письме Минздрава России от 7 апреля 2017 г. N 17-2/2125 «О лицензионных требованиях, предъявляемых к руководителям медицинских организаций»), тогда как для иной организации это не требуется;

2) согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Общество вправе передать осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа (руководителя) управляющему — коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (см. подпункт 2 части 2.1 статьи 32 указанного закона); очевидно, что управляющая компания не может иметь медицинского образования, а, значит, медицинская организация не может передать осуществление полномочий своего руководителя управляющей компании, что свидетельствует об ограничении правоспособности медицинской организации по сравнению с иной организацией;

3) согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) целью лицензирования является предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается; согласно пункта 7 статьи 3 указанного закона лицензионные требования направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. Отсутствие требований к образованию руководителя иной организации в действующем Положении о лицензировании означает, что данное требование не оказывает непосредственного влияния на возможность нанесения вреда пациентам, следовательно, данное требование, предъявляемое к руководителю медицинской организации имеет иную цель — отличную от цели лицензирования.

Согласно подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании у индивидуального предпринимателя необходимо наличие медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности. На этом основании Росздравнадзор в письме от 4 марта 2015 г. N 01-5237/15 «О лицензировании индивидуальных предпринимателей», ссылаясь на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.2006 N 441-О (далее — Определение КС N 441-О), приходит к выводу о том, что лицензия предоставляется индивидуальному предпринимателю только на те работы (услуги), для выполнения которых у него есть необходимое медицинское образование и сертификат.

В Проекте предлагается фактически узаконить позицию Росздравнадзора, включив в качестве лицензионного требования к индивидуальному предпринимателю наличие «сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг)».

Однако, как было указано в Определении КС N 441-О, из конституционных положений следует, что порядок и условия осуществления предпринимательской деятельности, а также — исходя из специфики тех или иных видов деятельности и оказываемых услуг — дополнительные требования к ним могут вводиться только федеральными законами. Такими законами являются: «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1 (далее — Основы), и Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон N 128-ФЗ), — в настоящее время недействующие.

В Определении КС N 441-О был рассмотрен пункт 1 статьи 7 «Действие лицензии» Закона N 128-ФЗ, предусматривающий, что вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, — с учетом смысла, придаваемого ему правоприменительной практикой: требование, согласно которому деятельность, осуществляемая в соответствии с лицензией, может выполняться только самим получившим лицензию индивидуальным предпринимателем.

Статья 9 «Действие лицензии» Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) не содержит требование, согласно которому деятельность, осуществляемая в соответствии с лицензией, может выполняться только самим получившим лицензию индивидуальным предпринимателем.

Статьями 54 и 56 Основ было предусмотрено, что право на занятие медицинской деятельностью или частной медицинской практикой имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об охране здоровья) право на осуществление медицинской деятельности не связано с наличием лицензии.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 23 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее — ГК) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно части 3 указанной статьи к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Согласно части 1 статьи 49 в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии). В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о лицензировании лицензируемый вид деятельности — это вид деятельности, на осуществление которого требуется получение лицензии.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Закона об охране здоровья под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность медицинских работников по оказанию медицинской помощи. Согласно пункту 13 статьи 2 медицинский работник — это физическое лицо, которое имеет медицинское образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

Таким образом, после принятия Закона о лицензировании и Закона об охране здоровья медицинская деятельность употребляется в действующем законодательстве в двух разных смыслах: 1) предпринимательская деятельность в сфере оказания медицинских услуг, осуществляемая на основании лицензии; 2) профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, осуществляемая медицинскими работниками на основании документов о медицинском образовании и сертификата или свидетельства об аккредитации.

В соответствии со статьей 20 «Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (далее — ТК) работодатель — это физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. Для целей настоящего Кодекса работодателями — физическими лицами признаются:

— физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Таким образом, ГК, ТК, Закон о лицензировании и Закон об охране здоровья, — не запрещают индивидуальным предпринимателям нанимать медицинских работников для осуществления предпринимательской деятельности в сфере оказания медицинских услуг. В настоящее время данное ограничение встречается в правоприменительной практике исключительно в связи с нормами Положения о лицензировании, другие основания отсутствуют. Проект лишь усугубит ситуацию.

Таким образом, Положение о лицензировании вводит ограничение для осуществления предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями, не основанное на федеральных законах.

Более того, Положение о лицензировании в данной части противоречит закону. Так согласно пункта 11 статьи 2 Закона об охране здоровья индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, в целях настоящего Федерального закона приравниваются к медицинским организациям.

Таким образом, индивидуальные предприниматели обременены обязанностями наравне с организациями в части:

— осуществления внутреннего контроля качества;

— создания врачебных комиссий;

— соответствия стандартам оснащения медицинскими изделиями;

— подключения к государственной медицинской информационной системе;

— подключения к государственной информационной системе для контроля за обращением лекарственных средств и т.д.

В тоже время индивидуальные предприниматели не обладают правами, предоставленными организациям в части оказания работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. К индивидуальным предпринимателям применяется дополнительное ограничение в виде требования о наличии медицинского образования по специальности, необходимой для выполнения заявленных работ (услуг), что безусловно ущемляет их права.

С одной стороны, индивидуальные предприниматели не имеют возможности в полной мере загрузить имеющееся медицинское оборудование, работая в две или три смены. С другой стороны, они фактически лишены права оказывать определенные виды работ (услуг). В качестве примера можно привести Приказ Минздрава РФ от 31.05.2018 N 298н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия»», в котором содержатся требования о наличии отделений по другим профилям, что требует наличия дополнительных работ (услуг) в лицензии. Данная ситуация характерна для: 1) хирургических профилей, где дополнительно требуется анестезиология, реанимация, рентген и т. п.; 2) стационаров, в которых должны работать специалисты по нескольким направлениям.

В результате возможности индивидуальных предпринимателей в части получения дохода от оказания медицинских услуг резко ограничены по сравнению с организациями, при этом расходы на выполнение обязательных требований остаются на уровне организаций.

3. Дополнительное привлечение лицензиатом работников на ином — отличном от трудового договора — законном основании

Подпунктом «в» пункта 2 Проекта предлагается подпункт «д» пункта 4 Положения о лицензировании изложить в новой редакции.

Предлагаю подпункт «д» пункта 4 действующего Положения о лицензировании изложить в следующей редакции:

Читайте также:  Диакарб для чего назначают взрослым

«д) наличие у соискателя лицензии работников, заключивших с ним трудовые договоры (лицензиат вправе дополнительно привлекать работников на ином законном основании), имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, необходимое для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг), и свидетельство об аккредитации специалиста или сертификат специалиста, а в случаях, предусмотренных законом, иной документ;».

Обоснование. Наличие работников, заключивших трудовые договоры, полностью соответствует пункту 2 части 3 статьи 8 Закона о лицензировании. Это подразумевает требование о наличии работников, имеющих бессрочные отношения с соискателем или лицензиатом, характерные для трудовых отношений. Заключение срочных трудовых договоров в значительной степени ограничено Трудовым кодексом.

В связи с этим, предлагается вернуться к формулировке данного требования в ранее действовавшем Положении о лицензировании, утвержденном постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (см. подпункт «г» пункта 5), но не в качестве альтернативы трудовому договору, а в дополнение к нему. Это позволит с учетом дополнения подпунктом «к» пункта 7 Положения о лицензировании, предусмотренного подпунктом «г» пункта 4 Проекта, с одной стороны, требовать предоставления соискателем копий трудовых договоров, а, с другой стороны, расширит возможности лицензиата при осуществлении им деятельности.

Так согласно пункта 4 Приложение N 4, пункта 4 Приложение N 7 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «пластическая хирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 мая 2018 г. N 298н в медицинской организации, в структуре которой создано Отделение (Центр), должна быть обеспечена возможность оказания консультативной помощи врачами-специалистами по профилям: «терапия», «неврология», «дерматовенерология», «педиатрия», «оториноларингология», «офтальмология», «акушерство и гинекология», «хирургия», «урология». При отсутствии необходимых врачей-специалистов в медицинской организации возможно привлечение врачей-специалистов из других медицинских организаций по договору, при условии наличия у таких медицинских организаций лицензии на соответствующие работы (услуги).

Очевидно в данной норме речь идет не о трудовом договоре, поскольку указано на отсутствие врачей в организации и наличие лицензии у других медицинских организаций, из которых возможно привлечение указанных специалистов. То есть речь идет о договоре с медицинской организацией, заключение которого регулируется главой 53.1 Трудового кодекса «Особенности регулирования труда работников, направляемых временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)».

Кроме того, данное изменение позволит в случае организации разовых консультаций (консилиумов) привлекать врачей на основании договора гражданско-правового характера, поскольку как было сказано ранее заключение трудовых договоров на разовые консультации в значительной степени ограничено Трудовым кодексом.

4. Предоставление свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста, а в случаях, предусмотренных законом, иного документа

Кроме предоставления соискателем лицензии свидетельства об аккредитации специалиста или сертификата специалиста, выданного работнику, предлагается дополнить данную норму фразой «а в случаях, предусмотренных законом, иной документ».

Как указано в пояснительной записке к Проекту, необходимо предусмотреть возможность подтверждения наличия допуска к осуществлению медицинской деятельности медицинским работником не только сертификатом специалиста, но и свидетельством об аккредитации специалиста в силу статьи 69 Закона об охране здоровья. Вместе с тем, частью 5 указанной статьи предусмотрено, что лица, не завершившие освоение образовательных программ высшего медицинского образования, и лица с высшим медицинским образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на должностях среднего медицинского персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такой порядок установлен приказом Минздрава от 27 июня 2016 г. N 419н. Согласно пунктов 2 и 3 указанного порядка допуск к медицинской деятельности подтверждается выпиской из протокола сдачи экзамена. Без внесения предложенного дополнения допуск указанных лиц к медицинской деятельности будет являться нарушением лицензионных требований.

5. Исключение требования о соответствии структуры и штатного расписания соискателя лицензии – юридического лица частной системы здравоохранения заявляемым работам (услугам)

Подпунктом «г» пункта 2 Проекта предлагается подпункт «ж» пункта 4 Положения о лицензировании изложить в новой редакции, что подразумевает распространение требования о соответствии структуры и штатного расписания соискателя лицензии – юридического лица частной системы здравоохранения заявляемым работам (услугам).

Предлагаю указанную норму Проекта, а также подпункт «ж» пункта 4 действующего Положения о лицензировании исключить.

Обоснование. Наличие работников, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, предусмотрено пунктом 2 части 3 статьи 8 Закона о лицензировании. Имеет место неопределенность, связанная с понятиями структуры и штатного расписания. Данное требование является избыточным и противоречит закону.

Пунктом 5 части 3 статьи 8 Закона о лицензировании предусмотрено, что в перечень лицензионных требований могут быть включены требования, установленные федеральными законами. Однако, пунктом 4 части 3 статьи 37 Закона об охране здоровья установлено, что штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений предусматриваются соответствующим порядком оказания медицинской помощи и носят рекомендательный характер.

Обязанности работодателя по ведению штатного расписания в законодательстве не предусмотрено.

Во-первых, подпунктом «г» пункта 4 Проекта предлагается установить требование о предоставлении соискателем копий трудовых договоров. Согласно статьи 57 Трудового кодекса обязательным для включения в трудовой договор является условие о трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы). В данном случае работа по должности — это один из вариантов формулирования трудовой функции, наряду с работой по профессии, специальности, конкретного вида поручаемой работы. Таким образом, наличие штатного расписания необходимо, если оно является основанием для заключения трудового договоре. Согласно указанной статьи в трудовом договоре указывается должность работника и место работы (с указанием структурного подразделения при наличии). Таким образом, никаких дополнительных сведений, кроме количества должностей и размера оплаты труда в штатном расписании по сравнению с трудовым договором не имеется.

Во-вторых, унифицированная форма N Т-3 «Штатное расписание», утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Согласно информации Минфина России N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»» с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

6. Соблюдение стандартов оснащения в соответствии с перечнем оказываемых лицензиатом оперативных вмешательств и других медицинских услуг

Пунктом 3 Проекта предлагается подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании после слов «порядков оказания медицинской помощи» дополнить словами «правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения».

Предлагаю подпункт «а» пункта 5 Положения о лицензировании после слов «соблюдение порядков оказания медицинской помощи» дополнить словами «, в том числе стандартов оснащения в соответствии с перечнем оказываемых лицензиатом оперативных вмешательств и других медицинских услуг, правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи, порядка организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения».

Обоснование. Проектом предлагается разделить работы (услуги) по лечебной физкультуре и спортивной медицине, чтобы позволить медицинским организациям, работающим в области медицинского обеспечения спорта и не оказывающим услуги в области лечебной физкультуры, оптимизировать расходы и ресурсы, необходимые для соблюдения лицензионных требований.

По аналогии с вышеупомянутыми изменениями в целях оптимизации расходов и ресурсов, необходимых для соблюдения лицензионных требований, предлагаем включить в проект постановления выполнение лицензиатом стандартов оснащения в соответствии с фактически оказываемыми видами и объемами медицинской помощи.

В качестве примера можно привести порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия», утвержденный приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 931н. Требования стандартов оснащения нейрохирургического отделения и медицинской организации (приложения №№ 3 и 4 к приказу) явно избыточны для случаев, когда организация ориентирована на оказание медицинской помощи пациентам исключительно с заболеваниями позвоночника. Выдержку из указанных приложений с перечнем избыточного оборудования (оснащения) см. далее.

Перечень избыточного оборудования (оснащения) для оказания медицинской помощи пациентам исключительно с заболеваниями позвоночника

Выдержка из стандарта оснащения нейрохирургического отделения (приложение № 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 931н)

СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

1. Стандарт оснащения нейрохирургического отделения (за исключением операционной)

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Требуемое количество, шт. (из расчета на 30 коек) Примечание
3 Набор для измерения ликворного давления 5 Используется при операциях на черепе и головном мозге
29 Оборудование для измерения внутричерепного давления с кабелем совместимости с мониторной системой 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге

2. Стандарт оснащения операционной нейрохирургического отделения

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Требуемое количество, шт. Примечание
до 30 коек 31 — 60 коек более 60 коек
1 Аспиратор хирургический ультразвуковой 2 2 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге
8 Кресло с подлокотниками мягкое мобильное с гидроприводом для операционной 1 2 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге
9 Навигационная система безрамная (рамная) 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге
11 Система жесткой фиксации головы 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге
12 Сканер ультразвуковой интраоперационный 1 2 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге
14 Трепан нейрохирургический высокоскоростной электрический или пневматический с набором дрелей различного диаметра 1 2 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге
16 Электроэнцефалограф для операционной 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге
19 Аппарат для гипотермии с циркулирующей жидкостью 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге
20 Аппарат для получения тромбоцитарной фракции крови 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге
34 Набор микрососудистого инструментария 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге
37 Набор инструментов для сосудистой хирургии общий 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге
38 Набор инструментов для наложения и снятия клипс с сосудов головного мозга (клипсы съемные К-45 7,5 мм и несъемные К-45 7 мм) 5 Используется при операциях на черепе и головном мозге
39 Набор для измерения ликворного давления 5 Используется при операциях на черепе и головном мозге
40 Клипсы несъемные (комплект) 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге
41 Клипсы различной конфигурации для клипирования аневризм головного мозга по потребности Используется при операциях на черепе и головном мозге
42 Клипсодержатель для несъемных клипс 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге
43 Клипсодержатель для клипс при клипировании аневризм 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге
47 Пила проволочная витая по потребности Используется при операциях на черепе и головном мозге
48 Проводник для проволочных пил 20 Используется при операциях на черепе и головном мозге
54 Ручки к проволочным пилам 6 Используется при операциях на черепе и головном мозге
56 Канюли различного диаметра для вентрикулярных пункций (комплект) 3 Используется при операциях на черепе и головном мозге
58 Сверло для трепанации черепа Гребенюка-Танича 20 Используется при операциях на черепе и головном мозге
62 Фреза корончатая для трепанации черепа 5 Используется при операциях на черепе и головном мозге
83 Шунты низкого, среднего, высокого давления для лечения гидроцефалии 5 Используется при операциях на черепе и головном мозге
87 Щипцы предохранительные для сверления черепа 2 Используется при операциях на черепе и головном мозге

Выдержка из стандарта дополнительного оснащения медицинской организации, в структуре которой создано нейрохирургическое отделение (приложение № 4 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «нейрохирургия», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 931н)

СТАНДАРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В СТРУКТУРЕ КОТОРОЙ СОЗДАНО НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

N п/п Наименование оборудования (оснащения) Требуемое количество, шт. Примечание
2 Комплекс ангиографический с возможностью выполнения эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств на брахиоцефальных, внутримозговых, коронарных артериях 1 Используется при операциях на черепе и головном мозге

7. Подпунктом «г» пункта 4 Проекта предлагается пункт 7 Положения о лицензировании дополнить пунктом «м» о необходимости предоставления соискателем лицензии копии документов, подтверждающих структуру и штатное расписание (для медицинских организаций и иных организаций, осуществляющих медицинскую деятельность).

Предлагаю данный пункт из Проекта исключить по основаниям, изложенным в предыдущем разделе.

8. В связи с изложенным выше, предлагаю пункт 5 Проекта изложить в следующей редакции «5. В пункте 8 слова «подпунктами «б» − «д», «ж» и «з» пункта 7» заменить словами «подпунктами «б» − «д», «ж», «з» и «к» пункта 7».

Обоснование. Из указанной редакции фразы предлагается исключить:

— подпункт «м» по основаниям, изложенным ранее;

— подпункт «л» — в связи с тем, что документ, утверждающий порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является документом, относящимся к медицинской деятельности организации в целом и не меняется в случае изменения адреса или вида работ (услуг).

В представленном Проекте выявлены коррупциогенные факторы (в соответствии с пп. «а», «г», «д», «е», «ж», «и» пункта 3 и пп. «а» — «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96).

источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: