О дружелюбности сайта
Я специально не стал называть статью уже знакомым, но по прежнему сложнопроизносимым и непонятным словом юзабилити. Хотя знающие даже только основы английского языка люди смогут проследить этимологию этого слова и понять, что оно означает, думаю предложенный вариант будет наиболее понятен и прост.
Итак, рассмотрим подробнее само понятие дружелюбности сайта. Строго говоря - это совокупность факторов, оказывающих влияние на восприятие сайта пользователем или попросту - естественность и понятность сайта.
Наверное каждый более-менее активный пользователь хоть раз попадал на сайты, ориентироваться в которых просто невозможно, так же, как и спокойно получать необходимую информацию. После нескольких минут, а то и секунд пребывания на таких сайтах, возникает непреодолимое желание уйти. К сожалению дизайнеры очень часто в погоне за креативом забывают о пользователях, о тех для кого и делаются сайты.
Далее мы попытаемся определить, на что же нужно обращать внимание при создании сайта, чтобы пользователи могли с ним спокойно взаимодействовать.
- простота обучения. Быстрота, с которой пользователь осваивает выполнение простых задач, если до этого он ни разу не встречался с данным интерфейсом системы.
- эффективность использования. Время нахождения пользователем нужной ему информации (сюда же относится время загрузки сайта, при весомом значении этой величины пользователь просто уходит, не дождавшись загрузки). .
- запоминаемость. Легкость выполнения операций при повторном посещении сайта, запоминание расположения пунктов меню, контента.
- ошибки. Несоответствие заявленного содержания реальному. Приводит к чувству неудовлетворенности у пользователя.
Чего не стоит делать
- Выбирать нестандартные размеры и цвета используемых шрифтов. Практически 60% пользователей сети называют эту ошибку дизайнеров самой раздражающей и доставляющей дискомфорт при взаимодейтвии с сайтом. Поэтому возможность комфортного чтения текста с экрана является одной из основных задач веб-дизайнера.
- Располагать основное меню в нестандартных местах. Как бы вы себя почувствовали, если бы сев в машину, не обнаружили руля на привычном для вас месте. Не думайте, из бардачка он тоже не торчит, а расположен где-нибудь на заднем сидении. Оригинально ли это - да, удобно - нет. За годы существования языка HTML сложились наиболее оптимальные принципы создания сайтов, расположение основного меню слева или сверху - один из них.
- Перенасыщать сайт анимацией. Конечно, если прекрасно сделанная анимация не мешает навигации по сайту, не пестрит и не путает пользователя, то она вполне может существовать. Но если эти требования не выполняются, анимации нужно говорить грубое нет.
- Забывать о содержимом сайта. Нужно всегда помнить о том, что дизайн - всего лишь красивая обертка для контента, инструмент для правильной подачи. Пользователи заходят на сайты не полюбоваться красивыми картинками меню, а получить определенную информацию. Именно о ней вы и не должны забывать, грамотно подавая ее в достаточном количестве.
Тестируем сайт.
Тестирование сайта независимыми пользователями - неотъемлемая часть процесса разработки сайта. При этом происходит комплексный анализ качества дизайна, содержания, дружелюбности сайта. После этого анализируются все полученные от тестирующего пользователя замечания и делаются выводы о необходимости исправлений. Анализируется последовательность действий пользователя для достижения задачи, ошибки, которые им делаются, насколько быстро выполняются задачи и нравится ли ему использовать продукт. Целью большинства тестов является обнаружение любых проблем, которые могут возникать у пользователя, чтобы впоследствии их решить.
Автор статьи: Евгений Ляпцев. Студия веб-дизайна ОзОН. http://www. ozon-design. ru
Итак, рассмотрим подробнее само понятие дружелюбности сайта. Строго говоря - это совокупность факторов, оказывающих влияние на восприятие сайта пользователем или попросту - естественность и понятность сайта.
Наверное каждый более-менее активный пользователь хоть раз попадал на сайты, ориентироваться в которых просто невозможно, так же, как и спокойно получать необходимую информацию. После нескольких минут, а то и секунд пребывания на таких сайтах, возникает непреодолимое желание уйти. К сожалению дизайнеры очень часто в погоне за креативом забывают о пользователях, о тех для кого и делаются сайты.
Далее мы попытаемся определить, на что же нужно обращать внимание при создании сайта, чтобы пользователи могли с ним спокойно взаимодействовать.
- простота обучения. Быстрота, с которой пользователь осваивает выполнение простых задач, если до этого он ни разу не встречался с данным интерфейсом системы.
- эффективность использования. Время нахождения пользователем нужной ему информации (сюда же относится время загрузки сайта, при весомом значении этой величины пользователь просто уходит, не дождавшись загрузки). .
- запоминаемость. Легкость выполнения операций при повторном посещении сайта, запоминание расположения пунктов меню, контента.
- ошибки. Несоответствие заявленного содержания реальному. Приводит к чувству неудовлетворенности у пользователя.
Чего не стоит делать
- Выбирать нестандартные размеры и цвета используемых шрифтов. Практически 60% пользователей сети называют эту ошибку дизайнеров самой раздражающей и доставляющей дискомфорт при взаимодейтвии с сайтом. Поэтому возможность комфортного чтения текста с экрана является одной из основных задач веб-дизайнера.
- Располагать основное меню в нестандартных местах. Как бы вы себя почувствовали, если бы сев в машину, не обнаружили руля на привычном для вас месте. Не думайте, из бардачка он тоже не торчит, а расположен где-нибудь на заднем сидении. Оригинально ли это - да, удобно - нет. За годы существования языка HTML сложились наиболее оптимальные принципы создания сайтов, расположение основного меню слева или сверху - один из них.
- Перенасыщать сайт анимацией. Конечно, если прекрасно сделанная анимация не мешает навигации по сайту, не пестрит и не путает пользователя, то она вполне может существовать. Но если эти требования не выполняются, анимации нужно говорить грубое нет.
- Забывать о содержимом сайта. Нужно всегда помнить о том, что дизайн - всего лишь красивая обертка для контента, инструмент для правильной подачи. Пользователи заходят на сайты не полюбоваться красивыми картинками меню, а получить определенную информацию. Именно о ней вы и не должны забывать, грамотно подавая ее в достаточном количестве.
Тестируем сайт.
Тестирование сайта независимыми пользователями - неотъемлемая часть процесса разработки сайта. При этом происходит комплексный анализ качества дизайна, содержания, дружелюбности сайта. После этого анализируются все полученные от тестирующего пользователя замечания и делаются выводы о необходимости исправлений. Анализируется последовательность действий пользователя для достижения задачи, ошибки, которые им делаются, насколько быстро выполняются задачи и нравится ли ему использовать продукт. Целью большинства тестов является обнаружение любых проблем, которые могут возникать у пользователя, чтобы впоследствии их решить.
Автор статьи: Евгений Ляпцев. Студия веб-дизайна ОзОН. http://www. ozon-design. ru
Отзывы и комментарии