О предупреждении распространения туберкулеза в донецкой народной республике

Донецкая Народная Республика

О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА
В ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят Постановлением Народного Совета 10 апреля 2015 года

(С изменениями, внесенными Законом от 17.03.2017 № 162-IНС)

Настоящий Закон определяет правовые, организационные и финансовые основы деятельности, направленные на предупреждение возникновения и распространения туберкулеза, обеспечение медицинской помощи больным туберкулезом, и устанавливает права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц в сфере предупреждения распространения туберкулеза.

  1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
  • туберкулез –социально особо опасное тяжелое инфекционное заболевание с преимущественно воздушно-капельным механизмом передачи, вызываемое микобактериями туберкулеза, которое возникает в результате свежего инфицирования (первичного или супер-инфекции) или активации латентной туберкулезной инфекции (ЛТИ) у ранее инфицированных лиц под влиянием неблагоприятных внешних и внутренних факторов;
  • активная форма туберкулеза –туберкулез с признаками активности процесса, которые объективно подтверждаются результатами клинических, лабораторных и рентгенологических исследований;
  • заразная форма туберкулеза – активная форма туберкулеза, которая сопровождается спонтанным (без внешней стимуляции) выделением микобактерий туберкулеза с мокротой (преимущественно), потенциально заразная форма – деструктивная форма туберкулеза легких (до получения результатов исследования мокроты);
  • больной туберкулезом – больной активной формой туберкулеза;
  • химиорезистентный туберкулез(в том числе мультирезистентный и с широкой устойчивостью) –туберкулез, вызванный лекарственно-устойчивыми видами микобактерий туберкулеза, который не поддается лечению основными противотуберкулезными препаратами, требует индивидуального длительного лечения и имеет более низкий благоприятный прогноз для излечения;
  • тубинфицированность (инфицированность туберкулезом)–состояние пожизненного «здорового» носительства микобактерий туберкулеза в иммунном организме, проявлением которого является повышенная чувствительность к туберкулину (по результатам туберкулиновых проб), которая не связана с предыдущей иммунизацией против туберкулеза (не является заболеванием или патологическим состоянием);
  • ЛТИ (латентная туберкулезная инфекция) –особое переходное состояние ранее инфицированного организма, которое не имеет клинических и других признаков активного туберкулеза, но сопровождается ростом (высоким уровнем) чувствительности к туберкулину у ранее инфицированных лиц под влиянием неблагоприятных внутренних и (или) внешних факторов,
  • контакт по туберкулезу– лицо, которое пребывало (продолжает пребывать) в контакте с больным заразной формой туберкулеза, в результате которого (с учетом характера и длительности контакта) могло произойти заражение (первичное или супер-инфекция) микобактериями туберкулеза;
  • профилактика туберкулеза – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения туберкулезной инфекции, в том числе путем своевременного выявления заразных больных при обращении за медицинской помощью, проведения обязательных и рекомендованных медицинских профилактических осмотров на туберкулез среди населения и в отдельных его группах с повышенным риском заболевания, максимального излечения больных заразными формами туберкулеза и некоторых других профилактических мероприятий;
  • ДОТ-лечение больных туберкулезом (ДОТ-услуги) D– directly – непосредственное, O – observed – контролируемое (под наблюдением), T – treatment– лечение– форма лечения (независимо от места проведения), предусматривающая прием больным туберкулезом каждой суточной дозы противотуберкулезных препаратов в обязательном присутствии медработника (социального работника, волонтера-куратора, прочее) с целью недопущения нарушения режима приема препаратов и формирования у больного лекарственной устойчивости к ним;
  • инфекционный контроль за туберкулезом – система мероприятий административного и инженерно-технического характера, а также некоторых мер индивидуальной защиты (для органов дыхания)в очагах туберкулеза, медицинских учреждениях и других актуальных для туберкулеза местах массового скопления людей (в том числе в пенитенциарных учреждениях), направленных на ограничение распространения туберкулезной инфекции;
  • изоляция больного туберкулезом – создание таких условий пребывания для больного заразной формой туберкулеза, которые минимизируют риски передачи и распространения среди населения (групп лиц) туберкулезной инфекции;
  • мониторинг за туберкулезом –постоянно действующая государственная система слежения, оценки и анализа эпидемической ситуации по туберкулезу и показателей состояния противотуберкулезной помощи населению по утвержденным статистическим, эпидемиологическим и некоторым другим критериям;
  • противотуберкулезные мероприятия– совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение (ограничение) распространения микобактерий туберкулеза в окружении больных, местах массового скопления населения и в отдельных группах лиц с повышенным риском заболевания туберкулезом;
  • противотуберкулезная медицинская помощь – комплекс медицинских мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение (в том числе обязательные обследование и лечение), диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию больных туберкулезом, проводимых при оказании населению и таким больным общей медико-санитарной и специализированной помощи в амбулаторных или стационарных условиях, в порядке, установленном настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики;
  • медицинские учреждения (организации, структуры), предоставляющие неспециализированную(общую) противотуберкулезную помощь населению –все учреждения (организации, структуры) здравоохранения, независимо от профиля и формы собственности, которые оказывают медико-санитарную помощь населению по участковому или территориальному принципу (выявляют больных с подозрением на туберкулез, участвуютв проведении амбулаторного ДОТ-лечения больных, проводят мероприятия по профилактике туберкулеза, пр.);
  • медицинские учреждения (организации, структуры), предоставляющие специализированную (фтизиатрическую) противотуберкулезную помощь населению – специализированные противотуберкулезные учреждения (структурные подразделения) здравоохранения, в том числе Республиканская клиническая туберкулезная больница, городские и районные туберкулезные диспансеры, туберкулезные кабинеты в составе центральных, городских и районных больниц осуществляющие специфическую диагностику, лечение, диспансеризацию и реабилитацию больных туберкулезом;
  • туберкулинодиагностика – диагностический тест, который проводится для своевременного выявления лиц, инфицированных микобактериями туберкулеза и больных туберкулезом, специально подготовленными медицинскими работниками, в порядке установленном республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения;
  • химиопрофилактика туберкулеза – применение противотуберкулезных лекарственных средств, с целью профилактики заболевания туберкулезом и его рецидивов.

