FIFA или PES. Извечный спор двух непримиримых конкурентов. Так кто же кого?
Очень многие люди в наше время спорят, какая же из игр лучше: FIFA от американской EA или Pro Evolutions Soccer от японской KONAMI? У каждой из них есть свои преимущества и свои недостатки. Рассмотрим их детально.
Относительно оппонентов FIFA более старая серия игр, первые версии которой стали выходить в конце 90-х годов на таких платформах, как Sega. В те времена в эту игрушку играли все, кто был неравнодушен к футболу, причем причин было две. Первая: конкурентов в конце прошлого столетия у FIFA не было. Вторая: все-таки, по тем годам, разработчики делали игру довольно качественно (в отличие от наших дней, но об этом позже).
Постепенно детище компании, выпустившей еще много интересных игр в США, стало переходить на PC, и сперва казалось, что это выведет игру только на новый уровень, что данное событие даст огромный толчок развитию футбольных симуляторов. Кстати, поначалу все так и было, пока на горизонте не появилась компания из Японии KONAMI!
Примечательно, что KONAMI ненамного позже взялась за разработку футбольных игр — всего на 7−8 лет, что по современным меркам не так уж и много. Первое название игры было Winning Eleven, которое, к слову, и сейчас используется в Японии. Да, пусть на фоне FIFA PES откровенно мерк, но одно отличает японцев от американцев — ребята из страны восходящего Солнца все-таки более старательные по определению, и в итоге у них все получается лучше. Познать это сравнение хотя бы в технике! Положа руку на сердце, выбирая между двумя одинаковыми телевизорами, какой бы вы выбрали: изготовленный в Японии или в США?
Нет, я не хочу сказать, что американцы бездари или вообще не стараются. Об этом отчасти говорит последняя выпущенная игра из их серии — FIFA 10, которая откровенно разочаровала многим, в первую очередь своей извечной проблемой, которая длится с 2006 года — никакого прогресса! Да, менялся интерфейс, составы, были небольшие изменения в графике (в частности 3D-газон, который, честно сказать, если не вглядываться, можно запросто не заметить), где-то добавлялись новые лиги, но не российская (тут уже вины EA нет, здесь скорее РФС не давали лицензию), и по мелочи.
А вот в 2010 году, кроме нашей родной РПЛ, прогресса не было, зато регресс — налицо. Очень многие люди на форумах жаловались на графику, а именно на то, что её как будто бы выдрали из FIFA 2004, и трудно с ними не согласиться — хваленый 3D-газон было видно только на повторах, сами поля были довольно низкого качества, а уж про форму Акинфеева на скриншоте лучше промолчать. На мой взгляд, она была взята из FIFA 2003 + приклеена эмблема ЦСКА и титульного спонсора!
Но и плюсы, конечно же, были. ЕА улучшили режим Be a Pro (как сказать «улучшили», ведь по сравнению с Become a Legend из PES дополнение в FIFA все равно меркнет). Да, были добавлены новые трюки, финты, что могло порадовать болельщиков динамичного футбола. Но большая радость была доставлена болельщикам в Голландии и России. Первым наконец-то лицензировали их национальную сборную, и теперь там будут играть Роббены, Снейдеры и Ван Бронкхорсты вместо Ван Земмелей и прочих. Ну, а для вторых, как я уже говорил, была добавлена РПЛ, хоть и с ужасным качеством, причем основные претензии касаются именно графики, а конкретно — прорисовки форм. Были неурядицы с трансферами, но это можно было исправить в соответствующем режиме.
И, как мне кажется, один из очень важных плюсов, превосходств над PES определяет такое огромное количество поклонников FIFA. И это самое достоинство — лицензии для 31 лиги мира (правда, из них несколько — это вторые лиги Англии, Германии, Италии, Испании), но у KONAMI даже и этого нет! Всего 5 лиг, лишь три из который полностью лицензированы: Франция, Италия и Голландия. В Англии — всего лишь 2 команды: «Манчестер Юнайтед» и «Ливерпуль»; в Испании — чуть побольше, а конкретно 12: «Атлетик», «Атлетико», «Барселона», «Депортиво», «Эспаньол», «Мальорка», «Расинг», «Реал», «Вальядолид», «Севилья», «Валенсия» и «Вильярреал».
Но не лицензиями едиными. Как, наверное, уже поняли поклонники FIFA, речь пойдет об игре по интернету. EA её сделали довольно свободной, а вот KONAMI — только при наличии лицензии, ключ которой пока что еще никто не добыл. Да даже если и взломают, все равно играть будет тяжелее, так как для игры нужна будет как минимум Hamachi. И еще пара-тройка программ.
Стоит поговорить о плюсах Pro Evolution Soccer, которых, в принципе, немеряно. Первый, думаю, самый важный для большинства геймеров — это графика и динамичность игры. Разработчиками из KONAMI в этом плане все было сделано безупречно, именно этот симулятор стал напоминать реальный футбол, и, честно, я уже не знаю, можно ли лучше. Но раз серия продолжается, значит — можно.
Вторая положительная черта — возможность в Мастер-Лиге наконец-то симулировать матчи с помощью специальной кнопочки под названием «Оставить тренеру», что подразумевает, что ассистент сам выбирает состав. Третья — немного, но улучшенный Become a Legend, но это, скорее, нужно отнести к заслугам PES 09, нежели к «десятке». Четвертый — новые оформления Лиги Чемпионов и Лиги Европы, напомню, что в FIFA это возможно с помощью специальных патчей и ТВ-попапсов. Ну и все-таки более реалистичные лица в лицензированных командах. И по мелочи.
И как общий вывод: сейчас, если складывать все плюсы и все минусы, все-таки сохраняется небольшой паритет, но если со стороны EA будет подобное разгильдяйство, как в последние пять лет, детище KONAMI обязательно вырвется вперед. Поэтому с данной стороны можно оценить этот год как год выявления лидера в изготовлении футбольных симуляторов.