Продвижение сайта в Интернете: за что стоит платить, а за что нет
Каждый владелец сайта хочет, чтобы его посетители тут же превращались в покупателей, даже если он при этом скромно величает свой сайт электронной визиткой. А поскольку реклама в сети на порядок дешевле, чем офф лайн, вкладывание денег в продвижение сайта представляется занятием более целесообразным и благодарным. Если, конечно, подойти к нему со знанием дела.
Но владельцы сайтов обычно являются рядовыми пользователями, и «знания дела» им, как правило, не хватает. Этим без зазрения совести пользуются многочисленные фирмы по продвижению сайтов в Интернете. Задача этой статьи - открыть глаза владельцев сайтов хотя бы на некоторые очевидные вещи.
Первое, что предлагают соответствующие фирмы – это оптимизировать сайт для лучшего восприятия его поисковыми машинами и максимального соответствия поисковым запросам пользователей. За это платить можно и нужно, однако наиболее важные результаты работы оптимизаторов необходимо контролировать лично:
- ключевые слова и фразы, под которые происходит оптимизация, потому что если по ваш сайт и выйдет на первую страницу результатов поиска, но по низкочастотному запросу, продаж этот приятный факт, увы, не увеличит;
- читабельность текста после того, как над ним поработают оптимизаторы; при этом помните, что перегруженность текста страницы ключевыми словами может принести больше вреда, чем пользы, поскольку поисковые машины этого не любят.
А вот за что платить точно не нужно:
- за накрученный дизайн сайта, насыщенный анимацией, графическими ссылками и необязательными с точки зрения функциональности скриптами: все это создает для поисковых машин лишние препятствия в процессе сканирования содержания страниц вашего сайта;
- за программы по управлению контентом сайта по той же самой причине;
- за «абонементы» по комплексной поддержке сайта: это может стоить от 5 тысяч рублей (верхний же предел практически не ограничен). Работы по оптимизации сайта носят разовый характер занимают одну-две недели (в зависимости от объема), и никакой дальнейшей «поддержки» в этом отношении сайту не требуется. То есть подписавшись на такой «абонемент», вы будете ежемесячно отстегивать денежки Ни За Что.
Дальнейшая постоянная поддержка сайту нужна, но совершенно в другом направлении – в продвижении сайта. А для этого вам уже потребуется не оптимизатор, а копирайтер. Именно он сделает ваш сайт продающим. Собственно, его стоит подключать раньше – в период создания текстов для сайта, потому что интересный, эксклюзивный, уникальный контент – это основной оптимизирующий фактор.
Кроме того, это именно тот фактор, работы по усовершенствованию которого нужно вести постоянно: содержание страниц требует регулярного обновления. Размещайте на сайте новости и статьи, глубоко раскрывающие проблематику вашей сферы деятельности. Не стоит перепечатывать многократно растиражированные в сети статьи: поисковики в состоянии распознать одинаковые страницы, они их просто «склеивают», а вы не получаете никакого эффекта. Размещайте на своем сайте уникальные тексты. Тогда их будут перепечатывать другие ресурсы, и вы получите «белые», совершенно легальные с точки зрения поисковых машин внешние ссылки. Более того, это будут тематические ссылки, и они приведут к вам целевых посетителей. Тех самых, которые с высокой степенью вероятности конвертируются в покупателей.
Кстати, не поддавайтесь рекламным обещаниям всякого рода бирж ссылок и систем по обмену ссылками. Во-первых, это, как правило, нетематические ссылки, а это значит, что их вес в глазах поисковиков невелик, и целевых посетителей они к вам не приведут. Во-вторых, вы зачастую не контролируете процесс, и на вашем сайте могут появиться ссылки на порноресурсы, онлайн-игры и прочий мусор, способный не только скомпрометировать вашу компанию, но и привести к штрафным санкциям со стороны поисковых машин: вас могут просто «забанить», то есть запретить сайт к индексации в той или иной поисковой системе.
Статейный маркетинг в сети – один из наиболее эффективных методов продвижения веб-ресурса. Публикуйте аналитические, обзорные, рекламные, пиар-статьи, новости и пресс-релизы о жизни и деятельности своей компании на соответствующих порталах. Помимо умножения внешних ссылок и реально заинтересованных в вашей продукции и услугах посетителей сайта, вы одновременно пиарите свою компанию в сети и укрепляете имидж своей фирмы.
Что же касается контекстной рекламы, то она имеет кратковременный, быстро преходящий эффект, а обходится в копеечку. Создание уникального контента для вашего сайта обойдется гораздо дешевле. Можете проверить…
Лия Волова, PR-агентство «Лаборатория текста»