Статья 2. Правовое регулирование в области предупреждения распространения туберкулеза в Донецкой Народной Республике

  1. Законодательство в области предупреждения распространения туберкулеза в Донецкой Народной Республике состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и борьбу с инфекционными заболеваниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией (в частях, не противоречащих настоящему Закону).
  2. Законы и иные нормативные правовые акты Донецкой Народной Республики не могут ограничивать права всех граждан на защиту от туберкулеза и гарантии получения доступной качественной противотуберкулезной помощи, предусмотренные настоящим Законом.
  3. При заключении международных (межгосударственных) договоров в сфере борьбы с туберкулезом, которые предусматривают отличные от настоящего Закона правила, обязательным является их предварительное согласование с Народным Советом Донецкой Народной Республики.
  1. Настоящий Закон распространяется на всех граждан Донецкой Народной Республики при оказании им противотуберкулезной помощи (общей медико-санитарной и специализированной) и применяется в отношении всех юридических и физических лиц, оказывающих противотуберкулезную помощь на территории Донецкой Народной Республики.
  2. Иностранные граждане и лица без гражданства получают противотуберкулезную помощь в соответствии с настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.

Глава 2. Государственная политика и полномочия органов государственной власти Донецкой Народной Республики, органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза в Донецкой Народной Республике

Статья 4. Основные принципы государственной политики в сфере предупреждения распространения туберкулеза в Донецкой Народной Республике

  1. Предупреждение распространения туберкулеза в Донецкой Народной Республике является составляющей государственной политики по обеспечению населения качественной, доступной и бесплатной медицинской помощью, в том числе в части реализации государственных целевых программ по лечению наиболее распространенных и опасных для здоровья и жизни населения заболеваний и проведению обязательных профилактических медицинских осмотров с целью их своевременного выявления.
  2. Противотуберкулезная помощь (общая медико-санитарная и специализированная) гражданам Донецкой Народной Республики предоставляется бесплатно на принципах равной доступности и в объемах, необходимых для выполнения обязательных требований отраслевого медицинского (клинического) Стандарта Донецкой Народной Республики по оказанию противотуберкулезной помощи.

Для обеспечения гарантий выполнения обязательных требований отраслевого медицинского (клинического) Стандарта Донецкой Народной Республики по оказанию противотуберкулезной помощи, государство может использовать ресурсное обеспечение в виде различных видов гуманитарной поддержки и внебюджетных источников финансирования, не запрещенных законодательством Донецкой Народной Республики.

  1. Медицинская помощь, туберкулинодиагностика, химиопрофилактика туберкулеза и санаторно-курортное лечение больных туберкулезом в государственных и муниципальных учреждениях охраны здоровья осуществляется (предоставляется) бесплатно.
  2. В течение лечения больные туберкулезом бесперебойно и бесплатно обеспечиваются противотуберкулезными препаратами соответственно их перечня и объемов, утвержденных республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  3. Больные туберкулезом, а также малолетние и несовершеннолетние лица, инфицированные микобактериями туберкулеза, во время стационарного или санаторно-курортного лечения в противотуберкулезных учреждениях бесплатно обеспечиваются питанием по нормам, установленным Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Статья 6. Полномочия Совета Министров Донецкой Народной Республики в области предупреждения распространения туберкулеза

  1. К полномочиям Совета Министров Донецкой Народной Республики в области предупреждения распространения туберкулеза в Донецкой Народной Республике (далее предупреждение распространения туберкулеза) относятся:
  • формирование и проведение в Донецкой Народной Республике государственной политики в области предупреждения распространения туберкулеза;
  • разработка, принятие и обеспечение последующей реализации государственных целевых программ по предупреждения распространения туберкулеза;
  • участие в разработке законов, а также принятие и разработка иных нормативных правовых актов, направленных на предупреждение распространения туберкулеза;
  • утверждение объемов и порядка оказания всех видов бесплатной противотуберкулезной помощи, которая гарантируется государством на территории Донецкой Народной Республики;
  • утверждение повышенных норм питания больных в туберкулезных стационарах (туберкулезных стационарах);
  • утверждение перечня профессий, производств и организаций, работники которых подлежат обязательным профилактическим медицинским осмотрам на туберкулез, порядка их проведения и выдачи (ведения) личных санитарных книжек;
  • направление и координация работы министерств, ведомств, других исполнительных органов власти в части реализации мероприятий, направленных на предупреждение распространения туберкулеза;
  • обеспечение контроля за выполнением республиканскими органами исполнительной власти и в административно-территориальных единицах Донецкой Народной Республики мероприятий и государственных целевых программ, направленных на предупреждение распространения туберкулеза;
  • осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 7. Полномочия республиканского органа исполнительной власти Донецкой Народной Республики в области предупреждения распространения туберкулеза

