Как правильно сфотографировать собаку?
Все мы любим своих собак, ведь они такие преданные, веселые и, что ни говори, очень красивые. И вот это последнее обстоятельство заставляет собаководов во всех уголках земного шара совершать одно и то же движение правой рукой — нажимать кнопку фотоаппарата.
В фотоальбоме любого собаковода отыщется не один десяток (сотня!) фотографий с изображением своего друга на четырех лапах, не взирая на то, что последний портрет самого хозяина на днях отметил свое двадцатилетие. Эта статья посвящена тому, как сделать фотографии наших питомцев лучше и красивее, ведь наши собаки этого заслуживают.
Объект съемки
В нашем случае — это собака. И, пожалуй, начнем с того, какую часть снимка занимает собственно собака, и сколько площади кадра можно оставить на фон. Вряд ли фотография будет выразительной с маленькой фигуркой собачки, затерявшейся в бескрайних киргизских степях.
Итак, собираясь нажать на спуск и запечатлеть своего любимца, спросите себя: «А нельзя взять более крупным планом?». Особенно это пригодится владельцам, так называемых «мыльниц», которые на пленке фиксируют намного больше пространства, чем видно при съемке в видоискатель. Поэтому, снимая одну или несколько собак «мыльницей», не отходите от объекта съемки далее, чем на два метра. Не стоит, однако, обладая «мыльницей», впадать и в другую крайность: пытаться сделать снимок с расстояния менее 1,5 метров. Вы рискуете получить размытый, нерезкий кадр.
Лучше обстоит дело с механическими камерами, а также с «продвинутой» автоматикой. Здесь минимальный порог резкости колеблется в интервале 40−60 см. Иногда очень выразительного эффекта можно добиться, запечатлев всего одну какую-либо стать собаки. Но в большинстве случаев избегайте срезанных изображений. Сидящая или стоящая собака без лап смотрится так же нелепо, как и портрет с не поместившимися (а посему отсутствующими) ушами.
Также не очень приятное впечатление производит изображение собаки, которая какой-то частью своего тела едва-едва поместилась в кадр и как бы уперлась в границу фотографии. Поэтому разумно со всех сторон вокруг собаки оставлять хоть и небольшое, но ощутимое «воздушное» пространство, и еще одна тонкость — фотография производит лучшее впечатление, когда со стороны морды собаки свободного пространства немного больше, чем сзади.
Ракурс съемки
Как правило, собак снимают, сидя на корточках, или с колена, а чтобы запечатлеть «той-модель», фотографу пророй приходится в буквальном смысле стелиться по земле. Такое положение относительно собаки в момент съемки позволяет более правильно передать все пропорции ее строения.
Снимок, сделанный сверху, показывает голову собаки крупнее, а ноги выглядят короче. Иногда фотографии, отснятые с такой «возвышенной» позиции, превращают портрет четвероногого питомца в дружеский шарж. Съемка с нижней точки преподносит собаку более стройной, но также и скрадывает объем груди. Часто нижней точкой съемки пользуются для того, чтобы передать внушительные размеры и гордую осанку. Однако сильно не увлекайтесь поклонами, так как с некоторых таких «приземленных» точек получаются смешные изображения наших питомцев.
Теперь пару слов о том, с какого ракурса лучше сделать портрет. В профиль или в фас (то есть анфас, чтоб не путать с собачьей командой). Так уж повелось, и на то, действительно, есть основания, что собак с короткими мордами фотографируют, как правило, «в лоб», а длинномордых — в профиль. Промежуточные же ракурсы — универсальны. И, пользуясь ими, вы можете получить прекрасные портреты как пекинеса, так и грейхаунда.