Образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками

1) Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, для которой он характерен: 1-Моховидные, 2-Папоротниковидные
А) в цикле развития преобладает гаметофит
Б) взрослое растение – спорофит
В) споры образуются в коробочках
Г) споры образуются в спорангиях на нижней стороне листьев
Д) из споры развивается заросток
Е) из споры развивается предросток (протонема)

1А) Установите соответствие между характерным признаком растения и отделом, к которому он принадлежит: 1-Моховидные, 2-Папоротниковидные
А) листостебельные растения с ризоидами
Б) наличие видоизмененного побега с придаточными корнями
В) наличие большого количества воздухоносных клеток
Г) преобладание гаметофита над спорофитом
Д) наличие травянистых и древесных форм
Е) наличие заростка в цикле развития

2. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени
А) образование плодов и семян
Б) появление вегетативных органов
В) появление цветков, опыление
Г) оплодотворение и формирование зародыша
Д) прорастание семени

3. Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется
А) образованием цветка
Б) слиянием спермия с центральной клеткой
В) формированием пыльцевого зерна
Г) слиянием спермия и яйцеклетки
Д) образованием зиготы в зародышевом мешке
Е) делением зиготы путем мейоза

3а. Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений?
А) происходит слияние ядер женской и мужской гамет
Б) яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов
В) гаплоидное ядро гаметы сливается с диплоидной центральной клеткой
Г) в процессе участвуют подвижные мужские гаметы
Д) процесс может происходить вне организма
Е) происходит в зародышевом мешке взрослого организма

3Б. Установите последовательность процессов оплодотворения цветковых растений
А) образование зиготы
Б) прорастание вегетативной клетки в пыльцевую трубку
В) перемещение спермиев к пыльцевходу
Г) соединение спермия с яйцеклеткой

4. Грибы образуют микоризу с корнями
А) моховидных
Б) хвощевидных
В) голосеменных
Г) плауновидных
Д) однодольных
Е) двудольных

5) Папоротники, как и мхи
А) являются высшими споровыми растениями
Б) имеют вегетативные и генеративные органы (цветки, плоды)
В) являются многолетними растениями
Г) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
Д) не нуждаются в воде при размножении и развитии
Е) не содержат в клетках хлоропласты и митохондрии

6. Какую функцию выполняет цветок растения?
А) опыление
Б) поглощение веществ
В) оплодотворение
Г) вегетативное размножение
Д) отложение запасных веществ
Е) формирование семян и плодов

7. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен: 1-двудольные, 2-однодольные
А) наличие в семени одной семядоли
Б) мочковатая корневая система
В) наличие в семени двух семядолей
Г) сетчатое жилкование листьев
Д) стержневая корневая система
Е) параллельное или дуговое жилкование листьев

8. Установите соответствие между особенностью оплодотворения и отделом растений, для которых она характерна: 1-покрытосеменные, 2-голосеменные
А) участвуют два спермия
Б) участвует один спермий
В) образуется триплоидный эндосперм
Г) яйцеклетки развиваются в женских шишках
Д) спермий сливается с центральной диплоидной клеткой зародышевого мешка

8а. Установите соответствие между особенностью растения и отделом, для которого она характерна: 1-Папоротниковидные, 2-Голосеменные
А) из споры развивается пыльцевое зерно
Б) споры развиваются в спорангиях на листьях
В) жизненная форма – кустарник или дерево
Г) яйцеклетки развиваются в гаметофите на чешуйках шишек
Д) в цикле развития имеется гаплоидный заросток
Е) придаточные корни развиваются от корневища

9. Установите соответствие между характеристикой и способом размножения растения: 1-вегетативное, 2-половое
А) осуществляется видоизмененными побегами
Б) осуществляется с участием гамет
В) дочерние растения сохраняют большое сходство с материнскими
Г) используется человеком для сохранения у потомства ценных признаков материнских растений
Д) новый организм развивается из зиготы
Е) потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов

10. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
А) зеленые водоросли
Б) хвощевидные
В) семенные папоротники
Г) риниофиты
Д) голосеменные

10+. Установите, в какой хронологической последовательности появились на Земле основные группы растений
А) Псилофиты
Б) Голосеменные
В) Семенные папоротники
Г) Одноклеточные водоросли
Д) Многоклеточные водоросли

10++. Установите, в какой последовательности в процессе эволюции появились основные группы растений на Земле
А) псилофиты
Б) покрытосеменные
В) папоротникообразные
Г) одноклеточные водоросли
Д) многоклеточные водоросли

10+++. Установите, в какой последовательности происходило развитие растительного мира на Земле
А) возникновение и господство покрытосеменных
Б) возникновение водорослей
В) возникновение и господство голосеменных
Г) выход растений на сушу
Д) возникновение и господство папоротникообразных

11. Установите соответствие между характеристикой и группой растений: 1-зеленые водоросли, 2-моховидные
А) не имеют тканей
Б) не имеют органов
В) имеют коробочки со спорами
Г) у некоторых представителей имеются водоносные клетки
Д) спорофит развивается на гаметофите
Е) содержат одноклеточные и многоклеточные организмы

11+. Мхи, как и покрытосеменные растения
А) имеют клеточное строение
Б) содержат в зародыше две семядоли
В) образуют плоды и семена
Г) содержат в клетках хлорофилл
Д) способны к фотосинтезу
Е) имеют мелкие невзрачные цветки

11++. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,
А) образуют половые клетки
Б) не имеют тканей
В) имеют ризоиды
Г) являются фототрофами
Д) размножаются спорами
Е) не имеют цветка

12. Установите соответствие между признаком растения и способом его опыления: 1-насекомыми, 2-ветром
А) обычно растут группами, образуя заросли или рощи
Б) цветки имеют яркую окраску венчика
В) цветки содержат нектар
Г) цветки с редуцированным околоцветником
Д) образуют много мелкой, сухой и лёгкой пыльцы в тычинках
Е) цветки имеют запах

12+. Установите соответствие между приспособлением растения к опылению растения и его способом: 1-насекомыми, 2-ветром
А) наличие в цветках нектара
Б) заметная окраска венчика
В) длинные висячие тычинки
Г) цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика
Д) цветки имеют запах
Е) крупные одиночные цветки

13. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений, обусловивших появление более высокоорганизованных форм
А) дифференциация клеток и появление тканей
Б) появление семени
В) образование цветка и плода
Г) появление фотосинтеза
Д) формирование корневой системы и листьев

14. Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом: 1-образовательная, 2-запасающая
А) образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками
Б) состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться
В) расположена в точках роста корней и побегов
Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах
Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей
Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