  1. Республиканский орган исполнительной власти в области предупреждения распространения туберкулеза в пределах своих полномочий:
  • разрабатывает предложения по формированию государственной политики и государственных целевых программ в области предупреждения распространения туберкулеза;
  • разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на предупреждение распространения туберкулеза;
  • разрабатывает (пересматривает) и утверждает государственные отраслевые стандарты, нормативы, правила (условия) и требования в сфере туберкулеза с учетом ресурсных возможностей Донецкой Народной Республики;
  • определяет, в том числе по согласованию с иными республиканскими органами исполнительной власти, службами и ведомствами, порядок и периодичность проведения обязательных профилактических медицинских осмотров на туберкулез на территории Донецкой Народной Республики, перечень лабораторных исследований, а также категории лиц, отнесенных к группам повышенного риска заболевания;
  • обеспечивает в пределах своих полномочий нормативное правовое регулирование вопросов оказания медицинской помощи больным туберкулезом, туберкулинодиагностики, химиопрофилактики, санитарно-курортного лечения больных туберкулезом на территории Донецкой Народной Республики(в том числе специальных учреждениях, подчиненных иным республиканским органам исполнительной власти и ведомствам), утверждает порядок учета заболеваний туберкулезом, порядок ведения реестра больных туберкулезом, формы соответствия учетной документации, порядок их выдачи и заполнения;
  • утверждает сеть и перечень медицинских учреждений (организаций) для оказания населению противотуберкулезной (общей и специализированной) помощи и порядок ее функционирования на территории Донецкой Народной Республики;
  • обеспечивает государственный мониторинг туберкулеза, анализирует и прогнозирует эпидемическую ситуацию по туберкулезу в Донецкой Народной Республике, разрабатывает предложения по осуществлению профилактики и снижения уровня заболеваемости туберкулезом, улучшению эпидемиологической ситуации и представляет их на рассмотрение Совету Министров Донецкой Народной Республики;
  • разрабатывает и обеспечивает бесперебойное функционирование на территории Донецкой Народной Республики системы государственной отраслевой статистики в сфере туберкулеза;
  • определяет потребность Донецкой Народной Республики в необходимых ресурсах для оказания противотуберкулезной помощи населению (для государственных закупок и (или) гуманитарных поставок) в соответствии с утвержденными медицинскими стандартами (лекарственные, диагностические и расходные препараты и материалы, специфические иммунопрепараты, изделия медицинского назначения, медицинское оборудование, прочее);
  • осуществляет координацию и контроль за рациональным и эффективным использованием государственных и гуманитарных ресурсов, предназначенных для оказания противотуберкулезной помощи населению Донецкой Народной Республики, в том числе в части соответствия государственным медицинским стандартам и с учетом конечных результатов работы;
  • в пределах компетенции осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за предупреждением распространения туберкулезной инфекции;
  • координирует работу и обеспечивает взаимодействие республиканских органов исполнительной власти, служб и ведомств Донецкой Народной Республики, относящихся к сфере предупреждения распространения туберкулеза;
  • обеспечивает информирование населения по вопросам предупреждения возникновения и распространения туберкулеза, эпидемиологической ситуации по заболеваемости туберкулезом в Донецкой Народной Республике и мире;
  • принимает меры для обеспечения создания годового запаса противотуберкулезных препаратов и осуществляет контроль по их использованию;
  • формирует и размещает, в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке, государственный заказ на подготовку специалистов в сфере профилактики, диагностики и лечения туберкулеза;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики в области предупреждения распространения туберкулеза.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза

  1. К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
  • Реализация государственной политики и государственных целевых программ в сфере туберкулеза, в том числе путем разработки, принятия и выполнения соответствующих региональных программ;
  • Обеспечение в соответствии с настоящим Законом выполнения мероприятий по социальной защите больных туберкулезом, детей из числа контактов и с латентной туберкулезной инфекцией;
  • Обеспечение установленного в Донецкой Народной Республике порядка (алгоритма) оказания противотуберкулезной помощи населению и больным туберкулезом (в том числе переадресацию больных в Республиканский клинический туберкулезный Центр и (или) его региональные отделения);
  • обеспечение информирования населения по всем вопросам в сфере туберкулеза и предупреждения его распространения;
  • осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики в области предупреждения распространения туберкулеза.

Глава 3. Противотуберкулезная помощь как основа предупреждения распространения туберкулеза в Донецкой Народной Республике

  1. Оказание противотуберкулезной помощи населению и больным туберкулезом гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав человека и гражданина, общедоступности и бесплатности в объемах, предусмотренных обязательными требованиями отраслевого медицинского стандарта по оказанию противотуберкулезной помощи, который утверждается уполномоченным республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  2. Больные туберкулезом и лица, нуждающиеся в оказании противотуберкулезной помощи, получают такую помощь в медицинских учреждениях (организациях, структурах) по оказанию противотуберкулезной (общей и специализированной) помощи, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке, установленном уполномоченным республиканским органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  3. Руководители медицинских учреждений (организаций, структур) всех форм собственности и физические лица-предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Донецкой Народной Республики, обязаны направлять в медицинские противотуберкулезные учреждения (структуры), подведомственные республиканским органам исполнительной власти, а также в органы, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, информацию о выявленных на соответствующих территориях в течение года больных туберкулезом и о каждом больном туберкулезом, освобождающемся из учреждений исполнения наказаний.
  4. Диагноз туберкулез устанавливает только врач-фтизиатр с последующей обязательной верификацией на заседании центральной врачебной консультативной комиссии уполномоченного органа исполнительной власти.
  5. Свободная реализация через аптечную сеть противотуберкулезных препаратов (в соответствии с перечнем, утвержденным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения) на территории Донецкой Народной Республики запрещается.
  6. Противотуберкулезная помощь на территории Донецкой Народной Республики оказывается лицам при наличии их информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением диспансерного наблюдения и обязательного обследования и лечения больных туберкулезом.

Противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя, лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство,– при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя, за исключением диспансерного наблюдения и обязательного обследования и лечения больных туберкулезом.

  1. Своевременное выявление больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, оздоровление неблагополучных в отношении туберкулеза организаций по производству и хранению продуктов животноводства осуществляются в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Реализация продукции, произведенной в неблагополучных в отношении туберкулеза организациях по производству и хранению продуктов животноводства, осуществляется в соответствии с санитарными и ветеринарными правилами профилактики туберкулеза сельскохозяйственных животных и борьбы с указанным заболеванием.

  1. Выявление больных туберкулезом у лиц, инфицированных микробактериями туберкулеза, осуществляется всеми медицинскими учреждениями (организациями) независимо от уровня оказания помощи и форм собственности в процессе оказания медико-санитарной помощи населению и предоставления медицинских услуг в том числе:

1) при самостоятельном обращении больных за любым видом медицинской помощи (услугами)путем проведения обязательного унифицированного скрининг-анкетирования на наличие симптомов туберкулеза и его эпидрисков (эпидемиологических рисков) с последующим (при необходимости) углубленным обследованием в соответствии с отраслевым медицинским стандартом по оказанию противотуберкулезной помощи в Донецкой Народной Республике;

2) при проведении обязательных (периодических и предварительных) профилактических медицинских осмотров среди работников отдельных профессий, производств и организаций, связанных с обслуживанием населения, перечень и порядок проведения которых утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики соблюдаются принципы:

а) планирования, учет и контроля за проведением медицинских осмотров осуществляется специально уполномоченным органом государственной власти, который реализует государственную политику в сфере санитарно-эпидемиологического состояния;

б) бесплатности данного вида осмотров, проводимых для работников бюджетной сферы и студентов;

3) при проведении обязательных профилактических осмотров на туберкулез для отдельных социальных групп населения, в том числе:

а) отбывающих наказание в учреждениях пенитенциарной службы Донецкой Народной Республики (не реже 1 раза в год), ответственность за проведение которых возлагается на указанную службу;

б) освобождающихся из мест лишения свободы (в течение месяца после прибытия по месту жительства, при регистрации в структурах Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики и через 6 месяцев после прибытия), ответственность за проведение которых возлагается на Министерство внутренних дел и пенитенциарную службу Донецкой Народной Республики;

в) лиц, пребывающих в следственных изоляторах (при поступлении из изоляторов временного содержания, в дальнейшем – не реже 1 раза в год), ответственность за проведение которых возлагается на руководство пенитенциарной службы Донецкой Народной Республики;

г) клиентов социальных учреждений и структур для временного пребывания лиц без определенного места жительства или оказавшихся в трудных жизненных ситуациях (при поступлении, в дальнейшем – не реже 1 раза в год), ответственность за проведение которых возлагается на специально уполномоченный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере социальной поддержки населения и Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики;

4) при проведении обследований по эпидемиологическим показаниям среди лиц, имевших непосредственный контакт с больными заразным (потенциально заразным) туберкулезом, решение о проведении которых принимают врач-фтизиатр и эпидемиолог;

5) при проведении рекомендованных профилактических осмотров на туберкулез среди групп населения, имеющих повышенный риск заболевания туберкулезом по данным эпидемиологического мониторинга (перечень групп и кратность осмотров регламентируются отраслевым медицинским стандартом Донецкой Народной Республики по оказанию противотуберкулезной помощи населению и корректируются в случае необходимости);

6) при проведении ежегодной диспансеризации детей путем включения в нее обязательного унифицированного клинического скрининга на туберкулез с последующей по результатам скрининга туберкулинодиагностикой в соответствии с отраслевым медицинским стандартом Донецкой Народной Республики по оказанию противотуберкулезной помощи.

  1. В случаях резкого ухудшения эпидемиологической ситуации по заболеванию туберкулезом, по представлению уполномоченного санитарного врача соответствующей административно-территориальной единицы, на которой показатели заболевания туберкулезом значительно превышают установившийся уровень для данной территории, республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления принимают решение о проведении внеочередных обязательных медицинских осмотров на туберкулез лиц, которые подлежат таким осмотрам, или других групп населения среди которых уровень заболеваемости значительно превышает средний показатель на соответствующей территории.
  2. Лица, включенные в части 1, пункты 2), 4) и части 2 настоящей статьи, которые отказываются проходить обязательный медицинский осмотр на туберкулез или уклоняются от его прохождения в установленные сроки, отстраняются от работы, ученики, студенты, слушатели – от посещения учебных и детских заведений, а студенты также от прохождения производственной практики на период до прохождения такого осмотра.
  1. Специализированная помощь больным туберкулезом в Донецкой Народной Республике предоставляется в специализированных туберкулезных стационарах с зональным принципом обслуживания.
  2. Для больных туберкулезом с различными формами заболевания и степенью (видами) заразности предусматриваются раздельные туберкулезные стационары.
  3. Сеть, структура и мощность коечного фонда специализированных учреждений здравоохранения по лечению туберкулеза, а также зоны их обслуживания, ежегодно утверждаются специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения и объемах, необходимых для оказания качественной стационарной помощи всем больным туберкулезом, нуждающимся в госпитализации в соответствии с требованиями отраслевого медицинского Стандарта Донецкой Народной Республики по оказанию противотуберкулезной помощи населению Донецкой Народной Республики.
  4. Обязательно госпитализируются в туберкулезные стационары больные с заразными формами туберкулеза органов дыхания на период сохранения у них активного выделения микобактерии туберкулеза (обнаружение микобактерий в мокроте методом бактериоскопии).

В исключительных случаях возможна организация лечения таких больных в формате стационара на дому под контролем фтизиатра и эпидемиолога при наличии условий для соблюдения требований инфекционного контроля.

  1. В туберкулезных стационарах обеспечиваются условия для соблюдения основных требований Стандарта инфекционного контроля, утвержденного специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, с целью ограничения рисков внутри госпитального перекрестного инфицирования больных, в том числе микобактериями с лекарственной устойчивостью.
  2. Вопросы госпитализации в туберкулезный стационар больных туберкулезом по социальным показаниям (при отсутствии для этого клинических и эпидемиологических оснований в соответствии с отраслевым медицинским Стандартом) решаются комиссионно (республиканская и зональные фтизиатрические врачебно-консультативные комиссии) и без ущерба для потребностей больных, нуждающихся в стационарном лечении.
  3. В период пребывания в туберкулезных стационарах больные туберкулезом обеспечиваются питанием по специальным нормам, которые утверждаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.
  1. Больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие лечебный и санитарно-противоэпидемический режим, а также больные с изначально незаразными формами туберкулеза, умышленно уклоняющиеся от контрольного обследования или от лечения туберкулеза, на основании решений суда госпитализируются принудительно в специально выделенное для этих целей туберкулезное учреждение с ограниченным режимом перемещения больных для проведения обязательных обследований и лечения в стационарных условиях.
  2. Заявление о принудительной госпитализации подается в суд руководителем специализированного противотуберкулезного учреждения (структуры, организации), в котором больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением в данный момент, в течение 72 часов с момента установления нарушения. К заявлению прилагается мотивированное заключение врача, который осуществлял лечение этого больного, о необходимости принудительной госпитализации в противотуберкулезное учреждение (структуру, организацию).
  3. Решение о принудительной госпитализации принимается судом по месту нахождения специализированного противотуберкулезного учреждения (структуры, организации), в котором больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением в данный момент, и подлежит рассмотрению в течение 72 часов.
  4. Участие прокурора, представителя специализированного противотуберкулезного учреждения (структуры), в котором больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением, больного туберкулезом, в отношении которого решается вопрос об обязательном обследовании и лечении, или его законного представителя в рассмотрении заявления о госпитализации обязательно.
  5. Исполнение решения суда о принудительной госпитализации (доставку больного в туберкулезный стационар) осуществляют территориальные органы (структуры) Министерства внутренних дел.
  6. Принудительная госпитализация больных туберкулезом, которые страдают психическими расстройствами, осуществляется в установленном настоящим Законом порядке, иными законами и нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики.
  7. Принудительная госпитализация осуществляется в специально выделенные для этих целей туберкулезные стационары (палатные блоки) с ограниченным режимом перемещения больных, которые обеспечиваются необходимыми охранными средствами и круглосуточным постом полиции.
  8. Срок принудительной госпитализации определяется судом с учетом заключения врача, который осуществлял лечение этого больного.
  9. Невыполнение (препятствие выполнению) решения суда о принудительной госпитализации влечет за собой уголовную ответственность, согласно законодательства Донецкой Народной Республики.
  1. Амбулаторная помощь больным туберкулезом (лечение и его мониторинг) осуществляется бесплатно в объемах, установленных отраслевым медицинским стандартом по оказанию противотуберкулезной помощи, который утверждается специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  2. Показания и порядок проведения амбулаторного лечения больных туберкулезом регламентируются отраслевым медицинским стандартом по оказанию противотуберкулезной помощи, который утверждается специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  3. Амбулаторное лечение больных туберкулезом с целью его приближения к больному и по его выбору может проводиться в государственных медицинских учреждениях (структурах), которые оказывают населению общую медико-санитарную помощь по участковому принципу, под контролем врача-фтизиатра.
  4. Обязательным условием для проведения амбулаторного лечения больных туберкулезом является его контролируемость (ДОТ-лечение), независимо от места проведения.
  5. Для проведения амбулаторного ДОТ-лечения в медицинских учреждениях, которые его осуществляют, создаются условия для предоставления больным соответствующих ДОТ-услуг в удобных для них и медицинских работников форматах (стационары на дому, дневной стационар, ДОТ-кабинет, временный пункт ДОТ-лечения, мобильные ДОТ-бригады, прочее).
  6. Для проведения амбулаторного ДОТ-лечения больных туберкулезом по месту жительства в медицинские учреждения (структуры), которые оказывают населению общую медико-санитарную помощь по участковому принципу, из территориальных противотуберкулезных учреждений (туберкулезных кабинетов) передаются необходимые медикаменты в виде индивидуальных месячных наборов.
  7. В период проведения амбулаторного ДОТ-лечения с целью повышения мотивации больных туберкулезом могут использоваться различные стимулы (продуктовые и гигиенические наборы, бесплатные проездные билеты, денежные вознаграждения, прочее) за счет источников и средств, не запрещенных законодательством Донецкой Народной Республики.
  8. В случае неоднократного нарушения больным туберкулезом режима амбулаторного лечения (обследований), что может привести к возобновлению (появлению) у них заразных форм заболевания, в том числе с лекарственной устойчивостью, используются меры, предусмотренные статьей 12 настоящего Закона.
  1. Диспансерное наблюдение за больными активным туберкулезом и некоторыми категориями переболевших туберкулезом лиц, а также лиц с подозрением на туберкулез осуществляется участковым врачом-фтизиатром в соответствии с требованиями отраслевого медицинского стандарта по оказанию противотуберкулезной помощи населению Донецкой Народной Республики, который утверждается специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  2. Диспансерное наблюдение за больными туберкулезом устанавливается независимо от согласия таких больных или их законных представителей.
  3. Решение о необходимости диспансерного наблюдения или его прекращения принимается центральной врачебной консультативной комиссией специально уполномоченного учреждения здравоохранения и оформляется в медицинской документации записью об установлении диспансерного наблюдения или о его прекращении, о чем в письменном виде извещается лицо, подлежащее диспансерному наблюдению.
  4. Решение о прекращении специфического (противотуберкулезного) медикаментозного лечения больного с неизлечимыми формами химиорезистентного туберкулеза и его перевода на паллиативное лечение и пожизненное диспансерное наблюдение принимается специальным консилиумом по химиорезистентному туберкулезу специально уполномоченным учреждением здравоохранения в случаях и в порядке, регламентированных отраслевым медицинским стандартом по оказанию противотуберкулезной помощи, который утверждается специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  5. Решение о бесплатном проведении повторных курсов лечения больных с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза, которые ранее самостоятельно прерывали предыдущий курс, принимается исключительно консилиумом по химиорезистентному туберкулезу Республиканской клинической туберкулезной больницы и при условии добровольного согласия больного на госпитализацию в отделение закрытого типа с ограниченным режимом перемещения на весь период лечения.

Статья 15. Ведение государственного статистического учета (наблюдения) и отраслевой статистической отчетности в сфере туберкулеза

  1. Государственный статистический учет и отраслевую статистическую отчетность в сфере туберкулеза организует и осуществляет специально уполномоченное учреждение здравоохранения в порядке, установленном специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  2. Медицинские учреждения (организации, структуры), которые оказывают общую медико-санитарную помощь населению, осуществляют государственный статистический учет и отраслевую статистическую отчетность в сфере туберкулеза в случаях и в порядке, которые устанавливаются специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  3. Данные о больных туберкулезом могут вноситься в соответствующий электронный реестр при соблюдении требований законодательства Донецкой Народной Республики о защите информации о физических лицах (персональных данных) в порядке, установленном специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  4. Сведения о выявлении больных заразными (потенциально заразными) формами туберкулеза и о выявлении больных активным туберкулезом среди работников, профессиональная деятельность которых связана с обслуживанием населения, все специализированные противотуберкулезные учреждения (организации, структуры) обязаны сообщать в течение 24 часов в территориальные структуры санитарно-эпидемиологической службы по форме и в порядке, установленном специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  1. Профилактические прививки против туберкулеза проводятся в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, регулирующим вопросы в сфере защиты населения от инфекционных заболеваний и иммунопрофилактики, и Календарем прививок, который утверждается специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  2. Профилактические прививки против туберкулеза по эпидемиологическим показаниям проводятся в соответствии с отраслевым медицинским стандартом по оказанию противотуберкулезной помощи населению, утвержденному специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.

Статья 17. Мероприятия по профилактике туберкулеза в учебных заведениях и детских заведениях оздоровления и отдыха

  1. Посещение учебных заведений и детских заведений оздоровления и отдыха всех типов и форм собственности лицами, больными заразной формой туберкулеза, запрещается до завершения ими лечения и достижения критериев выздоровления, установленных республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  2. Организация обучения воспитанников, учеников и студентов (слушателей), больных заразной формой туберкулеза, обеспечивается в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере образования, по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  1. Химиопрофилактике туберкулеза подлежат:
  • дети, инфицированные микобактериями туберкулеза, возрастом до шести лет из числа контактных лиц;
  • лица, инфицированные одновременно микобактериями туберкулеза и вирусом приобретенного иммунодефицита человека;
  • другие лица, инфицированные микобактериями туберкулеза, из числа контактных лиц при наличии медицинских показаний.
  1. Решение о наличии медицинских показаний для проведения химиопрофилактики лицам, инфицированным микобактериями туберкулеза, принимается врачом-фтизиатром.
  2. Химиопрофилактика туберкулеза осуществляется бесплатно в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.

Глава 4. Особенности организации противотуберкулезной помощи некоторым категориям больных туберкулезом

Статья 19. Противотуберкулезная помощь больным туберкулезом, взятым под стражу, осужденным к лишению (ограничению) свободы или аресту

  1. Порядок оказания медицинской помощи больным туберкулезом, взятым под стражу и находящимся в специальных учреждениях исполнения наказаний, устанавливается Советом Министров Донецкой Народной Республики.
  2. Противотуберкулезная помощь больным туберкулезом, взятым под стражу и находящимся в специальных учреждениях исполнения наказаний оказывается в соответствии с требованиями единого отраслевого медицинского стандарта, утвержденного специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  3. В случае освобождения больных туберкулезом из-под стражи и мест лишения (ограничения) свободы учреждение исполнения наказаний, в котором находился больной, не позднее 10 дней до освобождения (при незапланированном освобождении не позднее 24 часов после освобождения) информирует об этом специализированное учреждение здравоохранения и территориальный орган Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики по месту ожидаемого прибытия больного. Форма извещения (с возможностью обратной связи) утверждается специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения и Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
  4. В случае освобождения больного заразной формой туберкулеза и (или) находящегося в тяжелом состоянии соответствующее учреждение для арестованных лиц или исполнения наказаний доставляет больного санитарным транспортом в региональное отделение специализированного противотуберкулезного учреждения здравоохранения.
  5. Территориальные органы Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики контролируют прибытие и регистрацию больных туберкулезом по указанному в извещении адресу и в пределах своих полномочий оказывают содействие территориальным противотуберкулезным учреждениям (туберкулезным кабинетам) в привлечении прибывших больных туберкулезом к продолжению лечения (диспансерного наблюдения).
  6. В случаях уклонения или отказа прибывших больных от продолжения необходимого лечения (обследования) вопрос применения к ним принудительной госпитализации решается в порядке, установленном статьей 12 настоящего Закона.
  7. Специализированное противотуберкулезное учреждение здравоохранения и Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики обеспечивают оперативный обмен информацией и постоянное взаимодействие (в том числе передачу полного стандартного пакета медицинской документации на больных) с целью обеспечения беспрерывности и преемственности лечения больных туберкулезом, которые помещаются в (освобождаются из) места лишения (ограничения) свободы.
  8. Специализированное противотуберкулезное учреждение здравоохранения обеспечивает методическое руководство, оказывает необходимую консультативную помощь и ресурсную поддержку медицинским службам пенитенциарной службы и Министерству внутренних дел Донецкой Народной Республики в части организации и оказания противотуберкулезной помощи.
  1. Больные туберкулезом иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают на территории Донецкой Народной Республики, а также имеющие статус беженцев, имеют право на медицинскую помощь наравне с гражданами Донецкой Народной Республики на условиях, предусмотренных настоящим Законом, другими законами или международными договорами Донецкой Народной Республики.
  2. Медицинская помощь больным туберкулезом иммигрантам предоставляется в соответствии с требованиями настоящего Закона с соблюдением других законов и международно-правовых обязательств Донецкой Народной Республики по защите прав и свобод человека.
  3. Иммигранты, находящиеся на территории Донецкой Народной Республики, подлежат обязательным медицинским осмотрам на туберкулез.
  4. Больные туберкулезом, а также малолетние и несовершеннолетние лица, инфицированные микобактериями туберкулеза, имеют право на бесплатное питание на время стационарного или санаторно-курортного лечения в противотуберкулезных учреждениях (структурах, организациях) в соответствии с нормами, которые устанавливаются Советом Министров Донецкой Народной Республики.

Глава 5. Права и обязанности лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом

Статья 21. Права больных туберкулезом (находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом)

  1. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, при оказании им противотуберкулезной помощи имеют право на:
  • бесплатную медицинскую помощь и надлежащие условия пребывания во время лечения в противотуберкулезном учреждении;
  • уважительное и гуманное отношение медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи;
  • получение информации о правах и об обязанностях больных туберкулезом и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, а также в доступной для них форме о характере имеющегося у них заболевания и применяемых методах лечения;
  • сохранение врачебной тайны, за исключением сведений, непосредственно связанных с оказанием противотуберкулезной помощи больному туберкулезом и проведением противоэпидемических мероприятий;
  • диагностику и лечение в медицинских противотуберкулезных организациях;
  • бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличиимедицинских показаний и с учетом противопоказаний по решению специальной комиссии уполномоченного учреждения здравоохранения);
  • оказание противотуберкулезной помощи в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и основным требованиям инфекционного контроля;
  • пребывание в туберкулезных стационарах в течение срока, регламентированного для данной формы заболевания (категории лечения) отраслевым медицинским стандартом противотуберкулезной помощи, утвержденного специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.
  1. Лица, госпитализированные для обследования и (или) лечения в туберкулезные стационары, имеют право:
  • получать у руководителей медицинских противотуберкулезных организаций (у лечащего врача)информацию о лечении, об обследовании, о выписке из таких организаций и о соблюдении установленных настоящим Законом прав;
  • встречаться с адвокатами и священнослужителями наедине;
  • исполнять религиозные обряды, если такие обряды не оказывают вредного воздействия на состояние их здоровья;
  • продолжать образование в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
  1. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и инфицированные микобактериями туберкулеза при оказании им противотуберкулезной помощи кроме указанных в части 1 и 2 настоящей статьи прав имеют другие права, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 22. Обязанности больных туберкулезом и лиц (находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом)

  1. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и инфицированные микобактериями туберкулеза обязаны:
  • выполнять условия ДОТ-лечения (прием противотуберкулезных препаратов в присутствии медработников или специально назначенных лиц);
  • проводить назначенные медицинскими работниками лечебно-оздоровительные мероприятия;
  • выполнять правила внутреннего распорядка противотуберкулезных учреждений во время пребывания там;
  • проходить, в установленные сроки обязательные медицинские осмотры и обследования на туберкулез, определенные соответствующими отраслевыми стандартами в сфере здравоохранения;
  • выполнять санитарно-гигиенические правила, установленные для больных туберкулезом, в общественных местах;
  • соблюдать требования противоэпидемиологического режима.

Глава 6. Социальная защита больных туберкулезом, малолетних и несовершеннолетних лиц (находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом), медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи

Статья 23. Социальная защита больных туберкулезом (находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом)

  1. Всем работающим в случае заболевания туберкулезом или его рецидивом (без лекарственной устойчивости), которые являются застрахованными лицами по общегосударственному социальному страхованию в связи с временной утратой трудоспособности, больничный лист (лист нетрудоспособности), справка о временной нетрудоспособности, справка о временной нетрудоспособности студентов высших учебных заведений и учащихся профессионально – технических заведений, выдается на период проведения основного курса стандартизованного лечения в соответствии с отраслевым медицинским стандартом по оказанию противотуберкулезной помощи (6 месяцев). По заключению медико-социальной экспертной комиссии больничный лист (лист нетрудоспособности) может быть продлен, но не более, чем до 10 месяцев (300 дней) со дня начала основного лечения. На весь период лечения больного туберкулезом за ним сохраняется место работы (учебы).
  2. Работающим заболевшим с тяжелыми формами лекарственно-устойчивого туберкулеза (мультирезистентного и с расширенной устойчивостью), которые требуют длительного лечения, больничный лист может продлеваться до 18 месяцев (540 дней), если в срок до 10 месяцев (300 дней) от начала лечения у больного было достигнуто прекращение бактериовыделения. В случае сохранения бактериовыделения после 10 месяцев лечения такой больной направляется на медико-социальную экспертную комиссию для решения вопроса об установлении группы инвалидности.
  3. Собственник или уполномоченный им орган предприятия, учреждения, организации всех форм собственности не имеет права уволить работника в связи с его заболеванием туберкулезом, кроме случаев, когда туберкулез является противопоказанием для работы больного по профессии, которая входит в перечень профессий, производств и предприятий, работники которых подлежат обязательным профилактическим медицинским осмотрам, а перевод с его согласия на другую работу невозможен.
  4. Территориальные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, общественные и благотворительные организации могут оказывать социальную помощь и поддержку больным туберкулезом и несовершеннолетним, инфицированным микобактериями туберкулеза в обеспечении питанием выше норм, определенных законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 24. Социальная защита работников специализированных противотуберкулезных учреждений (туберкулезных кабинетов)

  1. Руководителям, медицинскому персоналу и другим работникам и руководителям специализированных противотуберкулезных учреждений (структурных подразделений), которые непосредственно участвуют в оказании медицинской помощи, контактируют или обслуживают больных туберкулезом, работают с живым возбудителем туберкулеза и материалами, которые их содержат, убирают помещения, где находятся больные, устанавливаются повышенные должностные оклады на 30% или 60% в связи с вредными и тяжелыми условиями труда, надбавка за выслугу лет, другие надбавки и доплаты за работу в опасных условиях труда.

Перечень специализированных противотуберкулезных учреждений (структурных подразделений) и должностей медицинского персонала, руководителей, специалистов и других работников, дающих право на повышение должностных окладов (ставок) на 30% (средний риск инфицирования) или на 60% (высокий риск инфицирования) определяется действующим на территории Донецкой Народной Республики отраслевым медицинским Стандартом инфекционного контроля при туберкулезе в лечебно-профилактических учреждениях, который утверждается Советом Министров Донецкой Народной Республики. Работники специализированных противотуберкулезных учреждений (туберкулезных кабинетов), указанные в части первой настоящей статьи, имеют право на:

  • помощь на оздоровление в размере месячного должностного оклада при предоставлении ежегодного отпуска;
  • ежегодный отпуск продолжительностью 36 календарных дней;
  • бесплатное получение путевки для санаторно-курортного лечения (1 раз в 3 года);
  • пенсию по возрасту на льготных условиях в порядке, установленном пенсионным законодательством Донецкой Народной Республики.
  1. С целью повышения престижности профессии и закрепления квалифицированных медицинских кадров в противотуберкулезных учреждениях (структурных подразделениях) руководителям таких учреждений (включая заместителей из числа врачей), врачам и средним медицинским работникам, а также профессионалам с высшим немедицинским образованием, допущенным к медицинской деятельности, младшим медицинским сестрам устанавливаются дополнительные (по отношению к действующим для всех медицинских работников) надбавки за непрерывный стаж работы в зависимости от его длительности на соответствующих должностях в указанных учреждениях.

Условия и размеры таких надбавок для медицинских работников специализированных противотуберкулезных учреждений (туберкулезных кабинетов) определяются нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики.

  1. Заболевание туберкулезом любой локализации у работников специализированных противотуберкулезных учреждений (туберкулезных кабинетов), включенных в часть первую настоящей статьи, считается профессиональным, причиненный их здоровью вред компенсируется в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики.

В случае его возникновения работникам предоставляется право на:

  • ежегодный отпуск длительностью 45 дней;
  • ежегодное бесплатное получение путевки на санаторно-курортное оздоровление в специализированных санаториях.

Работники, указанные в части первой настоящей статьи, имеют право на ежегодную материальную помощь для решения социально-бытовых вопросов в размерах и в порядке, утверждаемом специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере здравоохранения.

  1. Собственник или уполномоченные им руководители специализированных противотуберкулезных учреждений (туберкулезных кабинетов), в которых оказывается помощь больным туберкулезом, обязаны обеспечить работников необходимыми средствами защиты и проведения обязательных профилактических медицинских осмотров на туберкулез.
  1. Расходы, связанные с проведением противотуберкулезных мероприятий, финансируются за счет средств государственного бюджета, местных бюджетов, гуманитарной помощи и других источников, не запрещенных законодательством Донецкой Народной Республики.
  2. Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи в противотуберкулезных учреждениях (структурах) пенитенциарной службы, финансируются за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете Донецкой Народной Республики на содержание этой службы, и других источников, не запрещенных законодательством Донецкой Народной Республики.

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики в сфере предупреждения распространения туберкулеза

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Донецкой Народной Республики в сфере предупреждения распространения туберкулеза

Лица, виновные в нарушении законодательства Донецкой Народной Республики в области предупреждения распространения туберкулеза несут ответственность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Статья 27. Обжалование действий и решений медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи

  1. Нарушающие права граждан при оказании им противотуберкулезной помощи действия и решения медицинских работников и иных работников, участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, могут быть обжалованы в соответствующие органы исполнительной власти в области здравоохранения или соответствующим должностным лицам медицинских противотуберкулезных организаций.

Те же действия и решения органов исполнительной власти в области здравоохранения или должностных лиц медицинских противотуберкулезных организаций могут быть обжалованы в суд.

  1. Жалоба может быть подана гражданином, права и законные интересы которого нарушены, его законным представителем, а также организацией, которой законодательством Донецкой Народной Республики или ее уставом (положением) предоставлено право защищать права граждан.
  2. Жалобы рассматриваются судом в порядке, предусмотренном законодательством Донецкой Народной Республики об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан.
  3. Обжалование решений суда осуществляется в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
  1. Вред, причиненный жизни или здоровью граждан при оказании противотуберкулезной помощи, возмещается в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.
  1. Пункты 14 и 15 части 1 статьи 7 настоящего Закона в отношении обеспечения создания годового запаса противотуберкулезных препаратов и размещения государственного заказа на подготовку специалистов в сфере профилактики, диагностики и лечения туберкулеза вступают в силу с 01 января 2016 года.
  2. Больным с неизлечимыми (хроническими) формами заразного туберкулеза (если они не связаны с нарушением больным режима и условий лечения), проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному, квартирах коммунального заселения, общежитиях предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики.

Донецкой Народной Республики А.В. Захарченко

источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: