МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Воспитание культуры поведения в общественных местах у детей>>


Воспитание культуры поведения в общественных местах у детей>>

Сообщений 1 страница 30 из 66

1

Эмилка написал(а):

еще там один товаришь полуторагодовалый был, так все это время весь час.. просто орал АААА.. он не плакал, он просто кричал на одной ноте... так вот когда же ребенка приучать к каким-то нормам поведения в общественных местах? в 18 лет что ли?... ((( мамаша никаких усилий не прилагала для того, чтобы он перестал, между прочим

вот это меня тоже всегда бесит...когда ты на своих детей везде и всюду строжишься - тише вы тут не одни...а рядом сидят мамашки которым пофиг все :mad:

2

Меня кстати тоже раздражают такие ААА на одной ноте...Вот ну не было у меня так, дочь моя вела себя всегда нормально :dontknow:
Я наверное злая и нетерпимая, потому что на тычки и хамство в транспорте я стала отвечать тем же. Раньше все старалась казаться интеллигенткой))))))))))))) :huh: Оказалось, я такая как все)))) Зато потом не грызешь себя, что почему не сказала так то так, не ответила так или так))))))) Ответила хорошо, обычно стараюсь остроумно))))) не всегда получается, иногда получается очень по змеиному)))))))) Блин, скорее бы на машине  ездить на работу и домой...наверное скоро :idea:  :canthearyou:
Irinka, как Даночка чувствует Жанну - просто удивительно - не води ее в сад - легче будет)))))))))))))
Завтра пятницО..счастье :love:

3

Белла написал(а):

Зато потом не грызешь себя, что почему не сказала так то так, не ответила так или так)))))))

я на общественной транспорте только в Минске езжу и первые пару дней на грубость реагирую улыбкой и "да-да, проходите", а потом уже просто сил не хватает, особенно когда мне говорят - что ты тут развалилась на весь проход, одна что ли  o.O
Белла, Золотко, Тигритто, привет, девочки.) у нас выходной пролетел я вот думаю может завтра не пойти на работу тоже??? но, если мне не идти, то и Эмму не вести тогда в сад... а это увольте нет - лучше я на работу, но Эмма в сад.)))

4

Эмилка написал(а):

просто она понимает, что есть ситуации, когда надо посидеть, как мышка))..

Это хорошо-что понимает))Варя вот с некоторых пор не понимает  http://s.rimg.info/420ee5f0a5c49555efa1418aa060ae70.gif 

Золотко написал(а):

я тоже всегда бесит...когда ты на своих детей везде и всюду строжишься - тише вы тут не одни...а рядом сидят мамашки которым пофиг все

Белла написал(а):

Вот ну не было у меня так, дочь моя вела себя всегда нормально

Какие у всех идеальные дети   http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/sarcastic_hand.gif

5

Петрова написал(а):

Какие у всех идеальные дети

:crazyfun: у меня Эмма, кстати, в этом плане лучше была... а сейчас не то что она станет и монотонное ААА у неё, но хорошо вести у неё получается потлько первые несколько минут...   http://s.rimg.info/028a67c6c0f589bb8ceb8e6e308054f5.gif 
Петрова, Irinka:flag:

6

Эмилка написал(а):

можно отвлечь, завлечь... у нас там книжки детские лежат-картинки посмотреть с ним... а так он целый час безбашенно бегал и орал свое А!...

ну это да, перебок уже. Ием более, что в общественном месте ж дел-то нет, можно и дитем заняться. Моя малая когда в кабинете у логопеда выпендриваться начинает, так иду ее в коридор развлекать. Хочу-нкхочу, а что делать? не мешать же людям заниматься. Ой, недавно у логопеда тоже мамашка была такая, как ты описываешь - что там ее дети вытворяли - это ж уму непостижимо! и немаленькие: девочке 4 года, мальчику 3. Я в шоке была! А у врача - вот же выдержка - я прям обзавидовалась))) я бы уже поубивала этих детей за их ор и выходки :canthearyou: сейчас представила, что у вас там такой же экземпляр бегал - сочувствую всем сердкем! а мамаш таких лупить надо :mad:

7

Петрова написал(а):

Это хорошо-что понимает))

:dontknow:

Петрова написал(а):

Какие у всех идеальные дети

а при чем здесь обобщение "все"?... я не говорила, что у меня ребенок идеальный, но она способна не снести здание, даже если мы в очереди в ЖК с ней два часа сидим-это конечно и мне, и ей тяжело, но мы находим способы скоротать это время и не измучить всех окружающих своим присутствием
и я не рассуждала обо всех детях, и тем более не осуждала... я говорила о конкретном ребенке и о конкретной маме

и что? я должна что ли теперь оправдаться за то, что написала здесь?...

8

Irinka написал(а):

не мешать же людям заниматься.

так в том и дело-там же и рядом занятия идут, и на второй этаж убегал и там орал-а там вообще гулко в лестничном пролете)))

9

мечта написал(а):

меня Эмма, кстати, в этом плане лучше была... а сейчас не то что она станет и монотонное ААА у неё, но хорошо вести у неё получается потлько первые несколько минут...

ДА!У меня вообще была возмутительно прекрасная дочь)для походов куда либо, а теперь :mad:

Эмилка написал(а):

при чем здесь обобщение "все"?... я не говорила, что у меня ребенок идеальный, но она способна не снести здание, даже если мы в очереди в ЖК с ней два часа сидим-это конечно и мне, и ей тяжело, но мы находим способы скоротать это время и не измучить всех окружающих своим присутствием
и я не рассуждала обо всех детях, и тем более не осуждала... я говорила о конкретном ребенке и о конкретной маме

и что? я должна что ли теперь оправдаться за то, что написала здесь?

А почему ты это так серьёзно воспринимаешь?Я просто порадовалась, что у всех-кто на этой странице написал про своих деток-они такие спокойные)

Эмилка написал(а):

мне, и ей тяжело, но мы находим способы скоротать это время

Вот в этом и суть ,чтоб ребёнок скоротал время-надо с ним это время коротать вместе-а те мамы о которых вы пишите -сидят как бы отдельно))
Но Варя стала всё равно невозможно тяжкая, раньше всё было гораздо проще

10

Петрова написал(а):

они такие спокойные)

у меня спокойный?  :D вот чем чем, а этим не могу похвастать))) и как начала орать более четырех лет назад-так это и остается ее коньком)))
да, конечно есть дети более шебутные, чем моя... но и моя способна за 15 минут задолбать так что мало не покажется)))
к примеру, сидим когда в очереди-я ее занимаю, или мы просто болтаем, когда надо зайти в кабинет-я прошу ее посидеть тихонечко-ее конечно только на некоторое время хватает, но обычно этого бывает достаточно... а после того как выйдем, я разрешаю ей побеситься-сбросить энергию, но происходит это уже конечно не в очереди
к слову сказать))) мы тут как=то со свекровью ходили, она с ней сидеть осталась, я вошла)))) когда я вышла, мне свекровь такая "кто кого замучил-непонятно" со вздохом облегчения)))

дети есть дети, они подвижные и шумные-все понятно :flag: , я же и не в библиотеку пришла))))
но рамки нужны-это мое убеждение

Петрова написал(а):

надо с ним это время коротать вместе-а те мамы о которых вы пишите -сидят как бы отдельно))

ну да, я именно об этом))

Петрова написал(а):

Но Варя стала всё равно невозможно тяжкая, раньше всё было гораздо проще

:dontknow: не знаю, что тут сказать)...

Петрова написал(а):

вставать в 5.30 утра

кошмар(((

11

Воспитание нравственных навыков. Воспитание культуры поведения у дошкольника.
Дошкольник (Ребенок от 3 до 7 лет) - Нравственное воспитание

Для того, чтобы воспитание могло создать для человека вторую природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания переходили в убеждения воспитанников, убеждения в привычки, а привычки в наклонности.
К. Д. Ушинский

Воспитание нравственных навыков — важнейшее звено формирования нравственного поведения. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются прежде всего на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окружающими людьми.

Когда говорят о культуре поведения детей дошкольного возраста, имеют в виду целую сумму умений и навыков. Они позволяют поддерживать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлении правильных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Эти навыки, связанные с личной опрятностью, аккуратностью, чистотой одежды, обуви; с культурой еды (поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами); с культурой взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (дома,

Свернутый текст

во дворе, на улице, в общественных местах, в детском саду, дома); с культурой организованности (отношение к режиму), с культурой игры, учебных занятий, выполнения трудовых обязанностей; с культурой речи (форма обращения, культура словаря, тона, темпа речи).
Культура поведения воспитывается всем укладом жизни семьи.
Время, когда целесообразнее прививать ребенку тот или иной навык культурного поведения, лучше всего подсказывает начало той или иной его деятельности. Так, в 3—4 года, когда дети начинают принимать активное участие в самообслуживании, взрослые приучают их к чистоте, аккуратности, опрятности. В этом же возрасте — с развитием и пониманием речи окружающих — вырабатываются умения обращаться с просьбой, просить об услуге, выражать свою речь понятно для окружающих и т. д.
Воспитывая навыки культурного поведения, необходимо воздействовать на сознание и чувства ребенка и вместе с тем позаботиться о том, чтобы он имел возможность упражняться (и разнообразно упражняться) в этих навыках.
И здесь огромное значение имеет пример близких людей. У старших дети учатся всем бытовым навыкам и навыкам, выражающим вежливое и предупредительное отношение к другим людям. Зашла соседка — мама предлагает ей присесть, справляется о ее здоровье. Родители всегда одеты опрятно, не позволяют себе небрежности в одежде и замечают неполадку в одежде детей. Дома никто не говорит повышенным тоном, следят за речью. Что бы ни случилось, взрослые стремятся проявить такт в обращении с детьми — не унижают перед другими, не задевают самолюбия...
Для воспитания культуры поведения необходимо также обучение детей определенным навыкам и умениям.
Иногда взрослым кажется, что достаточно детям сказать: «Береги игрушку», «Будь аккуратным», как они все это сделают. Это глубоко ошибочное мнение. Нужно не просто детям сказать: «Береги игрушку», но и научить их навыкам бережного обращения с ней.
Показ с объяснением взрослые широко используют в повседневной жизни во время умывания, одевания, еды, уборки игрушек, наведения порядка в комнате. И здесь родители не забывают подкреплять показ своим личным примером, поведением.

И в старшем дошкольном возрасте при знакомстве детей с новыми правилами поведения взрослые также показывают, как их надо выполнять. По мере усвоения навыка они постепенно переходят от показа, как и что делать, к объяснению, напоминанию.
Чтобы облегчить детям усвоение навыка, полезно расчленить его на более мелкие, конкретные действия. Например, беречь игрушки — это значит: машину возить за веревочку, не нажимать на колеса, не садиться в нее; куклу не бросать; замечать, что неисправно, просить взрослых отремонтировать игрушку; не пачкать игрушки, убирать на место и т. д. Постепенное обучение детей выполнению этих маленьких конкретных правил обращения с игрушками помогает усвоению обобщенного правила — беречь игрушки.
Очень важно организовывать повседневные упражнения в усвоении навыков культурного поведения.
Было бы неправильно думать, что положительный пример взрослого сам по себе может служить воспитанию культурного поведения. Иногда у очень воспитанных родителей, отличающихся приветливостью, доброжелательностью к окружающим, растут грубые, невнимательные дети.
Дело решается не созерцанием положительного примера, а такой организацией жизни детей, при которой их побуждают совершать надлежащие действия, поступки.
Предложите ребенку помочь товарищу убрать игрушки, позаботиться о малыше, выполнить просьбу старших. Помните, что только постоянным и многократным повторением привычки закрепляются, становятся потребностью, важнейшим механизмом поведения. Все это свидетельствует о том. как важно упражнять детей в нравственных действиях, поступках, используя при этом естественные жизненные ситуации и создавая специальные условия, побуждающие к таким поступкам. Постепенно накапливаясь, опыт нравственных привычек определит культуру поведения ребенка.
Отношение взрослых к играм и занятиям ребенка должно быть продуманным и уважительным.
Вот сын, рассматривая иллюстрации в «Приключениях Буратино», старательно пересказывает содержание книги маленькой сестренке. Мать не отвлекает без надобности сына, не задает ему вопросов, разговаривает с бабушкой тише, не гремит посудой. Дети видят, что взрослые уважают их занятия. Не удивительно, что они и сами будут вести себя тихо, если занимаются другие.
Чистое помещение, где удобно все размещено, воспитывает любовь к порядку. Если ребенок легко может достать игрушку и положить обратно, он привыкает к аккуратности.
Вместе с тем важно и поощрение положительных поступков детей. Не скупитесь на похвалу, особенно если речь идет о детях до пяти лет. Это затрагивает их чувства, побуждает к действию.
Детям 5—7 лет следует объяснить, убедить, довести до сознания, что хорошо или что плохо в их поступках. Здесь взрослые могут опереться на оценку и самооценку, на умение разобраться в своих и чужих поступках.
Не забывайте о художественном слове — рассказы, сказки, стихи, которые вы читаете детям, говорят о многих ситуациях, требующих оценки с точки зрения правил нравственного поведения.
С детьми постарше можно специально беседовать на этические темы, не злоупотребляя, естественно, ни нравоучениями, ни отвлеченными категориями. Такие беседы помогут детям усвоить некоторые нравственные понятия, такие, как справедливость, скромность, отзывчивость.
И наконец, выполнения норм и правил поведения надо требовать. Дети легко справляются с многообразными требованиями, если только их предъявляют вовремя и последовательно.
Разумеется, надо учитывать, что уже достигнуто ребенком, иначе требование может оказаться чрезмерным или, напротив, не побуждающим ребенка к сколько-нибудь серьезному усилию. Отметим и здесь важность единства в требованиях окружающих ребенка взрослых.
Правдивость и деликатность

Одно из важных качеств личности, начала которого закладываются в дошкольном детстве, — честность. Мы вправе требовать и мы можем ожидать от ребенка правдивых поступков, правдивого признания в совершенном поступке, искреннего выражения чувств по отношению к взрослым и сверстникам. Развитие правдивости успешнее осуществляется в условиях справедливых требований.
Очень ценен правдивый поступок ребенка, совершенный в условиях внутренней борьбы: сказать или не сказать, что это он разбил тарелку, потерял ключик от заводной игрушки, порвал книжку? Если промолчать, то, может быть, никто и не узнает, а сказать — будут упрекать. Вот здесь-то и проявляется формирующийся характер. Что победит — трусость или мужество и правдивость?
Родителям надо видеть эту внутреннюю борьбу, которая совершается в сознании ребенка, и осторожно, неназойливо укреплять его в принятии правильного решения. Часто опытные педагоги в помощь себе привлекают художественную литературу — рассказы, сказки, стихи. Здесь моральная оценка правдивого поступка не навязывается ребенку — он сам должен разобраться в поступке героя.
Художественное слово силой своей образности и конкретности воздействует на детей, возбуждая чувство любви и уважения к честным и правдивым людям и, наоборот, чувство презрения ко всякой лжи, к корыстным действиям.
Очень важно также использовать для воспитания правдивости конкретные примеры честного и нравственного поведения самих детей. Особенно в старшем дошкольном возрасте такие примеры могут стать предметом для беседы, они могут вызвать ребенка на разговор, направить его размышления.
Но следует иметь в виду, что переживания детей по поводу поступка героя литературного произведения или сверстника, их размышления об этом поступке сами по себе не превратятся у детей в устойчивые черты личности. Необходимо позаботиться о том, чтобы возникшее переживание вызывало готовность поступать так же, как герой литературного произведения.
Уже на пятом году жизни дети способны проявить такое сложное нравственное качество, как деликатность. Если они видят перед собой пример для подражания со стороны взрослых, они не позволят себе указывать на физические недостатки, которые они в состоянии заметить у человека, не станут пристально рассматривать его. Воспитанный ребенок удовлетворит свое любопытство лишь спустя некоторое время, когда поразивший его человек не сможет уже услышать его вопросов. Плохо же воспитанный ребенок беззастенчиво указывает пальцем на инвалида. Увы, взрослые тут же нередко удовлетворяют «любознательность» ребенка, тем самым причиняя страдания человеку.
Но бывает и так, что старшие не одобряют любопытства ребенка, и малыш недоумевает, почему старшие недовольны его поведением — ведь он сказал правду, что человек с горбом на спине некрасивый, что он ему не нравится.
Вот хороший повод объяснить, что правдивость и искренность не могут быть прямолинейными, что главное — не причинять боли другому человеку.
Заметим, что воспитание такой сдержанности — дело нелегкое. Малышу требования наши могут показаться противоречивыми. Но последовательное воспитание, правильные моральные требования, предъявляемые к малышу, дадут результат и в этом случае.

Возраст детей

3-4 года
Складываются элементарные представления  о том «что такое хорошо, а что такое плохо. Формируется отрицательное отношение к грубости и подлости. На основе примеров из опыта , его конкретных поступков развиваются представление  о доброте, взаимопомощи, правдивости

4-5 лет
Развиваются представления о справедливости, доброте, дружбе, отзывчивости на основе анализа повседневных ситуаций и литературных произведений.

5-6 лет
Развиваются обобщенные представления о правдивости, справедливости, смелости, скромности, вежливости, трудолюбии, отзывчивости, заботливости на конкретных примерах (правдивый – это тот, кто не берет чужих вещей)

Источник

12

Я своих абсолютно одинаково воспитывала, в достаточной строгости.. и шлепнуть и прикрикнуть..
Андрей - молчун, а уже если скажет - в точку! И малыш такой же был.. Тактичность с рождения!

А САша - сорви голова. Никакой хитрости. Никакого такта. Что на уме - то на языке.. И про сиськи и про жопу любому человеку в любом месте.. Это сейчас я уже даже шантажом его заставляю не говорить лишнего.. Одина раз смешно (хотя я знаю этот трюк со смехом и никогда не смеюсь открыто.. чтоб не закрепить, что такие выражения поднимают людям настроение..), но на десятый уже одуреваешь

"АААААААААААА!" ни у кого из них не было.. На пол тоже ни разу не ложились, чему я безумно рада!!!

13

мои в целом адекватно ведут себя в общественных местах. Тимур так вообще выдерживает в этом году родительские собрания. последний раз 1.5 часа просидел у меня на коленях за партой, рисовал, а потом уснул)) но  я ничего особого для этого не делала, они вообще у меня спокойные ребята, легко увлечь чем-то

14

Петрова написал(а):

Какие у всех идеальные дети

я не говорю что идеальные у меня дети..я говорю о том что я им делаю замечание если они себя ведут плохо в общественном месте...а вот бесят меня мамашки КОТОРЫЕ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЮТ  http://www.kolobok.us/smiles/big_he_and_she/girl_flag_of_truce.gif

15

Лёля написал(а):

Тимур так вообще выдерживает в этом году родительские собрания. последний раз 1.5 часа просидел у меня на коленях за партой

Молодец какой.. Мой сначала сидел.. потом все печенье сожрал.. ОЛь, у вас на родительских собраниях чай разносят? У нас тур.лицее так..
Так вот печенье съел все.. и пошел по проходам меж партами гулять.. Я его еле на место посадила))
Потом значит одной тетке пару раз успел погладить какую то меховую дорогую шапку против шерсти... )))))))))))
Я еле успела руку отвести на третий раз..)))

Все думают - ему семь.. Все спрашивают - в какой класс ты ходишь.. Я В ШОКЕ!!!! Ну неужели по поведению не видно - малыш еще!   http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/dash3.gif  И разговаривает с дефектами..

16

Ерширия, нет, не разносят) а было бы классно!
а вообще, меня уже не напрягают. иммунитет стойкий выработался. в турции такие детки неуправляемые в общей массе. им никто ничего не запрещает! нигде! это нечто. так что на моих регулярно смотрят, как на инопланетян и спрашивают меня, как я добилась такой жесткой дисциплины)

17

Золотко написал(а):

.а вот бесят меня мамашки КОТОРЫЕ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЮТ

вот за это   http://i.rusff.ru/f/ru/rusff/184369b00dfe.gif 

Лёля написал(а):

как я добилась такой жесткой дисциплины)

:D и что ты отвечаешь? )))

18

Ерширия написал(а):

Никакой хитрости. Никакого такта. Что на уме - то на языке.. И про сиськи и про жопу любому человеку в любом месте..

это у меня Эмма такая... вот точно, что на уме то и на языке...  %-)

Лёля написал(а):

в турции такие детки неуправляемые в общей массе. им никто ничего не запрещает! нигде! это нечто. так что на моих регулярно смотрят, как на инопланетян и спрашивают меня, как я добилась такой жесткой дисциплины)

здесь тоже самое, такие дети... голова кругом и ничего - это в порядке вещей.) поэтому да, Эмма, как я считаю, с плохим поведением в общественных местах, значительно отличается своей воспитанностью и сдержанностью.)))

19

раз уж открыли тему. я вот еще выскажусь, ладно уж, Бог с ним с этим ДК...

меня очень возмущает, кода мы к примеру в кафе или ресторанчике сидим, а к нашему столу начинают подходить чужие дети и зависать... и вот я ем-и должна еще за чужими детьми приглядывать  :mad: я не хочу сказать, что я часто с этим сталкиваюсь, но регулярно
один раз сидели в старбаксе- рядом семья-мама, папа и дочка - сама уже хорошо ходит, тоже может года полтора... подходит к нашему столику, так мало того, так она еще ни с того ни с сего начинает бить Эмилию... Эмилия немного опешив-отчего ее лупят, да и к тому же знает, что маленьких обижать нельзя-у нее во взгляде откровенно читалась дилемма... родители же сидят и с умилением взирают на свою чудесную кроху, которая творит произвол... пришлось им довольно грозно обозначить, чтобы они своего ребенка держали при себе-я например не считаю необходимым это терпеть и оставлять своего ребенка в таком странном положении

и хочу сказать, что я ВСЕГДА ВИНЮ родителей, если маленькие дети ведут себя плохо... Да, они имеют право вести себя плохо, они еще многого не знают, но ИХ РОДИТЕЛИ-то знают! и вовсе не отсутствуют! :mad:
а в каком возрасте они собирались сообщить своей дочери, что нельзя подходить к чужим людям и бить их?!

20

Эмилка написал(а):

ВСЕГДА ВИНЮ родителей, если маленькие дети ведут себя плохо

естественно.(((
но вот тут я смотрю дети хоть и ведут себя шумнее, но они не такие наглые, как в Минске, например... хотя здесь тоже достаточно часто дети подходят в общественных местах, НО всегда просто для того, чтобы позвать Эмму играть
в Минске, кстати, вот как ты, Ира, говоришь - сидишь, ешь, подойдёт и так по-наглому ещё хлеб со стола может взять и есть... хорошо, хоть в тарелку за мясом ещё ни разу не лезли...
вот чего я не делаю НИКОГДА это ничем не угощаю детей, никогда - имею в виду места, как магазины, рестораны, секции и т.д., т.е. где мне ребёнок совершенно не знаком ! a тут практика наоборот - все почему-то предлагают Эмме покушать (печенье, йогурт, мороженное, конфеты...), но она уже знает, что брать ничего не надо и всегда говорить - спасибо, я уже покушала/я это не люблю и т.д. .)))

21

Ребенок и мир вокруг него (о правилах поведения)

В вашей семье растет малыш. Как помочь ему вырасти, научиться взаимодействовать с окружающим миром, сделать его жизнь более удобной, понятной и безопасной.
Жизнь малыша начинается с вашего дома. Здесь он делает первые шаги, начинает говорить, приобретает первые навыки общения с другими людьми (родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, гости). Очень важно в семье создать благоприятные условия для формирования и развития наиболее успешного поведения ребенка. Это потребует усилий от родителей, более тщательной организации своего времени и собственного поведения, но очень поможет ребенку освоить жизненное пространство дома и за его пределами.

Детям часто мешает вести себя правильно:

- отсутствие чувства пространства
- неумение ориентироваться в незнакомой обстановке
- невозможность представить себе то, что находится вне поля зрения
- отсутствие уверенности, что его действия правильные
- ощущение незащищенности
- боязнь наказаний

Начните с самого простого- с дома,

Свернутый текст

где все знакомо и привычно, поэтому он является лучшим полигоном для изучения и освоения пространства. Сначала взрослые сами показывают ребенку роль каждого помещения, делают что-то вместе с ним. Постепенно ребенок привыкает связывать определенные действия с отведенными для этого участками пространства квартиры, сначала с помощью родителей, а потом самостоятельно. Постарайтесь закрепить за каждым помещением свою определенную функцию. Каждый угол квартиры может быть заполнен определенными предметами, которые придают ему понятное значение. Можно нарисовать специальные рисунки и надписи, которые помогу ориентироваться малышу.
В прихожей - одеваются перед выходом на улицу и раздеваются когда приходят домой, меняя уличную одежду на домашнюю.
В ванной комнате - умываются, моют руки, чистят зубы, причесываются, принимают душ, вытираются полотенцем. Здесь можно поиграть с водой и посидеть в ванной.
В кухне готовят пищу, едят. В ней ребенок может найти такие интересные для игр предметы, как чашки, ложки, тарелки, кастрюли и т.д. Таким образом, он может научиться обращаться с посудой, кухонной мебелью, бытовой техникой и т.д.
Важное место в квартире – это место где ребенок спит. Здесь осуществляется ритуал подготовки ко сну, переодевание в пижаму, чтение любимых сказок, обсуждение того, что произошло за день, и составление плана следующего дня.

Важно отвести ребенку место для своих собственных занятий и игр. Здесь и ящик с игрушками, полки с играми и книгами, место для кассет или дисков с любимыми мультфильмами и музыкой, стол или парта на которой удобно писать и рисовать, и часть стены, где можно повесить свои рисунки (очень важно для ребенка, что его творчество принимают окружающие и оно является важной частью его общения с людьми). Также, здесь можно что-то менять, создавать, клеить и красить, и что очень важно не бояться "развести грязь".

Когда ребенок освоился с пространством квартиры, ему будет легче освоиться с пространством окружающего мира, включающим в себя двор, магазин, театр, садик, транспорт.
Важно, чтобы процесс знакомства с окружающим пространством происходил в спокойной обстановке, что бы он не вызывал беспокойства и тревоги, чтобы ребенок не воспринимал его как опасность. Необходимо предварительно рассказать ребенку, куда вы хотите отправиться, что вы там собираетесь делать, что интересного можно там увидеть и с чем познакомиться.
Помимо того, что ребенок получает информацию о предстоящей прогулке или поездке, родители объясняют как себя нужно вести в том или ином месте. Это достаточно непросто – научиться правильно вести себя.
В магазине много людей, много всяких интересных предметов, игрушек, но, к сожалению, не все можно потрогать, взять без разрешения, и не все родители могут купить.
В поликлинике надо долго сидеть в очереди, нельзя бегать и кричать, а после всего еще и терпеть разные медицинские манипуляции.
В метро необходимо опускаться под землю – это страшно, а еще там душно и поезд очень гремит.
Вашему ребенку в этих ситуациях не всегда комфортно и ему очень трудно выбрать способ правильного поведения. Ему трудно контролировать свое поведение, свои чувства и, возможно, он начнет капризничать, плакать или "хулиганить", как думают окружающие: пытается забежать первым в вагон, хочет занять место у окна, толкается, разговаривает или пристает к незнакомым людям, пытается дотронуться до их одежды, сумок и т.д.. А может быть, наоборот, пытается спрятаться от окружающих, кричит или плачет. Окружающие и родители ведут себя в этих ситуациях по разному: кто-то сидит и не обращает внимание; кто-то смущается, стесняется поведения ребенка и пытается всем объяснить данное поведение, а кто-то начинает ругать малыша, что приводит к обратной реакции – это только усиливает его переживания и сила негативных реакций возрастает.
Иногда родители начинают грубить окружающим, ведут себя агрессивно – считая что требование ребенка необходимо выполнить, оправдывают его поведение болезненным состоянием, не понимая, что таким образом они показывают ему неправильный образец поведения и взаимоотношений с окружающими. Любая из этих позиций провоцирует окружающих на агрессивные высказывания, обвинения в адрес ребенка и родителей, укрепляет в них отрицательное отношение ко всем "особенным" детям. Часто во время таких конфликтов ребенку приклеиваются очень грубые и жестокие ярлыки-диагнозы. Все это наносит ребенку дополнительную травму.
Семье важно подготовиться к "выходу в свет", никто не знает лучше близких привычки ребенка, его способы реагирования на незнакомые ситуации, утомление, как его можно отвлечь или успокоить.
Перед выходом из дома необходимо подробно обсудить с ребенком предстоящий маршрут, куда вы пойдете, с кем вы будете встречаться, что будет происходить, чего вы ожидаете от ребенка. Родителям или взрослым, сопровождающим ребенка, надо постоянно держать его в поле зрения, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, готовыми помочь малышу в любой момент. Постарайтесь выбрать угол или место в салоне транспорта, где будет меньше людей, где обстановка более спокойная. Можно занять ребенка тем, что ему интересно: читайте книжку, дайте любимую игрушку, карандаши и альбом для рисования. Надо создать условия, наиболее комфортные для ребенка. Постарайтесь не забыть взять с собой воду, сок, любимое печенье – то, что ребенок любит.
Если все-таки возник конфликт, а реакция окружающих стала явно агрессивной – возьмите инициативу на себя. Объясните им, что происходит с ребенком, не обвиняя его, а ссылаясь на его чувства (испуган, устал, проголодался), не угрожайте обвинителям, смягчите ситуацию. Самое главное – чтобы ваш ребенок чувствовал, что его родители на его стороне, что они хотят и могут защитить его.

Литература
Захаров, А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / А. И. Захаров. М., 1997.
Захаров, А. И. Дневные и ночные страхи у детей / А. И. Захаров. СПб., 2000.

Психолог ГДППНД В.Ю.Губкин

22

С уверенностью могу сказать - моя тоже на людях ведёт себя идеально. Причём в любом возрасте. Дома конечно мы и истерики умели закатывать))) Но в общественных местах держались) только иногда вопросы задавала такие что в краску нас вгоняли) но это никому не мешала...только смешило))))

Эмилка написал(а):

а к нашему столу начинают подходить чужие дети и зависать...

Вот тоже бесит! Я конечно умиляюсь маленьким детишечкам...то когда тебе откровенно в рот смотрят или пытаются посягнуть на твоего ребёнка.....Теряюсь в таких случаях.. И Лерка тоже теряется.

Эмилка написал(а):

ВСЕГДА ВИНЮ родителей, если маленькие дети ведут себя плохо...

Согласна!
Бывает конечно просто баловство/задор/веселье детишек пробирает - это ещё куда ни шло...но когда конечно не затягивается на часы)))

23

мечта написал(а):

НО всегда просто для того, чтобы позвать Эмму играть

ну меня бы это не цепляло, если бы просто звали поиграть)) даже и приятно бы было, зная, что Эмилии это было бы приятно))

24

Эмилка написал(а):

и хочу сказать, что я ВСЕГДА ВИНЮ родителей, если маленькие дети ведут себя плохо...

я тоже.. к тому же в общаге я увидела, что детям дозволено все..  А потом за голову хватаются..

Если б я не наказывала и не приструняла бы Саню - это был бы монстр!

Лёля написал(а):

Ерширия, нет, не разносят) а было бы классно!

:cool:

25

Тигритто написал(а):

то когда тебе откровенно в рот смотрят

да да))

Тигритто написал(а):

Теряюсь в таких случаях.. И Лерка тоже теряется.

а мне надоело теряться-стала просить забрать ребенка...
а от Эмилии еще сложнее было бы ждать какой-то реакции-она же тоже не знает, что делать
в игру ее не зовут-как привела пример выше Мечта-а просто зависают, мешают...

Тигритто написал(а):

баловство/задор/веселье

я не против баловства, но и его иногда нужно регулировать... возвращаясь к ДК-многие мамы же приходят с малышами, когда забирают или приводят своих старших детей-так я прошу прощения не единожды наблюдала, как этих малявок(годовасиков или около того, которые еще не очень уверенно на ногах стоят) зацепляли или сбивали дети постарше-пятилетки/шестилетки...
для всего должно быть свое место-место побаловаться, побеситься, побегать... и место, где нужно еще на других людей обращать внимание... ну, а кто это скажет, если не родители?...  но родителям все равно

26

Эмилка написал(а):

а от Эмилии еще сложнее было бы ждать какой-то реакции-она же тоже не знает, что делать

Мы с ней просто ржём вместе))) С недавних пор появилась такая " подружечья" замашка у нас. И ребёнок отходит :crazy: Вот такие мы злыдни)

Эмилка написал(а):

как этих малявок(годовасиков или около того, которые еще не очень уверенно на ногах стоят) зацепляли или сбивали дети постарше-пятилетки/шестилетки...

Вот это и удивляет. Неужели им своих же детишек не жалко.
Раньше часами в поликлинике сидели - я старалась завлечь хоть чем - картинками в телефоне, слова наоборот перебирали и т.д. В то время как другие мамаши общались исключительно между собой, не глядя на попытки своих чад всячески привлеч внимание к себе  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_goody.gif

27

Эмилка написал(а):

я ВСЕГДА ВИНЮ родителей, если маленькие дети ведут себя плохо... Да, они имеют право вести себя плохо, они еще многого не знают, но ИХ РОДИТЕЛИ-то знают!

http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_Hi5.gif  Результат не замедлит себя ждать. Подруженция такая была. Мы к ним перестали в гости ходить из-за дочки. Потом она дала им просраться, до сих пор дает (13 лет).
Ну, про своего идеального ребенка писать не буду, сами все знаете. Он ни меня, ни окружающих не напрягает. Дрессированный, одним словом.  :rofl: Находит себе дружка-подружку и играет, делится своими игрухами, что-нибудь рассказывает из жизни семьи, вобщем, все достаточно мирно. Иногда расходится, пару раз скажешь и сразу понимает.

28

Эмилка написал(а):

и что ты отвечаешь?

отвечаю правду) что никогда не позволю детям сесть мне на шею. если надо и поддать могу, наказать, путем лишения тв, игры, прогулки, похода в гости и тд. и даже моему младшему уже не приходится долго объяснять. он уже давно понял, что со мной шутки плохи. если я 2 раза о чем-то прошу, то 3 уже действую)) турки в ужасе))

29

Тигритто написал(а):

Вот такие мы злыдни)

:cool:

Тигритто написал(а):

я старалась завлечь хоть чем

а я чтоб не придумлять _книжку какую-нибудь с заданиями)) и ей интересно, и время пролетело))да и мне тоже не так тоскливо ждать-я это дело очень не люблю))

Тигритто написал(а):

мамаши общались исключительно между собой

да, меня это тоже частенько удивляет
но в таких случаях детей больше всего колбасить и начинает обычно))

ИвОлга написал(а):

Результат не замедлит себя ждать

это да, но меня это мало волнует - т.к. это чужие мне люди, что там их ждет в будущем-это их проблемы

ИвОлга написал(а):

Потом она дала им просраться, до сих пор дает (13 лет).

вот так. а потом говорят, что ребенок ВДРУГ стал неуправляемым... а ведь это "вдруг" начинается как раз с раннего самого возраста

ИвОлга написал(а):

про своего идеального ребенка писать не буду, сами все знаете.

да Оля! я только самого наилучшего мнения! Обаятельный парень!  :love:

30

Лёля написал(а):

турки в ужасе))

:D


Вы здесь » МАМА plus » Вопросы воспитания и развития » Воспитание культуры поведения в общественных местах у детей>>