МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Религия » О Таинстве Покаяния>>что нужно знать собирающемуся на ИСПОВЕДЬ


О Таинстве Покаяния>>что нужно знать собирающемуся на ИСПОВЕДЬ

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

В Евангелии есть такие слова:
"Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное".
В этих словах - суть Евангельского учения. Господь Иисус Христос призывает всех войти в Свое царство. Но для этого нужно сначала очистить душу от греха.
Не надо думать, что Царство Божие находится где-то в бесконечно далеком от нас "потустороннем" мире. Или что оно ожидает праведников лишь в "загробной жизни", о которой мы ничего не знаем. Царство Божие ближе, чем мы думаем. Оно здесь, рядом. И покаяние - это дверь в Царство Небесное.
  Очистить свою душу от греха - большой труд. Сам, один, человек, не может с этим справится. "Самосовершенствоваться" без помощи Божией - это все-равно что пытаться самому себя вытащить за волосы из болота.
  Медлить нельзя! Духовная грязь въелась в душу, исказила, испортила, изуродовала её, сделала смертельно больной. И грешник непременно погибнет, если Бог не исцелит его от греха.
  Только нужно, чтобы человек сам захотел этого. Бог не спасает против воли.
  Для тех, кто твердо решил отказаться от греха и обратиться к Богу, Церковь установила Таинство Покаяния. Если человек исповедает свой грех перед Господом, искренне покается в содеянном и даст обещание больше этого греха не повторять, то Бог простит его, как бы ни было страшно его преступление. Бог не хочет смерти грешника. Он ждет его исправления.
  Иногда неверующие говорят о христианах: "Хорошо устроились - так можно всю жизнь грешить и каяться, а потом снова грешить и снова каяться..." Хочется спросить этих людей: а они-то сами пробовали так жить?
  Смысл покаяния в том, чтобы совершенно измениться, чтобы "умереть" для греха и сделаться достойным Царствия Небесного.
  Бывает, что человек сразу избавляется от греха, а бывает, конечно, и по-другому. Тяжелая болезнь не всегда может быть излечена в один миг. Господь прощает грех, но в душе остается след от него: дурная привычка, злая воля самого человека. В этом случае покаяние превращается в длительный процесс.
  Духовная жизнь, жизнь с Богом - это подвиг, который требует мужества, терпения и смирения. Если человек будет верен Богу, то получит от Него благодатную силу на совершение этого подвига, нагарада за который - Царство Небесное.
  С чего же начать?
  Для того, чтобы покаяться, надо прежде всего увидеть свои грехи. На исповеди каждый должен сам сказать, в чем он грешен.
  Есть такая болезнь, когда человек не чувствует боли. Если ему нанесут рану - даже смертельную - он, может быть, даже не почувствует этого. душа грешника вся покрыта страшными язвами. Но часто бывает, что он этого не замечает. Ему не больно! Его душа привыкла к греху и потеряла всякую чувствительность. Она стала твердой как камень. Такое состояние души называется окаменённым нечувствием. Этой болезнью страдают в той или иной степени все грешники. Поэтому, когда готовишься к исповеди, надо молиться Богу, чтобы он научил тебя видеть твои душевные язвы.
  Надо обязательно прочесть Евангелие, надо вспомнить всю свою жизнь и спросить себя: так ли я жил и живу, как учит Господь Иисус Христос?
  Тому, кто исповедовался в последний раз давно или не делал этого еще никогда, лучше прийти на исповедь в будни(например в пятницу вечером), когда в храме не так много людей, и у священника есть возможность побеседовать с ним подробно.
  Нельзя начинать духовную жизнь с так называемой "общей исповеди", которая заключается в том, что священник сам перечисляет грехи, а потом все молча подходят к нему, чтобы получить прощение. Это исповедь неполная, неправильная. Если человек до сих пор "исповедовался" только так, то ему надо заново покаяться во всех своих грехах на настоящей исповеди.
  Как совершается Таинство Покаяния?
  Сначала священник выносит из Алтаря Крест и Евангелие и кладет их на аналой. Это знак присутствия Божия. Покаяние принимает Сам Господь, а священник - только свидетель.
  Затем священник  читает особые молитвы, в которых просит Бога, счтобы Он помог грешникам покаяться и простил им грехи. Потом исповедники подходят по-одному к священнику и каются перед Богом в своих грехах.
  На исповеди ничего нельзя скрывать - от Бога нам все-равно не утаить своих дел и мыслей. Нельзя оправдыватьсяи сваливать вину на других. Исповедь - это суд над собой. Если человек сам себя осудит, то Бог его простит. А если он сам себя простит, то Бог его осудит.
  Не нужно стесняться священника, бояться, что он будет плохо относиться к тебе, если узнает все твои грехи. У священника большую любовь и сострадание вызывает не тот, кто скрывает свои грехи, а тот, кто без утайки, с сокрушением сердца называет все, в чем согрешил перед Богом.
  Священник на исповеди обращает внимание не на безобразие и гнусность грехов, а на желание исправиться, стать лучше и чище.
  Часто принимая исповедь, священники лучше других знают, что в каждом человеке действуют одни и те же греховные страсти в разных формах и в разной степени.
  Не нужно бояться, что от священника о твоих грехах узнает кто-то еще. Священник хранит тайну исповеди, если он нарушит ее, то лишится благодати священства.
  Часто бывает, что какая-нибудь старушка подойдет к батюшке и скажет: " Грешна во всем!" Это не исповедь! Надо обязательно назвать свои грехи. И что значит "во всем"? Разве эта старушка пьет, курит и грабит людей на улице?
  Нужно быть очень внимательным к себе, чтобы не уйти неисцеленным из духовной больницы, которую Господь устроил для нашего спасения.
  Когда кающийся заканчивает свою исповедь, он опускается на колени или пригибает голову, и священник накрывает его склоненную голову епитрахилью. Епитрахиль - это часть священнического облачения, широкая двойная лента, которая символизирует благодать Божию. При этом священник молится о том, чтобы Господь простил грешника и принял его в Свою Церковь. В конце молитвы священник творит крестное знамение на голове кающегося.
  Потом надо поцеловать Крест и Евангелие в знак верности Христу и Его Церкви.
  Так начинается новая жизнь для того кто искренне покаялся. Бог простил его, очистил и сделал членом Церкви - своего народа. Но в полной мере соединение со Христом совершается в Таинстве Евхаристии(Святого Причащения. Вот тогда то на Вас опускается Божья Благодать. Вы ощущаете себя таким умиротворенным и чистым. Хочется улыбаться каждому прохожему. Ощущается такая легкость, как будто много пудов с себя снял.)
После исповеди священник благословит прощенного грешника и скажет, можно ли ему причаститься Святых Христовых Таинств.
 
  Далее приведу список вопросов, которые человек, готовящийся к исповеди, должен задать самому себе. Нужно быть внимательным, тут нет ничего несущественного!

- Веруешь ли ты в Бога.
-Любишь ли ты Бога всем сердцем.
-Молишься ли ты Богу каждый день.
-Не отрекался ли от Бога.
-Не отступал ли от веры, не уклонялся ли в ереси, не обращался ли к другим религиям, сектам и т.д.
-Не хулишь ли Бога.
-Заботишься ли о спасении души своей.
-Носишь ли крест на груди.
-Ходишь ли в Церковь в воскресные дни и праздники.
-Причащаешься ли Святых Христовых Таинств.
-Ведешь ли себя в храме подобающим образом: не отвлекаешься ли, не разговариваешь ли и т.д.
-Читаешь ли Евангелие.
-Соблюдаешь ли посты.
-Заботишься ли о том, чтобы узнать побольше о Боге, о Церкви.
-Не нарушаешь ли данных тобой обетов.
-Относишься лис благговением к святыням.
-Не поминаешь ли имени Божия напрасно: в пустых речах, шутках, божбе.
-Любишь ли ближнего своего как самого себя.
-Не осуждаешь ли других людей.
-Помогаешь ли ближнему.
-Посещаешь ли больных.
-Подаешь ли милостыню.
-Не делаешь ли добрых дел напоказ.
-Не живешь ли чужим трудом, пребывая в ленности.
-Почитаешь ли старших, родителей.
-Жена, слушаешься ли ты мужа своего.
-Муж, не обижаешь ли жену свою.
-Не имеешь ли с кем-то вражды.
-Не раздражаешь ли кого-нибудь своим дерзким поведением, необдуманными речами, не обижаешь ли шутками.
-Не обижаешь ли кого-нибудь.
-Не проклинаешь ли детей, близких.
-Не гневаешься ли.
-Не обижаешься ли.
-Не раздражаешься ли.
-Не воздаешь ли злом на зло.
-Не упрекаешь ли кого-либо.
-Не издеваешься ли над слабым и беспомощным.
-Любишь ли врагов своих.
-Прощаешь ли ближнему грехи.
-Молишься ли за тех, кто причиняет тебе зло.
-Воспитываешь ли детей в Боге: водишь ли в Храм к исповеди и Причастию, учишь ли их молиться, учишь ли Закону Божию, читаешь ли с ними Евангелие.
-Молишься ли о своих близких, радственниках, наставниках и других людях - живых и усопших.
-Не живешь ли с кем-то без брака.
-Не изменяешь ли мужу(жене).
-Не делаешь ли абортов.
-Не пользуешься ли какими-нибудь средствами против зачатия ребенка.
-Не даешь ли советов сделать аборт.
-Не оскверняешь ли себя блудными прикосновениями.
-Не учавствуешь ли в иных телесных извращениях.
-Не читаешь ли непристойную литературу, не смотришь ли эротических фильмов, журналов и т.п.
-Не поёшь ли непристойных песен.
-Не сквернословишь ли.
-Не рассказываешь ли непристойных анекдотов.
-Не учавствуешь ли в непристойных танцах.
-Не обольщаешь ли кого-либо нескромным поведением и одеждой.
-Не пьянствуешь ли.
-Не куришь ли.
-Не употребляешь ли наркотиков и т.п. средств.
-Не имеешь ли иных вредных привычек.
-Не играешь ли в карты и иные азартные игры.
-Не гадаешь ли на картах или по руке, или иным способом.
-Не веришь ли в приметы.
-Не обращаешься ли за помощью к колдунам, гадалкам, бабкам, экстрасенсам, астрологам, гипнотезерам и иным служителям сатаны.
-Не занимаешься ли сам каким-нибудь колдовством: белой и черной магией, гипнозом, спиритизмом, заговорами, экстрасенсорным лечением и т.п.
-Не гордишься ли.
-Не тщеславишься ли.
-Не превозносишься ли перед другими своими дарованиями.
-Не завидуешь ли.
-Не крадешь ли.
-Не берешь ли казенного.
-Не лжешь ли.
-Не лжесвидетельствуешь ли.
-Не лицемеришь ли.
-Не ленишься ли.
-Исполняешь ли свою работу добросовестно.
-Немечтаешь ли попусту.
-Не читаешь ли пустых книжек.
-Не тратишь ли зря время свое и чужое.
-Употребляешь ли талант или способности, данные тебе от Бога, для труда во славу Божию.
-Не имеешь ли пристрастия к роскоши, вещам.
-Не имеешь ли пристрастия к деньгам.
-Не объедаешься ли.
-Не празднословишь ли.
-Не убиваешь ли напрасно животных.
-Несешь ли терпеливо свой крест и скорби, которые Господь посылает тебе за грехи и для твоего исправления.
-Не ропщешь ли на Бога.

*напечатал выборку из книги "О Таинстве Покаяния" с небольшими пояснениями от себя. Заранее приношу извенения за опечатки или орфографические ошибки.

Отредактировано Lazzari (Среда, 11 ноября, 2009г. 03:08:13)

2

Lazzari, Спасибо большое. Очень интересно, полезно и нужно.

3

Нужно быть внимательным, тут нет ничего несущественного!

На мой взгляд есть несущественное, то есть то, что вряд ли лишит прощения  душу человека, который искренне раскаивается в своих грехах. Например:
-Носишь ли крест на груди.
-Ходишь ли в Церковь в воскресные дни и праздники.
-Причащаешься ли Святых Христовых Таинств.
-Соблюдаешь ли посты.
-Относишься ли с благоговением к святыням.
Ну и ещё несколько. Это всё относится к формальностям ИМХО. Посты и походы в церковь, конечно, помогают духовно очиститься и укрепиться в своей вере, но не делать этого - не преступление. Всё это - личное дело каждого.

А вообще вот так почитаешь список - и понимаешь, что шансов не грешить нет ни малейших((( И насколько же мы действительно погрязли в грехах.
Список ещё чем не очень удобен - тем, что там нет разделения проступков по степени тяжести. Для человека, который только начинает осознавать свою греховность, осилить этот перечень грехов будет непросто. Надо начинать всё же с осознания нескольких, но одних из наиболее существенных. Ну вот хотя бы:
-Любишь ли ближнего своего как самого себя.
-Не осуждаешь ли других людей.
-Помогаешь ли ближнему.
-Не гневаешься ли.
-Не обижаешься ли.
-Не раздражаешься ли.
-Не воздаешь ли злом на зло.
-Не упрекаешь ли кого-либо.
-Не издеваешься ли над слабым и беспомощным.
-Любишь ли врагов своих.
-Прощаешь ли ближнему грехи.
Ведь нельзя же вред душе от вспышки гнева или презрения сравнивать с вредом от выкуренной сигареты!
Это как ребенка сначала учат главным словам - мама, папа, дерево, небо, вода, солнышко - и только когда он станет достаточно взрослым и сознательным, ему рассказывают об атомах и кризисе. А если ему сразу начать про всё сложное, он просто запутается и ничего не поймёт. А тут даже я буду в шоке, если прочитаю всё и начну осознавать, какая же я...))) Покаяние - не дело одного дня, тут спешка ни к чему, важен результат. Вообще тут каждый пункт надо обдумывать, я, например, только над "Не гневаешься ли" могу неделю размышлять и вспоминать все эпизоды даже дней ближайших. А вообще этот список непременно надо периодически читать, потому что в суете дней мы и правда не задумываемся, что ежечасно загрязняем душу свою и приносим в этот мир зло и негатив, которых и так более чем достаточно. И, что самое кошмарное, искренне считаем себя ПРАВЫМИ!!!

4

Нда... Ну вот, а ещё, ознакомившись в итоге со списком, надо решить, какие из грехов проще всего искоренить, без каких не так уж сложно будет обойтись начиная с прямо сейчас, и по одному, по одному избавиться хотя бы от половины вышеперечисленного. Например, вполне просто приучить себя не сквернословить, не играть в карты и не петь непристойных песен))) И так мал-помалу усложнять себе задачу, преодолевая барьер за барьером. И рано или поздно наступит такое время, когда читать этот список будет уже не так страшно и беспросветно. Да и самому, наверное, будет приятно осознавать, что хоть и мелкие грешки, но уже не властны над тобой. Ну а дальше - больше. Чем чаще убираешь грязь и меньше пачкаешь, тем чище становится. В общем, я за FLY - систему)))

5

По поводу списков грехов недавно прочитала интересные вещи... Очень разумно, на мой взгляд. Да и вообще много полезного о том, как надо, и, главное, как НЕ надо готовиться к Исповеди.

Свернутый текст

В наши дни вседозволенности издано много брошюр типа "Чинопоследование исповеди", "Таинство Покаяния" и тому подобных. Многие изданы без нашего благословения, хотя на первой странице и напечатано: "По благословению Святейшего Патриарха Алексия". В них можно встретить вопросы духовника или образец исповеди во всех грехах, начиная от помыслов и оканчивая уголовными преступлениями. Один пример для иллюстрации качества некоторых из этих брошюр. Можно, например, встретить упоминание о таком грехе, неизвестно, правда, против какой заповеди: "Тратила много времени на ненужную стирку белья". И это предлагается для подготовки к исповеди мирскому человеку, женщине, хозяйке?! Что же - бездельничать и ходить в грязи, это будет христианский образ жизни? Не у всех ведь есть сегодня возможность приобрести импортные автоматические стиральные машины. Читал ли составитель этой брошюры слова Апостола Павла: Кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5:8)?
Печально, что некоторые священники, в основном иеромонахи, считая исповедь по таким брошюрам углубленной и исчерпывающей, активно пользуются ими при совершении Таинства Покаяния без учета возраста, пола, положения человека в обществе. Можно себе представить, как чувствует себя невинная пятнадцатилетняя девочка, когда, называя вещи своими именами, ей задаются вопросы о содомском грехе и тому подобном, или порядочная семейная женщина, когда такого рода духовник начинает расспрашивать об интимных подробностях ее супружеских отношений.
Причем это особенно характерно для младостарцев и монашествующего духовенства. Будет ли желание приступать к Таинству Покаяния еще раз у людей, прошедших такую генеральную исповедь? Думаю, что нет. Конечно, частично эти вопросы указаны в Требнике в обычном последовании о исповедании. Но там же сделана оговорка, что духовник должен задавать вопросы "со всяким разсудным испытанием смотря различие лиц и потому испытание творя: инако бо духовна, инако людина, инако монаха, инако мирска, инако юна, инако старца".

Святейший Патриарх Алексий II

Свернутый текст

Вопрос: По рукам православных верующих ходят брошюры, составленные как бы в помощь исповедующимся и содержащие перечень грехов. Среди упоминаемых там грехов (их может быть до двух тысяч) всевозможные извращения, о которых иные православные верующие даже и слыхом не слыхали. Насколько полезны или вредны подобного рода пособия?

Ответ: Я со всей определенностью и убеждением скажу, что подобные пособия вредны. Они должны бы быть запрещены, отняты у тех, у кого они есть, и совершенно иной подход должен быть предложен для подготовки к исповеди.
Первым делом я скажу, что никто не может прочесть две тысячи названий грехов и быть в состоянии себя определить среди них. Некоторые люди, приезжающие из России, приходят ко мне на исповедь со списками и начинают вычитывать. И каждый раз я их останавливаю и спрашиваю: "А вы знаете, что значит этот грех?" - "Нет, но он числится в списках, и так как я грешный человек, я его упоминаю"... Это не исповедь, это не только извращение, но оскорбление самого понятия исповеди, унижение исповеди.
Человек должен исповедовать свои грехи, это первое; он должен быть научен постепенно с большей тонкостью понимать свои душевные состояния, оценивать свои поступки и их исповедовать. Но исповедовать грехи, которые когда-то были просто записаны досужими монахами и вошли в списки, совершенно бессмысленно, это ничему людей не учит.
Как принцип, человек должен научиться исповедовать свои грехи, а свои грехи - это те, которые он сознает как таковые. Позже, когда он повзрослеет духовно, он найдет в себе еще другие грехи и основания исповедовать их. Поэтому мой совет был бы таков; чтобы человек стал перед свой совестью, перед лицом Божиим, перед судом своих друзей и знакомых, и поставил себе вопрос: что во мне недостойно ни меня самого, ни Бога, Которого я исповедую, ни общины, к которой я принадлежу, ни людей, которые меня считают своим другом? Человек должен все это продумать и знать: вот в этом я согрешил против самого себя, против тех людей, которые меня любят, против Бога, Который Свою жизнь отдал за меня, против Церкви, которую я уродую своими грехами, своей принадлежностью ей. И в этом смысле исповедь должна быть совершенно личная. Она неминуемо будет неполная, но она будет реальная. Она будет неполная в том смысле, что другой человек, более духовно зрелый или лучше наученный или более опытный найдет в себе, может быть, и другие грехи, но в данную минуту тот человек, который исповедуется, должен исповедовать свои собственные грехи.
Второе, что я хотел бы сказать: часто духовники советуют читать Евангелие или Послания, или даже Ветхий Завет и отмечать все те указания на греховность, которые там есть, и ставить перед собой вопрос: греховен ли я в этом или нет? И делая это, люди проходят мимо самых светлых моментов в Священном Писании. Мой совет им бывает и остается таким: когда читаешь Священное Писание, отмечай все те изречения Спасителя, все указания Апостолов, все места в псалмах, на которые ты отзываешься или с радостью, или с болью. С радостью в том смысле: Боже, как это прекрасно! Вот каким я хочу быть!.. - или с горем: Да, я это понимаю, это дошло до моей души, и - увы! - я не таков... Вот если отметить те места, в которых наша душа узнает самое прекрасное, что Бог ей открывает о ней самой, и то, что открывается ей о греховности, тогда человек может исповедовать реальные грехи. Реальные грехи, относящиеся к тому, что вы в себе нашли созвучного в Евангелии, заключаются в том, что я это понимаю умом, я это воспринял сердцем, меня это взволновало до глубин души - и я так не поступаю. В этом я не только нарушаю заповедь, объективную заповедь Божию, но я поступаю против того, что уже во мне созрело, против того, что я уже познал об истине духовной жизни и жизни с Богом. Вот это и надо исповедовать.
Также когда нас что-то поражает: ах, мне в голову не приходило, что это греховно, а я это делаю, или я об этом мечтаю, да, я понимаю теперь, что это грех, и я исповедую это. Вот в чем начало исповеди. Потом можно искать в наставлениях Отцов Церкви или у духовника каких-нибудь других указаний, но исповедь должна быть всегда моя собственная. И нужно помнить, что ни одна исповедь не может быть исчерпывающей. Думать, что человек может исповедать все, что в нем есть, иллюзия, потому что человек может исповедать только то, что он видит, а мы все полуслепые в этом отношении.

Ожидать от человека, что он может исповедать глубинные грехи, о которых он еще не имеет понятия в своем духовном опыте, потому только, что они значатся в списке, бессмысленно. Конечно, всякий из нас может сказать: Отцы Церкви говорят, что то или другое греховно; ну, значит, я грешен, потому что я даже понятия не имел о том, что это нехорошо... Но не в этом дело. На исповеди человек должен предстоять перед Богом во всей своей правде, а не в чужой правде. И поэтому такие списки только вредны.
А когда в этих списках еще значатся половые извращения, то рекомендовать подобные списки - просто преступление, свершаемое так называемым "духовником" против человека; потому что мы все знаем, как мысль вкрадывается в нас через слух, через зрение и как постепенно эта мысль охватывает наше воображение, как постепенно мы начинаем интересоваться этой мыслью и впадаем в искушение.

Я помню одного человека, - это было много лет тому назад, - которому священник дал список грехов, и этот циничный, неверующий человек вернул список со словами: "С каким интересом я этот список прочел! Мне в голову все это не приходило. Как это было интересно, как любопытно, и как я буду над этим думать и играть воображением!" Этого ли вы хотите, когда даете человеку список грехов? Можете ли вы с уверенностью сказать, что он его воспримет именно с покаянным чувством? Нет, не можете. Поэтому берегитесь этого.

митрополит Антоний Сурожский

6

Кошкина Мама написал(а):

Это не исповедь, это не только извращение, но оскорбление самого понятия исповеди, унижение исповеди.
Человек должен исповедовать свои грехи, это первое; он должен быть научен постепенно с большей тонкостью понимать свои душевные состояния, оценивать свои поступки и их исповедовать. Но исповедовать грехи, которые когда-то были просто записаны досужими монахами и вошли в списки, совершенно бессмысленно, это ничему людей не учит.

золотые слова

7

Роль священника
На исповеди священник - не судья. В коротком обращении, которое священник произносит в начале исповеди, говорится: "Не усрамись передо мной, я только свидетель, ты говоришь со Христом"... Но почему нужен свидетель? Чтобы ответить на этот вопрос, надо выяснить значение слова "свидетель". У этого слова по крайней мере три значения. Представьте себе: вы идете по улице и вдруг видите драку. Подходит полиция и спрашивает: "Что вы видели?" Вам совершенно все равно, кто прав, кто виноват, вы просто говорите полицейскому то, что видели. Вы не защищаете одного, не клеймите другого, вы только описываете то, что видели ваши глаза или слышали ваши уши.
Есть другое состояние свидетеля - на суде свидетель за подсудимого или против него: он сделал выбор. Но есть и свидетель совершенно иного рода - это тот самый близкий нам человек, которого мы приглашаем быть свидетелем на нашем браке, свидетелем при самых таинственных и таинственных случаях нашей жизни, свидетель, которого мы хотим иметь с собой, когда самое дивное или самое страшное совершается с нами. Вот таковым является священник. Он - как друг жениха, который приводит жениха к у невесте или невесту к жениху. Он друг Жениха в том смысле, что он присутствует на тайне встречи Бога и кающегося человека. Это самое дивное, что можно себе представить. Бог его приглашает присутствовать при этой глубинной встрече, при этом браке живой души с Живым Богом. И с каким же чувством должен стоять священник! Как он должен понимать, что он только свидетель, - не в том смысле, что он сторонний человек, которому дано видеть что-то, но что он приглашен участвовать в этой тайне брачной встречи... И раз так, то он должен понимать, что встреча происходит между Спасителем и кающимся, что сам он, друг Жениха, приводит кающегося, как невесту, и стоит в изумлении, в благоговении перед этой тайной.

В Таинстве Покаяния священник не является ни "прокурором", ни безгласным и пассивным свидетелем. Он - образ Христа, т. е. Того, Кто принимает на себя грехи мира, носитель того безграничного милосердия и сострадания, которое одно может раскрыть сердце человека. Митрополит Антоний (Храповицкий) саму сущность священства определял как сострадательную любовь. И покаяние есть Таинство примирения и любви, а не "суда" и осуждения.

"Священник и сам грешный человек. Зачем я пойду к нему?"

К счастью, он именно таков, и потому может лучше понять нас и знает, как помочь. Ведь Сам Бог хотел, чтобы Ему служили люди несовершенные и грешные. На проповедь Он посылал Апостолов, а не Ангелов. Следует, однако, знать, что сколь бы ни был грешен священник, Таинство, которое он совершает, остается в силе. Ведь золото не теряет цены в зависимости от того, из чистых рук ты его получаешь или из грязных.

Допустим, происходит недолжное - перед тобой недостойный священник. Он не наставлял тебя в покаянии, он не рассказывал тебе об исповеди, хотя ты не пропустил ни одной службы, внимательно слушал проповеди и задавал вопросы. На исповеди он тебя совсем не слушает, отвлекается и думает о чем-то своем. Более того, он сам грешный-прегрешный, весь приход об этом сплетничает. Имеет ли тогда силу свершенное таким священником Таинство?
На это есть очень простой и короткий ответ - да, имеет. При условии, однако, что ты сам действительно покаялся.

Сам Господь сказал о недостойных учителях: "Итак, все, что они велят вам соблюдать - соблюдайте и делайте. По делам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают" (Мф. 23:3)

8

Lazzari написал(а):

Далее приведу список вопросов, которые человек, готовящийся к исповеди, должен задать самому себе. Нужно быть внимательным, тут нет ничего несущественного!

А вообще откуда взят этот список????

9

Петрова написал(а):

А вообще откуда взят этот список????

Lazzari написал(а):

*напечатал выборку из книги "О Таинстве Покаяния"

10

Кошкина Мама,   http://s.rimg.info/028a67c6c0f589bb8ceb8e6e308054f5.gif  Кошкина Мама, а по моему-не вспомню сейчас цитату -это мудрствования сверх написанного

11

Петрова, не совсем поняла, что ты хочешь сказать)))

12

Кошкина Мама написал(а):

Петрова, не совсем поняла, что ты хочешь сказать)))

ну по моему-не надо писать такой длиный список-основной всё же уже есть))))

13

А, ну я так и подумала.
Да, я думаю, длинные и подробные списки не особо нужны, ну разве что тем, кто хочет вообще всю свою жизнь разобрать по полочкам. Но с другой стороны, я нередко сталкиваюсь с тем, что люди считают грехом только убийство, измену и воровство. И если они в этом не повинны, считают себя чуть ли не святыми. Вот бабушка у меня из их числа. Я ей говорю - тебе бы уже о душЕ пора подумать, а ты только о сигаретах думаешь. А она мне - а я ничего плохого в жизни не делала, никого не убила (аборты свои она почему-то упорно грехом не считает), никого не ограбила, никому не изменила, чего мне беспокоиться, у меня с душой всё в порядке. Ей, конечно, и книжки со списками не интересны при таком настрое, но есть ведь люди, которые хотели бы покаяться во всех-превсех присущих им грехах, но не могут разобраться, что же всё-таки в религии считается грехом. Вот им такое чтение будет полезно. Но я тоже против того, чтобы в обычных брошюрках для тех, кто хочет исповедоваться, такие вот пугающие списки печатать. Это всё равно что я захочу просто узнать, что значит слово "гуашь", и вместо ответа, что это краска такая, мне покажут химическую формулу гуаши и все методы её производства.

14

Петрова написал(а):

такой длиный список

Кстати, это ещё не длинный список))) Я тааакие видала  o.O

15

Кошкина Мама написал(а):

Это всё равно что я захочу просто узнать, что значит слово "гуашь", и вместо ответа, что это краска такая, мне покажут химическую формулу гуаши и все методы её производства.

ну да))мы об одном и том же  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_handshake.gif

16

А если на исповедь идти по каким то причинам не хочется, или нет возможности? Вот мне как девушки стыдно рассказывать о своих тайных грехах батюшке. Он же тоже человек как и мы. Мое мнение, что в таком случае можно исповедоваться на сайте исповеди. Койих сейчас пруд пруди. Вот например малитесь.ру Но если совесть все равно не свободно после такой исповеди в интернете. То в таком случае лучше исповедоваться батюшке. А куда деваться. Мучиться в совести и разрушать свою жизнь не исповеданным грехом никуда не годиться!

Отредактировано Кристина Иванова (Понедельник, 1 мая, 2017г. 21:59:06)


Вы здесь » МАМА plus » Религия » О Таинстве Покаяния>>что нужно знать собирающемуся на ИСПОВЕДЬ