15. Какие растения относят к голосеменным?
А) пихту сибирскую
Б) хвощ полевой
В) берёзу бородавчатую
Г) ель европейскую
Д) плаун булавовидный
Е) лиственницу европейскую

16. Приспособлением растений к жизни в засушливых условиях служит
А) наличие воскового налёта на листьях
Б) цветение до распускания листьев
В) образование многочисленных устьиц на листьях
Г) способность накапливать воду в тканях
Д) ярусное расположение организмов
Е) глубоко уходящая в почву корневая система

17. Семенами размножаются
А) капуста белокочанная
Б) клевер ползучий
В) плаун булавовидный
Г) олений мох
Д) хвощ полевой
Е) лук репчатый

18. Какие приспособления к добыванию и сохранению воды имеются у растений – обитателей пустынь?
А) сильно развитая запасающая ткань
Б) поверхностная корневая система
В) крупные хлоропласты
Г) тонкие темно-зеленые листья
Д) длинные мощные корни
Е) крупные листья

19. Установите последовательность процессов в цикле развития хвоща, начиная с оплодотворения
А) развитие взрослого растения (спорофита)
Б) развитие заростка
В) созревание спор
Г) образование мужских и женских гамет
Д) образование зиготы

20. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится: 1-Папоротниковидные, 2-Покрытосеменные
А) образование плодов
Б) половое поколение представлено заростком
В) размножение спорами
Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды
Д) наличие цветка
Е) двойное оплодотворение

21. Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна: 1-корень, 2-лист
А) осуществление минерального питания
Б) поглощение воды
В) синтез органических веществ из неорганических
Г) транспирация
Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений
Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

23. Из каких тканей состоит организм высших растений?
А) эпителиальной
Б) покровной
В) соединительной
Г) нервной
Д) запасающей
Е) проводящей

24. Установите последовательность расположения слоев на спиле дерева, начиная с пробкового слоя
А) камбий
Б) луб
В) пробка
Г) древесина
Д) сердцевина

источник

В4. Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом. СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ A)образована крупными живыми

клетками с тонкими оболочками

Б) состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться

B)расположена в точках роста корней и побегов

Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах

Д) обеспечивает рост растения,образование новых органов и тканей

Е) служит местом накопления белков, жиров, углеводов

1 1 2 2 1 2 как-то так наверно.

1.печень позвоночных, 2.клеточные стенки грибов, 3.клеточный сок растений, 4.сердцевина стебля растений, 5.хлопковое волокно.

Установите соответствие между элементами правого и левого столбца:

А.белки и рнк, Б.белки и днк, В. белки и липиды, Г. белки и полисахариды, Д. актин и миозин

1. мышцы, 2. рибосомы, 3. клеточные стенки, 4. мембраны, 5. хромосомы

В) аорта и артерии большого круга кровообращения

Г) верхняя и нижняя полые вены

2. Установите соответствие между признаком растений и видом изменчивости,

A) появление в отдельных соцветиях цветков с пятью лепестками вместо четырёх

Б) усиление роста побегов в благоприятных условиях

В) появление единичных листьев, лишённых хлорофилла

Г)угнетение роста и развития побегов при сильном затенении

Д) появление махровых цветков среди растений одного сорта

3. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.

A) филогенетический ряд лошади

Б) наличие копчика в скелете человека

В) перо птицы и чешуя ящерицы

Д) многососковость у человека.

1) сравнительно- анатомические

древесина. 2. Укажите мышцы, способные к произвольным сокращениям: а) неисчерчен-ные в составе стенок кровеносных сосудов; б) исчерченные глотки; в) сердечная; г) неисчерченные в составе стенок кишечника. 3. Назовите ткань, в состав которой входят устьица: а) основная фотосинтезирующая; б) пробка; в) кожица листа; г) образовательная. 4. Отметьте ткань, у которой хорошо развито межклеточное вещество: а) эпителиальная; б) мышечная; в) нервная; г) соединительная. II. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ОТВЕТОВ ДВА ПРАВИЛЬНЫХ 1. Назовите клетки, в которых встречаются хлоропласты: а) основной запасающей ткани; б) образовательной ткани; в) устьиц; г) основной фотосинтезирующей ткани. 2. Назовите ткани, клетки которых способны к делению: а) пробка; б) камбий; в) кожица; г) верхушечная меристема. 3. Назовите свойства, присущие эпителиальной ткани: а) межклеточное вещество почти отсутствует; б) межклетники хорошо развиты; в) клетки расположены на базальной мембране; г) клетки имеют длинные и короткие отростки. 4. Укажите ткани, клетки которых способны производить антитела: а) эпителий кожи; б) нервная; в) кровь; г) лимфа. III. ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ Установите соответствие между клетками организмов животных и человека и принадлежащими им тканями. Клетки Ткани: А Нейроглия 1 Кровь Б Лейкоциты 2 Хрящевая В Остеоциты 3 Ретикулярная Г Хондроциты 4 Нервная 5 Костная IV. ВОПРОСЫ ПОВЫШЕННОЙ сложности 1. Что общего и отличного в осуществлении нервной и гуморальной регуляции жизненных функций организмов животных? 2. Почему гомеостаз является необходимым условием существования любого организма? Ответ обоснуйте. 3. Что общего и отличного в регуляции жизненных функций организмов животных и растений? 4. Какие органы и системы органов принимают участие в поддержании гомеостаэа животных?

Б) состоит из рыхло расположенных клеток

B) содержит жидкое или твёрдое межклеточное вещество

источник

Определите тип ткани растений: «Эти ткани пронизывают все тело растения, образуя непрерывную разветвленную систему – от мельчайших корешков до самых молодых листьев. Эти ткани способствуют образованию восходящего и нисходящего тока в растении»

Образовательная ткань (меристема) . Эта ткань состоит из более или менее одинаковых клеток с тонкими оболочками, способных делиться. Клетки плотно прилегают друг к другу, содержат ядро, цитоплазму, не имеют заметных вакуолей. Они расположены в кончиках корней и верхушках побегов, у основания молодых листьев, стеблевых междоузлий, под корой стволов деревьев (камбий) . Клетки образовательной ткани постоянно делятся, благодаря чему побег и корень растут в длину и в толщину, распускаются почки, бутоны, из семян вырастают проростки. Образовательная ткань обеспечивает рост растения, образование новых тканей и органов.

Читайте также:  Мкб 10 острый миелобластный лейкоз

Покровная ткань. Клетки этой ткани плотно прилегают друг к другу и защищают органы растений от неблагоприятных воздействий внешней среды: высыхания, механических повреждений. Благодаря покровной ткани растение взаимодействует со средой, через нее в клетку поступают необходимые вещества из окружающей среды и выделяются отработанные продукты. Например, через покровную ткань (устьица) листа в растении осуществляется газообмен и происходит испарение воды.

Механическая ткань. Образована эта ткань клетками с толстыми, нередко очень прочными оболочками, которые часто пропитываются жироподобными веществами. Поэтому ткань придает растению постоянную форму, обеспечивает его сопротивление на излом и изгиб. Механические ткани образуют скелет растения и обеспечивают его прочность, за что их называют еще опорными.

Фотосинтезирующая (ассимиляционная) ткань. Эта ткань состоит из тонкостенных живых клеток, в цитоплазме которых содержатся многочисленные хлоропласты. В них образуются органические вещества в процессе фотосинтеза. Фотосинтезирующая ткань имеет зеленую окраску. Она обусловлена содержанием в хлоропластах хлорофилла — пигмента зеленого цвета. Кроме хлорофилла в клетках фотосинтезирующей ткани в небольшом количестве содержатся и другие пигменты (желтые, оранжевые) . Они поглощают коротковолновые лучи и выполняют роль экрана, который защищает хлорофилл и клетку от губительного воздействия этих лучей.

Запасающая ткань. Образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками. В них откладываются запасные вещества: белки, жиры и углеводы. У одних растений запасные вещества откладываются в семенах, у других — в корнях, стеблях, клубнях и т. д. В стеблях кактусов, в листьях алоэ хорошо развита водозадерживающая ткань, что позволяет растениям выдерживать солнечную жару, а также недостаток воды в почве. По мере расходования воды ткани растения теряют упругость, но после поглощения воды они восстанавливают свой прежний вид и размеры.

Проводящие ткани пронизывают все тело растения, образуя непрерывную разветвленную систему — от мельчайших корешков до самых молодых листьев. Проводящие ткани способствуют образованию восходящего и нисходящего тока в растении. Восходящий ток — это ток минеральных солей, растворенных в воде, идущих от корней по стеблю к листьям. Восходящий ток осуществляется по сосудам (трахеям) и трахеидам ксилемы. Нисходящий ток — это ток органических веществ, направляющихся от листьев к корням по ситовидным элементам флоэмы

источник

Образовательная ткань (меристема) . Эта ткань состоит из более или менее одинаковых клеток с тонкими оболочками, способных делиться. Клетки плотно прилегают друг к другу, содержат ядро, цитоплазму, не имеют заметных вакуолей. Они расположены в кончиках корней и верхушках побегов, у основания молодых листьев, стеблевых междоузлий, под корой стволов деревьев (камбий) . Клетки образовательной ткани постоянно делятся, благодаря чему побег и корень растут в длину и в толщину, распускаются почки, бутоны, из семян вырастают проростки. Образовательная ткань обеспечивает рост растения, образование новых тканей и органов.

Покровная ткань. Клетки этой ткани плотно прилегают друг к другу и защищают органы растений от неблагоприятных воздействий внешней среды: высыхания, механических повреждений. Благодаря покровной ткани растение взаимодействует со средой, через нее в клетку поступают необходимые вещества из окружающей среды и выделяются отработанные продукты. Например, через покровную ткань (устьица) листа в растении осуществляется газообмен и происходит испарение воды.

Механическая ткань. Образована эта ткань клетками с толстыми, нередко очень прочными оболочками, которые часто пропитываются жироподобными веществами. Поэтому ткань придает растению постоянную форму, обеспечивает его сопротивление на излом и изгиб. Механические ткани образуют скелет растения и обеспечивают его прочность, за что их называют еще опорными.

Фотосинтезирующая (ассимиляционная) ткань. Эта ткань состоит из тонкостенных живых клеток, в цитоплазме которых содержатся многочисленные хлоропласты. В них образуются органические вещества в процессе фотосинтеза. Фотосинтезирующая ткань имеет зеленую окраску. Она обусловлена содержанием в хлоропластах хлорофилла — пигмента зеленого цвета. Кроме хлорофилла в клетках фотосинтезирующей ткани в небольшом количестве содержатся и другие пигменты (желтые, оранжевые) . Они поглощают коротковолновые лучи и выполняют роль экрана, который защищает хлорофилл и клетку от губительного воздействия этих лучей.

Запасающая ткань. Образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками. В них откладываются запасные вещества: белки, жиры и углеводы. У одних растений запасные вещества откладываются в семенах, у других — в корнях, стеблях, клубнях и т. д. В стеблях кактусов, в листьях алоэ хорошо развита водозадерживающая ткань, что позволяет растениям выдерживать солнечную жару, а также недостаток воды в почве. По мере расходования воды ткани растения теряют упругость, но после поглощения воды они восстанавливают свой прежний вид и размеры.

Проводящие ткани пронизывают все тело растения, образуя непрерывную разветвленную систему — от мельчайших корешков до самых молодых листьев. Проводящие ткани способствуют образованию восходящего и нисходящего тока в растении. Восходящий ток — это ток минеральных солей, растворенных в воде, идущих от корней по стеблю к листьям. Восходящий ток осуществляется по сосудам (трахеям) и трахеидам ксилемы. Нисходящий ток — это ток органических веществ, направляющихся от листьев к корням по ситовидным элементам флоэмы.

источник

Образовательная ткань (меристема) . Эта ткань состоит из более или менее одинаковых клеток с тонкими оболочками, способных делиться. Клетки плотно прилегают друг к другу, содержат ядро, цитоплазму, не имеют заметных вакуолей. Они расположены в кончиках корней и верхушках побегов, у основания молодых листьев, стеблевых междоузлий, под корой стволов деревьев (камбий) . Клетки образовательной ткани постоянно делятся, благодаря чему побег и корень растут в длину и в толщину, распускаются почки, бутоны, из семян вырастают проростки. Образовательная ткань обеспечивает рост растения, образование новых тканей и органов.

Покровная ткань. Клетки этой ткани плотно прилегают друг к другу и защищают органы растений от неблагоприятных воздействий внешней среды: высыхания, механических повреждений. Благодаря покровной ткани растение взаимодействует со средой, через нее в клетку поступают необходимые вещества из окружающей среды и выделяются отработанные продукты. Например, через покровную ткань (устьица) листа в растении осуществляется газообмен и происходит испарение воды.

Механическая ткань. Образована эта ткань клетками с толстыми, нередко очень прочными оболочками, которые часто пропитываются жироподобными веществами. Поэтому ткань придает растению постоянную форму, обеспечивает его сопротивление на излом и изгиб. Механические ткани образуют скелет растения и обеспечивают его прочность, за что их называют еще опорными.

Фотосинтезирующая (ассимиляционная) ткань. Эта ткань состоит из тонкостенных живых клеток, в цитоплазме которых содержатся многочисленные хлоропласты. В них образуются органические вещества в процессе фотосинтеза. Фотосинтезирующая ткань имеет зеленую окраску. Она обусловлена содержанием в хлоропластах хлорофилла — пигмента зеленого цвета. Кроме хлорофилла в клетках фотосинтезирующей ткани в небольшом количестве содержатся и другие пигменты (желтые, оранжевые) . Они поглощают коротковолновые лучи и выполняют роль экрана, который защищает хлорофилл и клетку от губительного воздействия этих лучей.

Запасающая ткань. Образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками. В них откладываются запасные вещества: белки, жиры и углеводы. У одних растений запасные вещества откладываются в семенах, у других — в корнях, стеблях, клубнях и т. д. В стеблях кактусов, в листьях алоэ хорошо развита водозадерживающая ткань, что позволяет растениям выдерживать солнечную жару, а также недостаток воды в почве. По мере расходования воды ткани растения теряют упругость, но после поглощения воды они восстанавливают свой прежний вид и размеры.

Проводящие ткани пронизывают все тело растения, образуя непрерывную разветвленную систему — от мельчайших корешков до самых молодых листьев. Проводящие ткани способствуют образованию восходящего и нисходящего тока в растении. Восходящий ток — это ток минеральных солей, растворенных в воде, идущих от корней по стеблю к листьям. Восходящий ток осуществляется по сосудам (трахеям) и трахеидам ксилемы. Нисходящий ток — это ток органических веществ, направляющихся от листьев к корням по ситовидным элементам флоэмы.

источник

Тканевая дифференцировка высших растений, еѐ возникновение в эволюции. Типы расти-тельных тканей.

Среди растений, обитающих на Земле, есть одноклеточные, тело которых состоит из одной клетки. Это водоросли хлорелла, хламидомонада. У этих растений клетка представляет собой отдельный целостный организм. В ней протекают все процессы жизнедеятельности: питание, дыхание, образование и выделение веществ, размножение.

Растения, тело которых состоит из большого числа клеток, называются многоклеточными. Таких рас-тений большинство. Это некоторые водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и цветковые растения. У многоклеточных растений клетки, как правило, различаются по строению и функциям. Одни выполняют функцию питания, другие — размножения, третьи — передвижения веществ. Строение растений в процессе исторического развития постепенно усложнялось, увеличивалось чис-ло разных типов клеток. Если у одноклеточных водорослей тело

состоит из одной клетки, то у мхов уже насчитывается около 20 разных типов клеток, у папоротников — около 40, а у покрытосеменных — около 80.

Группы клеток, сходные по строению, происхождению и приспособленные к выполнению одной или нескольких функций, называют тканью. Ткани, состоящие из одного типа клеток, называются простыми, а состоящие из разных типов – сложными или комплексными.

У растений различают образовательную ткань, покровную, механическую, проводящую, фотосинте-зирующую и запасающую.

 Образовательная ткань (меристема). Эта ткань состоит из более или менее одинаковых клеток с тонкими оболочками, способных делиться. Клетки плотно прилегают друг к другу, содержат ядро, цитоплазму, не имеют заметных вакуолей. Они расположены в кончиках корней и верхушках побегов, у основания молодых листьев, стеблевых междоузлий, под корой стволов деревьев (камбий). Клетки образовательной ткани постоянно делятся, благодаря чему побег и корень растут в длину и в толщину, распускаются почки, бутоны, из семян вырастают проростки. Образовательная ткань обеспечивает рост растения, образование новых тканей и органов.

 Покровная ткань. Клетки этой ткани плотно прилегают друг к другу и защищают органы расте-ний от неблагоприятных воздействий внешней среды: высыхания, механических повреждений. Благодаря покровной ткани растение взаимодействует со средой, через нее в клетку поступают необходимые вещества из окружающей среды и выделяются отработанные продукты. Например, через покровную ткань (устьица) листа в растении осуществляется газообмен и происходит испарение воды.

 Механическая ткань. Образована эта ткань клетками с толстыми, нередко очень прочными оболочками, которые часто пропитываются жироподобными веществами. Поэтому ткань придает растению постоянную форму, обеспечивает его сопротивление на излом и изгиб. Механические ткани образуют скелет растения и обеспечивают его прочность, за что их называют еще опорными.

 Фотосинтезирующая (ассимиляционная) ткань. Эта ткань состоит из тонкостенных живых клеток, в цитоплазме которых содержатся многочисленные хлоропласты. В них образуются органические вещества в процессе фотосинтеза. Фотосинтезирующая

ткань имеет зеленую окраску. Она обусловлена со-держанием в хлоропластах хлорофилла — пигмента зеленого цвета. Кроме хлорофилла в клетках фотосинтезирующей ткани в небольшом количестве содержатся и другие пигменты (желтые, оранжевые). Они погло-щают коротковолновые лучи и выполняют роль экрана, который защищает хлорофилл и клетку от губи-тельного воздействия этих лучей.

 Запасающая ткань. Образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками. В них откла-дываются запасные вещества: белки, жиры и углеводы. У одних растений запасные вещества отклады-ваются в семенах, у других — в корнях, стеблях, клубнях и т.д. В стеблях кактусов, в листьях алоэ хорошо развита водозадерживающая ткань, что позволяет растениям выдерживать солнечную жару, а также недостаток воды в почве. По мере расходования воды ткани растения теряют упругость, но после поглощения воды они восстанавливают свой прежний вид и размеры.

 Проводящие ткани пронизывают все тело растения, образуя непрерывную разветвленную систе-му — от мельчайших корешков до самых молодых листьев. Проводящие ткани способствуют образованию восходящего и нисходящего тока в растении. Восходящий ток — это ток минеральных солей, растворенных в воде, идущих от корней по стеблю к листьям. Восходящий ток осуществляется по сосудам (трахеям) и тра-хеидам ксилемы. Нисходящий ток — это ток органических веществ, направляющихся от листьев к корням по ситовидным элементам флоэмы. Наиболее древними проводящими элементами ксилемы являются трахеиды — вытянутые клетки с за-остренными концами. Трахеиды имеют одревесневшую клеточную стенку с различной степенью утолще-ния. Различают кольчатые, спиральные, точечные, пористые и другие трахеиды. Сосуды представляют со-бой длинные полые трубки, образованные одним рядом мертвых клеток, поперечные перегородки между которыми растворились. Ситовидные трубки флоэмы — это живые клетки, вытянутые в длину, с ситовидными отвер-стиями на концах (в местах соприкосновения клеток). Флоэма и ксилема образуют сосудисто-волокнистые пучки. Флоэма и ксилема — комплексные ткани. Так, ксилема включает сосуды, трахеиды, паренхиму и древесинные волокна (не всегда). Флоэма состоит из ситовидных трубок и клетокспутниц, паренхимы и иногда лубяных волокон.

Читайте также:  Аналог циклоферона по действию препарата

источник

04.05.2017
Открываем математику в режиме тестирования

02.05.2017
Открываем физику в режиме тестирования

29.04.2017
Открываем биологию в режиме тестирования

24.05.2017
Открываем мировую историю в режиме тестирования

19.04.2017
Открываем немецкий язык в режиме тестирования

16.04.2017
Открываем английский язык в режиме тестирования

10.04.2017
Открываем испанский язык в режиме тестирования

05.04.2017
Открываем русский язык в режиме тестирования

01.02.2017
Здесь будет город-сад!

Определите ткани цветковых растений по описанию:

A) образована живыми клетками с неравномерно утолщенными оболочками; придает прочность различным частям растения

Б) состоит из живых клеток с тонкой оболочкой и крупным ядром; обладает способностью к делению; обеспечивает рост растения

В) состоит из клеток различной формы и крупных межклетников; выполняет вентиляционную и дыхательную функции

6) воздухоносная паренхима

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: A6Б3B1.

Ткани цветковых растений обладают разными функциями. Флоэма и ксилема являются проводящими тканями. По флоэме идет транспорт продуктов фотосинтеза, а ксилеме — вода с минеральными солями. Колленхима является механической тканью, она образована живыми клетками с неравномерно утолщенными оболочками. Воздухоносная паренхима — мягкая основная ткань из неспециализированных тонкостенных клеток, выполняющая вентиляционную и дыхательную функции. Меристема — образовательная ткань, состоящая из живых клеток с тонкой оболочкой и крупным ядром; обладает способностью к делению; обеспечивает рост растения

источник

Помогите пожалуйста.
12. Установите соответствие между одноклеточным организмом и царством, к которому его от-носят
ОДНОКЛЕТОЧНЫЙ ОРГАНИЗМ ЦАРСТВО
А) хлорелла 1) Бактерии
Б) туберкулёзная палочка 2) Грибы
В) обыкновенная амёба 3) Растения
Г) инфузория-туфелька 4) Животные
Д) дрожжи
Е) стрептококки
Ж) хламидомонада

13. Установите соответствие между признаком и процессом жизнедеятельности растения, к ко-торому его относят
ПРИЗНАК ПРОЦЕСС
А) осуществляется в клетках с хлоропластами 1) фотосинтез
Б) происходит во всех живых клетках 2) дыхание
В) поглощается кислород
Г) усваивается углекислый газ
Д) образуются органические вещества из неорганических на свету
Е) окисляются органические вещества

14. Установите соответствие между характеристикой и процессом жизнедеятельности растения, к которому её относят
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕСС
А) синтезируется глюкоза 1) фотосинтез
Б) окисляются органические вещества 2) дыхание
В) выделяется кислород
Г) образуется углекислый’ газ
Д) происходит в митохондриях
Е) сопровождается поглощением энергии

15. Установите соответствие между характеристикой и процессом, который протекает в растени-ях.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕСС
А) синтез органических веществ из неорганических на свету 1) испарение
Б) обеспечение растения энергией 2) фотосинтез
В) защита растения от перегрева
Г) обеспечение транспорта воды и минеральных веществ
Д) выделение кислорода в атмосферу

16. Установите соответствие между тканью и сё принадлежностью к организмам растений или животных
ТКАНЬ ОРГАНИЗМЫ
А) покровная 1) растения
Б) эпителиальная 2) животные
В) соединительная
Г) механическая
Д) мышечная
Е) образовательная
Ж) проводящая
З) основная

17. Установите соответствие между строением, значение ткани растения и её типом
СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТИП ТКАНИ
А) образована некрупными живыми клетками 1) образовательные
с очень тонкими оболочками 2) запасающая
Б) клетки с крупными вакуолями
В) состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться
Г) расположена в точках роста корней и побегов
Д) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах
Е) заполняет промежутки между проводящими и механическими тканями
Ж) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей
З) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

18. Установите соответствие между особенностью строения и функций ткани растений и их ви-дом
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ВИДЫ ТКАНЕЙ
А) состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток 1) покровные
Б) имеют устьица, чечевички 2) проводящие
В) образованы клетками удлинённой формы, сообщающимися между собой
Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды
Д) осуществляют газообмен и испарение воды
Е) включают сосуды и ситовидные трубки

19. Установите соответствие между особенностью ткани растения и её видом.
ОСОБЕННОСТЬ ВИД ТКАНИ
А) обеспечивает вставочный рост у злаков 1) образовательная
Б) защищает от колебаний температур и повреждений 2) покровная
В) образует камбиальный слой в стебле
Г) обеспечивает газообмен
Д) формирует восковой слой на своей поверхности
Е) имеет множество мелких клеток с большим ядром

20. Установите соответствие между органом растения и группой, к которой его относят
ОРГАН ГРУППА
А) корень 1) вегетативные
Б) цветок 2) генеративные
В) стебель
Г) семя
Д) плод
Е) лист

источник

В34.Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.
СТРОЕНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ ТИП ТКАНИ
А) образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками
Б) состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться
В) расположена в точках роста корней и побегов
Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах
Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей
Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов
1) образовательная
2) запасающая
В35. Установите соответствие между приспособлением растения к опылению и его способом.
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОПЫЛЕНИЮ СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ
А) наличие в цветках нектара
Б) заметная окраска венчика
В) длинные висячие тычинки
Г) цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика
Д) цветки имеют запах
Е) крупные одиночные цветки
1) насекомыми
2) ветром

В36. Чем отличаются грибы от бактерий?

1) составляют группу ядерных организмов (эукариот)

2) относятся к гетеротрофным организмам

4) одноклеточные и многоклеточные организмы

5) при дыхании используют кислород воздуха

6) участвуют в круговороте веществ в экосистеме

В37. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ
А) наличие генеративных органов – цветков
Б) отсутствие плодов
В) размножение спорами
Г) образование пыльцы
Д) оплодотворение происходит на заростке
Е) оплодотворение не зависит от наличия воды
1) Покрытосеменные
2) Папоротниковидные
В38. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.
ПРИЗНАК ОТДЕЛ
А) двойное оплодотворение
Б) травянистые формы растений практически не встречаются
В) жизненные формы: деревья, кустарники и травы
Г) плоды с семенами
Д) у большинства листья игловидные (хвоя)
1) Голосеменные
2) Покрытосеменные
В39. Установите соответствие между признаком растения и группой, для которой этот признак характерен.
ПРИЗНАК ГРУППА РАСТЕНИЙ
А) тело представляет собой таллом, или слоевище
Б) имеют вегетативные и генеративные органы
В) имеют светочувствительный глазок
Г) имеют разнообразные ткани
Д) живут главным образом в водной среде
Е) включают одноклеточные организмы
1) низшие
2) высшие
В40. Установите соответствие между группой бактерий и ее значением в природе и жизни человека.
А) туберкулезные
Б) молочнокислые
В) нитрифицирующие
Г) азотфиксирующие
Д) уксуснокислые

ГРУППА БАКТЕРИЙЗНАЧЕНИЕ 1) участвуют в повышении плодородия почвы 2) вызывают заболевания человека 3) используются в производстве
В41. Какова роль испарения воды в жизни растений?
1) защищает от перегрева
2) способствует двойному оплодотворению
3) увеличивает тургор клеток
4) ускоряет процесс дыхания
5) обеспечивает всасывание воды корнями
6) способствует передвижению веществ в растении
В42. Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.
ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ
А) не выносят засушливых условий
Б) в основном деревья и кустарники
В) имеют семязачаток
Г) образуют пыльцу
Д) для полового размножения необходима вода
1) Папоротниковидные
2) Голосеменные
В43. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ
А) образование плодов
Б) половое поколение представлено заростком
В) размножение спорами
Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды
Д) наличие цветка
Е) двойное оплодотворение
1) Папоротниковидные
2) Покрытосеменные
В44. Голосеменные растения, в отличие от папоротников,
1) являются автотрофными организмами
2) образуют семязачатки
3) размножаются спорами
4) не нуждаются в наличии воды при оплодотворении
5) в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой
6) в основном имеют форму деревьев, реже кустарников
В45. Установите соответствие между характеристикой и группой грибов, к которой она относится.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППА ГРИБОВ
А) образуют плодовые тела
Б) образуют на концах гифов головки со спорами
В) развиваются на пищевых продуктах
Г) используются для получения антибиотиков
Д) вступают в симбиоз с корнями растений
1) шляпочные
2) плесневые
В46. Укажите черты сходства грибов и растений.
1) по типу питания – гетеротрофные организмы
2) принадлежат к ядерным организмам
3) выполняют роль редуцентов в экосистеме
4) имеют клеточное строение
5) растут в течение всей жизни
6) размножаются только бесполым путем
В47. Установите соответствие между признаком и отделом растений, к которому он относится.
ПРИЗНАК ОТДЕЛ
А) размножение не связано с водой
Б) размножаются с помощью спор
В) наличие ризоидов
Г) гаметофит доминирует над спорофитом
Д) представителями отдела являются кукушкин лён и сфагнум
Е) представителями отдела являются лиственница, кипарис и можжевельник
1) Моховидные
2) Голосеменные
В48. Одноклеточная зелёная водоросль – хламидомонада как представитель царства Растений имеет
1) клеточную стенку, содержащую хитин
2) клеточную стенку, содержащую клетчатку
3) хроматофор, содержащий хлорофилл
4) ядерное содержимое, находящееся в цитоплазме без оболочки
5) запасное вещество крахмал
6) ДНК, замкнутую в виде кольца
В49. Покрытосеменные растения отличаются от папоротников тем, что
1) имеют двойное оплодотворение
2) образуют сухие и сочные плоды
3) имеют хлоропласты, в которых происходит фотосинтез
4) имеют вегетативные органы
5) имеют цветки разных размеров, формы, окраски
6) не нуждаются в воде при прорастании
В50. Установите соответствие между характеристикой и процессом, который протекает в растениях.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕСС
А) синтез органических веществ из неорганических на свету
Б) обеспечение растения энергией
В) защита растения от перегрева
Г) обеспечение транспорта воды и минеральных веществ
Д) выделение кислорода в атмосферу
1) испарение
2) фотосинтез

В51. Размножение малины корневыми отпрысками способствует

1) повышению её урожайности

3) увеличению территории распространения

4) сохранению наследственных признаков

5) увеличению численности особей этого сорта

6) развитию корневой системы

В52. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.
ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ
А) размножаются спорами
Б) для оплодотворения необходима вода
В) половые клетки образуются в семязачатках
Г) для оплодотворения не требуется вода
Д) размножаются семенами
Е) споры образуются на листьях в спорангиях
1) Папоротниковидные
2) Цветковые
Установите соответствие между особенностью строения и функций ткани растений и их видом.
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ТКАНЕЙ ВИДЫ ТКАНЕЙ
А) состоят из плотно прилегающих друг к другу клеток
Б) имеют устьица, чечевички
В) образованы клетками удлинённой формы, сообщающимися между собой
Г) обеспечивают защиту органов растения от неблагоприятных воздействий среды
Д) осуществляют газообмен и испарение воды
Е) включают сосуды и ситовидные трубки
1) покровные
2) проводящие

С1. Какие преимущества и недостатки имеют растения с крупными семенами?

1. Крупные семена имеют больший запас питательных веществ, что обеспечивает прорастающему растению относительную независимость от внешних условий среды.

2. Крупные семена более заметны для птиц, что благоприятствует их распространению.

3. Недостаток в том, что крупных семян образуется меньше, чем мелких, такие семена не может разносить ветер или насекомые.

4. Мелкие семена более легкие, хорошо разносятся ветром, их образуется большое количество. Недостаток в том, что в мелких семенах меньший запас питательных веществ, а значит шансы на выживание меньше.

С2. Определите класс цветкового растения, изображённого на рисунке. Обоснуйте Ваш ответ. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните их роль в жизни растения.

1. Класс двудольные. Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, сложные листья, цветок с двойным околоцветником пятичленного типа.

2. А – цветок, Б – видоизмененный побег – ус

3. Цветок – генеративный орган, служит для полового (семенного) размножения растения, усы служат для вегетативного размножения растения.

С3. В чём состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений?

1) Фо­то­син­тез — об­ра­зу­ет­ся кис­ло­род и свя­зы­ва­ет­ся уг­ле­кис­лый газ, ко­то­рый об­ра­зо­вал­ся в про­цес­се ды­ха­ния, об­ра­зу­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, энер­гия за­па­са­ет­ся.

2) Ды­ха­ние — об­ра­зу­ет­ся уг­ле­кис­лый газ для фо­то­син­те­за и рас­хо­ду­ет­ся кис­ло­род, окис­ля­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

3) При ды­ха­нии рас­те­ния окис­ля­ют глю­ко­зу, по­лу­чен­ную при фо­то­син­те­зе, и по­лу­ча­ют из них энер­гию. Энер­гия нужна для син­те­за фер­мен­тов, в том числе фер­мен­тов фо­то­син­те­за.

С4. Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев. В их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.

Чтобы обес­пе­чить мак­си­маль­ную ве­ро­ят­ность опы­ле­ния.

1) Опы­ле­ние до рас­пус­ка­ния ли­стьев про­ис­хо­дит для того, чтобы пе­ре­но­си­мая вет­ром пыль­ца не осе­да­ла на ли­стьях.

2) Боль­шое ко­ли­че­ство пыль­цы у вет­ро­опы­ля­е­мых рас­те­ний свя­за­но с тем, что много пыль­цы те­ря­ет­ся, по­то­му что ветер может уне­сти пыль­цу в любое место. Для того, чтобы га­ран­ти­ро­вать опы­ле­ние, вет­ро­опы­ля­е­мые рас­те­ния долж­ны де­лать боль­ше пыль­цы, чем на­се­ко­мо­опы­ля­е­мые.

С5. Какие отношения устанавливаются между водорослью и грибом в слоевище лишайника? Объясните роль обоих организмов в этих отношениях.

2) Гриб — за­щи­та от УФ-лучей, вса­сы­ва­ние воды и ми­не­раль­ных ве­ществ для во­до­рос­ли

3) Во­до­росль — фо­то­син­те­зи­ру­ет, об­ра­зу­ет ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства для пи­та­ния гриба

С6. По каким признакам строения можно отличить бактериальную клетку от растительной? Назовите не менее трёх признаков.

1.
в клетке бактерий отсутствует оформленное ядро;

2.
генетический материал бактериальной клетки представлен кольцевой молекулой ДНК;

3) в клетках бактерий отсутствует большинство органоидов (например, митохондрии, пластиды, ЭПС, комплекс Гольджи).

С7. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?

) способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию с культурными растениями;

2) способствует снабжению растений водой и минеральными веществами;

3) увеличивает поступление кислорода к корням.

С8. Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника? Укажите не менее трёх отличий.

1.
семя, в отличие от одноклеточной споры, многоклеточное образование, состоящее из зародыша, запаса питательных веществ;

2.
спора имеет гаплоидный набор хромосом и даёт начало гаметофиту (заростку), а зародыш семени диплоидный и даёт начало спорофиту (взрослому растению);

3.
семя, как и спора, обеспечивает размножение и расселение растений.

С9. Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

1) Вода и ми­не­раль­ные ве­ще­ства пе­ре­дви­га­ют­ся по со­су­дам кси­ле­мы.

2) Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства — по си­то­вид­ным труб­кам луба.

3) Вода и ми­не­раль­ные ве­ще­ства пе­ре­дви­га­ют­ся за счет сил кор­не­во­го дав­ле­ния и со­су­щей силы, воз­ни­ка­ю­щей при ис­па­ре­нии воды, а ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства — за счет раз­ни­цы кон­цен­тра­ции и дав­ле­ния.

С10. Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег

1) Побег со­сто­ит из стеб­ля, ли­стьев, узлов, почек. Кор­не­ви­ще имеет узлы, в ко­то­рых на­хо­дят­ся ру­ди­мен­тар­ные ли­стья и почки, на вер­хуш­ке на­хо­дит­ся вер­ху­шеч­ная почка, опре­де­ля­ю­щая рост по­бе­га.

2) Внут­рен­нее ана­то­ми­че­ское стро­е­ние кор­не­ви­ща сход­но со стеб­лем.

3) От кор­не­ви­ща от­хо­дят при­да­точ­ные корни. Все это до­ка­зы­ва­ет, что кор­не­ви­ще — это ви­до­из­ме­нен­ный побег.

С11. Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

1) корневая система растений глубоко проникает в почву, достает до грунтовые вод или располагается в поверхностном слое почвы; 2) у некоторые растений вода во время засухи запасается в листьях, стеблях и других органах; 3) листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

С12. Какие признаки характерны для моховидных растений?

С12. Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?

1) Боль­шин­ство — ли­сто­сте­бель­ные рас­те­ния.

2) От­сут­ствие кор­ней и на­сто­я­щих про­во­дя­щих тка­ней.

3) Оби­та­ние во влаж­ных ме­стах.

4) Раз­мно­же­ние спо­ра­ми и по­ло­вое.

6) Пре­об­ла­да­ние га­п­ло­ид­но­го га­ме­то­фи­та (по­ло­во­го по­ко­ле­ния) над ди­пло­ид­ным спо­ро­фи­том (бес­по­ло­го по­ко­ле­ния) в че­ре­до­ва­ние по­ко­ле­ний.

С13. Каковы характерные признаки царства грибов?

С13. Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?

1) Грибы — одно- и мно­го­кле­точ­ные ор­га­низ­мы, тело ко­то­рых со­сто­ит из нитей — гифов.

2) Имеют при­зна­ки рас­те­ний (не­огра­ни­чен­ный рост,кле­точ­ную обо­лоч­ку) и жи­вот­ных (хи­ти­но­по­доб­ное ве­ще­ство в кле­то­ной обо­лоч­ке, за­пас­ное ве­ще­ство — гли­ко­ген, ко­неч­ный про­дукт вы­де­ле­ния — мо­че­ви­на, ге­те­ро­тро­фы).

3) Раз­мно­же­ние по­ло­вое и бес­по­лое (поч­ко­ва­ние, спо­ра­ми, гриб­ни­цей).

С14. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

1) Из корня в ли­стья вода и ми­не­раль­ные ве­ще­ства пе­ре­дви­га­ют­ся за счет транс­пи­ра­ции, в ре­зуль­та­те ко­то­рой воз­ни­ка­ет со­су­щая сила.

2) Вос­хо­дя­ще­му току в рас­те­нии спо­соб­ству­ет кор­не­вое дав­ле­ние,ко­то­рое воз­ни­ка­ет в ре­зуль­та­те по­сто­ян­но­го по­ступ­ле­ния воды в ко­рень за счет раз­ни­цы кон­цен­тра­ции ве­ществ в клет­ке и окру­жа­ю­щей среде.

С15. Назовите основные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Назовите не менее 4-х особенностей.

1) У бактерий нет оформленного ядра, их ДНК имеет кольцевую форму.
2) У бактерий нет никаких органоидов, кроме рибосом.
3) У бактерий нет митоза и мейоза, они размножаются делением надвое.
4) Клеточная стенка бактерий состоит из муреина (пептидогликана).
5) Клетка прокариот по диаметру в 10 раз меньше клетки эукариот.

С16. Чем отличаются растения от животных? Назовите не менее трех признаков.

) растения ведут прикрепленный образ жизни и растут в течение всей жизни;

2) клетки растений содержат пластиды, хлорофилл, клеточную стенку из целлюлозы, вакуоли с клеточным соком;

3) растения — автотрофы, продуценты, способные создавать органические вещества из неорганиче­ских с использованием солнечной энергии и вы­делять кислород.

С17. Каковы особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов?

Назовите не менее 4-х особенностей.

1) имеют грибницу и плодовое тело; 2) размножаются спорами и грибницей; 3)по способу питания — гетеротрофы; 4) большинство образуют микоризу.

С18. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1) На ри­сун­ке обо­зна­чен со­су­ди­сто-во­лок­ни­стый пучок (цен­траль­ная жила ли­сто­вой пла­сти­ны; в со­став пучка вхо­дят со­су­ды, си­то­вид­ные труб­ки, ме­ха­ни­че­ская ткань).

2) Со­сто­ит из про­во­дя­щей ткани:

со­су­ды — до­став­ля­ют воду с ми­не­раль­ны­ми ве­ще­ства­ми от корня; си­то­вид­ные труб­ки — от­во­дят воду с ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми к стеб­лю.

3) и ме­ха­ни­че­ской ткани — во­лок­на — опор­ная функ­ция, при­да­ют листу упру­гость.

С19. Белые грибы обычно встречаются в хвойных и смешанных лесах. Объясните почему.

Белые грибы образуют микоризу – симбиоз с корнями деревьев. Деревья снабжают грибы органическими веществами.

С20. Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

1 — соч­ный че­шуе­вид­ный лист, в ко­то­ром за­па­са­ют­ся пи­та­тель­ные ве­ще­ства и вода

2 — при­да­точ­ные корни, обес­пе­чи­ва­ю­щие по­гло­ще­ние воды и ми­не­раль­ных ве­ществ

3 — почка, обес­пе­чи­ва­ет рост по­бе­га

С21. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.

1) у па­по­рот­ни­ков по­яви­лись корни;

2) у па­по­рот­ни­ков, в от­ли­чие от мхов, сфор­ми­ро­ва­лась раз­ви­тая про­во­дя­щая ткань;

3) в цикле раз­ви­тия па­по­рот­ни­ков бес­по­лое по­ко­ле­ние (спо­ро­фит) пре­об­ла­да­ет над по­ло­вым (га­ме­то­фи­том), ко­то­рый пред­став­лен за­рост­ком.

С22. Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями.

1) у бобовых на корнях поселяются клубеньковые бактерии;

2) они усваивают азот воздуха и обеспечивают растение азотным питанием.

С23. Опишите особенности царства Растения. Приведите не менее 4-х признаков.

1) на­ли­чие в клет­ках пла­стид;

2) кле­точ­ной стен­ки из клет­чат­ки;

3) ва­ку­о­лей с кле­точ­ным соком;

4) ав­то­троф­ный тип пи­та­ния (фо­то­син­тез);

5) рост в те­че­ние всей жизни;

6) при­креп­ле­ние к суб­стра­ту.

С24. Почему клубень считают видоизменённым подземным побегом? Приведите не менее 3-х доказательств.

1) на свету образуются хлоропласты, в которых происходит фотосинтез;

2) на клубне располагаются почки (глазки);

3) имеются узлы и междоузлия как у побега.

4)внутреннее строение клубня соответствует строению побега.

С25. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях? Ответ поясните.

1) быстрее прокиснет свеженадоенное молоко, так как в нем имеются бактерии, вызывающие сбраживание продукта;

2) при стерилизации молока клетки и споры молочно-кислых бактерий погибают и молоко сохраняется дольше.

С26. По каким признакам царство грибов отличается от царства растений? Назовите не менее 3-х признаков.

1) грибы – гетеротрофы, не способны к фотосинтезу;

2) грибы отличаются строением и химическим составом клетки: не имеют хлоропластов, клеточная стенка содержит хитин, запасное питательное вещество – гликоген;

3) тело грибов образовано гифами.

С27. Известно, что опытным путём на свету трудно обнаружить дыхание растений. Объясните, почему.

1) это связано с тем, что на свету в растении наряду с дыханием происходит фотосинтез, при котором углекислый газ расходуется;
2) в результате фотосинтеза кислорода образуется гораздо больше, чем используется при дыхании растений.

С28. В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?

1)бактерии-гетеротрофы – редуценты разлагают органические вещества до минеральных, которые усваиваются растениями;
2)бактерии-автотрофы (фото, хемотрофы) – продуценты синтезируют органические вещества из неорганических, обеспечивая круговорот кислорода, углерода, азота и др.

С29. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

1) лишайники – симбиотические организмы, состоящие из двух компонентов: гриба и водорослей или цианобактерий;
2) Гифы гриба обеспечивают организм минеральными солями и водой, а водоросли и цианобактерии синтезируют на свету органические вещества. Таким образом, гифы гриба представляют собой гетеротрофный компонент лишайника, а водоросли (цианобактерии) – автотрофный.
3) роль лишайников в природе состоит в том, что они участвуют в образовании почвы, пионеры растительного покрова и неблагоприятных мест обитания, звено в цепи питания экосистем.

С30. Определите тип корневой системы и виды корней, обозначенных на рисунке цифрами 1 и 2. Из чего они образуются?

На рисунке изображена стержневая корневая система. Цифрой 1 обозначен главный корень, он образуется из зародышевого корешка семени. Цифрой 2 обозначен боковой корень, он образуется на главном корне.

С31. Бактерии-сапротрофы играют важную роль в природе. Объясните почему

1. Бактерии – сапротрофы являются редуцентами, разлагают органические вещества до неорганических, возвращают неорганические вещества в круговорот веществ.

2. Разлагая мертвые останки растений и животных , служат санитарами в природе.

С32. С какой целью при выпечке хлеба и хлебобулочных изделий применяют дрожжевые грибы? Какой процесс при этом происходит?

1. Дрожжевые грибы быстро размножаются путем почкования, при повышении температуры этот процесс ускоряется.

2. Для дрожжей характерен процесс брожения, в результате которого выделяется углекислый газ, пузырьки углекислого газа заставляют хлеб «подниматься», придают ему пористость и мягкость.

С33. Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему.

1. Кон­цен­тра­ция солей в рас­те­нии ниже их кон­цен­тра­ции в рас­тво­ре.

2. Вода из рас­те­ния будет про­са­чи­вать­ся в почву за счет ос­мо­са.

3. Из-­за не­до­стат­ка воды рас­те­ние за­вя­нет.

По­яс­не­ние: Корни рас­те­ний не будут вса­сы­вать воду, т к вода идет путем диф­фу­зии из об­ла­сти вы­со­кой кон­цен­тра­ции, в об­ласть низ­кой, а тут кон­цен­тра­ция ве­ществ в рас­тво­ре будет выше чем в клет­ках корня. Вода вса­сы­вать­ся не будет. Ли­стья про­дол­жа­ют ис­па­рять воду, по­это­му рас­те­ние быст­ро за­сох­нет.

Дата добавления: 2015-10-01 ; просмотров: 909 | Нарушение авторских прав

источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: