Новинки кино. Что смотреть в выходные 9-10 июля? «Меланхолия» и др.
Первый месяц лета, как всегда, пролетел стремительно и незаметно. На очереди июль и новая порция ожидаемых кинопремьер, семь из которых увидят свет уже на нынешней неделе. В списке новичков проката, затесавшихся в относительно спокойный период между премьерами третьих «Трансформеров» и последнего «Гарри Поттера», три американские комедии, новый фильм Ларса фон Триера, два триллера производства США и Канады, а также трехмерная эротика прямиком из Гонконга. А теперь подробнее: 1. «Очень плохая училка» (Bad Teacher, 2011)
Кэмерон Диаз в свои 38 не устает играть девушку на выданье, что не мешает фильмам с ее участием выбиваться в лидеры кинопроката без особых проблем. Вот и сейчас новая комедия с Ками (прозвище Диаз на родине) успешно пребывает в первой тройке бокс-офиса Америки, наглядно демонстрируя нежелание актрисы переквалифицироваться на роли мамочек.
По сюжету главная героиня — гламурная девица с плохими манерами, которую пнул богатый папик. Жизнь дала трещину, и Элизабет вынуждена самостоятельно зарабатывать на жизнь, работая учительницей в средней школе. Проблемами образования эта «плохая училка» озабочена меньше всего. Ее больше волнует размер собственного бюста и симпатичный учитель из богатой семьи, в роли которого, по иронии судьбы, замечен Джастин Тимберлэйк, бывший бой-френд актрисы.
Комедия с чисто взрослым рейтингом R изобилует матерными выражениями, которые в дубляже, само собой, будут скрашены, а также многочисленными эскападами в сторону секса. 2. «Пингвины мистера Поппера» (Mr. Popper’s Penguins, 2011)
После трех лет отсутствия в кадре (озвучку мультфильмов и оцифровку в «Рождественской истории» Земекиса учитывать не будем), Джим Керри решил снова вернуться на экран в привычном для себя жанре семейной комедии. На этот раз в тандеме с режиссером Марком С. Уотерсом, автором весьма неплохих комедий «Вверх тормашками», «Чумовая пятница» и «Призраки бывших подружек». Напарниками Керри в экранизации классической детской книги станут… шесть пингвинов, которых главный персонаж получил по почте от полярного исследователя.
Данная история была сочинена американскими писателями Ричардом и Флоренс Этуотерами в далеком 1938 году, но в картине 2011 года речь пойдет о временах нынешних. Джим Керри в роли укротителя пингвинов, которых, слава Богу, не стали озвучивать, в пику всяким «бурундукам» и прочим говорящим зверькам. Помогают Керри в этом нелегком деле актрисы Карла Гуджино («Дети шпионов») и знаменитая Анджела Лэнсбери, она же Джессика Флетчер из сериала «Она написала убийство». 3. «Меланхолия» (Melancholia, 2011)
Каждый новый фильм датчанина Ларса фон Триера — это либо восторженный писк критиков, либо скандал, а чаще всё вместе и сразу. Впервые в своей бурной кинокарьере режиссер решил взяться за фантастическую тематику (речь в картине идет о неминуемом Конце света), но, как обычно, в своем уникальном стиле. Поэтому любителям традиционного подхода а-ля Голливуд на сеансах «Меланхолии» будет попросту скучно, ибо фантастика в ленте — лишь подложка для привычной игры характеров, повод для копания в человеческих страхах и надеждах.
На премьере «Меланхолии» в Каннах режиссер превзошел самого себя, сболтнув журналистам лишнее, в связи с чем разгорелся шумный скандал. На прокатной судьбе фильма это сказалось мало. Как и прочие ленты мастера, «Меланхолия» для своих продюсеров радостных вестей не принесет. Зато порадует любителей тягучих европейских драм и поклонников визуального стиля фон Триера, ибо бытует мнение, что последняя его работа — один из самых «красивых» фильмов 2011 года, наряду с последним проектом Теренса Малика «Древо жизни», обошедшим «Меланхолию» в борьбе за «Золотую пальмовую ветвь» Канн. 4. «Prada и чувства» (From Prada to Nada, 2011)
Что получится, если взять классический женский роман Джейн Остин «Разум и чувства» и перенести его действие в современный Лос-Анджелес? Правильно, получится чёрт-те что и сбоку бантик. Такой мне представляется комедия режиссера Анхеля Грации, который, к тому же, до отказа забил ленту испано-говорящими актерами, превратив всем известную историю в типичное латиноамериканское мыльце.
Две гламурные девицы, Нора и Мэри, после смерти своего богатого папочки вынуждены распрощаться с привычным образом жизни и начать самостоятельно зарабатывать на хлеб насущный. Само собой, что «лишения» откроют им глаза на реальное положение вещей, они вырастут над собой и обретут свое женское счастье в чуждых им интерьерах. 5. «Секс и Дзен 3D» (3-D Sex and Zen: Extreme Ecstasy, 2011)
После успеха «Аватара» трехмерные технологии стали пихать всюду. Порнографы тоже зря времени не теряли, с успехом клепая первые 3D-порнофильмы, якобы позволяющие зрителю чуть ли не с головой погрузиться в процесс. Впрочем, «Секс и Дзен» — это, конечно, просто эротический экзерсис, к тому же являющийся официальным продолжением известной ленты 1991 года «Секс и дзен: Ковер для телесных молитв».
Эротика в 3D? Не спешите видеть, ибо, по сути, ничего принципиально нового в картине гонконговских кинодеятелей нет. Основная масса спецэффектов приходится не на красивые, почти безупречные, тела азиатских моделей (которые, к слову, для нас, бледнолицых, все на одно лицо), а на различные визуальные излишества, без которых эротическая мелодрама могла бы вполне обойтись. Посмотреть на это «чудо» можно только ради эстетического удовольствия. Проект, само собой, ориентирован преимущественно на мужскую аудиторию. Про сюжет умолчу, не за этим снималось. 6. «Близнецы-убийцы» (Seconds Apart, 2010)
Те, кто знаком со знаменитым канадским киносериалом «Сканнеры» или триллером «Порождающая огонь» по повести Стивена Кинга, знают, что телекинез — штука опасная. Особенно в руках, точнее, головах людей с маниакальными повадками и недобрым сердцем. Задумка про близнецов-убийц оригинальна, но воплощена отнюдь не мастерски. Полтора часа экранного времени зрителю предстоит наблюдать за красочными зверствами, в то время как интрига и саспенс нервно курят в сторонке. Снято красиво, но без души, без вдохновения, словно авторы торопились реализовать идею, а спешка, как говорится, хороша совсем при других обстоятельствах.
Дополнительно к вышеуказанным дебютантам в ограниченный прокат выйдет итало-канадский триллер «Жребий» (Die, 2009), являющий крайне непритязательным и заурядным клоном знаменитой «Пилы».
Таким образом, большая часть новинок нынешней кинонедели ориентирована на молодежь и мужчин, которым традиционно нравятся вульгарные комедии, эротика и жутики. Единственным «светлым» пятном является семейная комедия с Джимом Керри, которая, несомненно, станет одним из лидеров российского проката в отсутствие тематических конкурентов. Поспособствовать высоким кассовым сборам кинотеатров в эти выходные сможет лишь непогода, в то время как мало что помешает тотальному превосходству второй части «Гарри Поттера и Даров смерти», которая стартует буквально через неделю.