МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Консультация педагога-психолога » Психологические аспекты развития наших малышей!>>


Психологические аспекты развития наших малышей!>>

Сообщений 61 страница 90 из 248

61

Оксан, спасибо!

62

Петрова написал(а):

НО с глаз долой-из сердца во-я помню просто передвинула кровать

передвинула сегодня кровать  http://i.rusff.ru/f/ru/rusff/184369b00dfe.gif

63

Луоля написал(а):

передвинула сегодня кровать

http://i.rusff.ru/f/ru/rusff/184369b00dfe.gif  всегда надо искать лёгкие пути))))

64

Оксана, нужна скорая психологическая помощь!!!!!  http://s.rimg.info/028a67c6c0f589bb8ceb8e6e308054f5.gif   ПРичем, скорее для меня.

Начался безумный возраст ТОТАЛЬНОГО "не хочу" и "не буду". Такой ответ на все.

- ПОйдем гулять?
- Не хочу!
- Хорошо, сиди дома!
- Не буду! Гулять!
- Гулять так гулять - собирайся.
- Не хочу!

- Ты просил творог. Вот он - ешь.
- Не буду.
- Ладно, убираю.
- отдай творог!!!!
- На.
- Не буду!!!  http://s.rimg.info/420ee5f0a5c49555efa1418aa060ae70.gif 

И так тысячу раз за день. Понимаю, что возраст, что чувствуем себя самостоятельными и способными самим все контролировать, что нужно переждать, перетерпеть СПОКОЙНО. Но мозг выносит. Особенно при укладывании на дневной сон. Орем до последнего, что спать не хотим, что убирайте подушки, даже если рот уже сводит от зевков. Сегодня уснул фактически сидя, доказывая, что он не хочет спать  http://www.kolobok.us/smiles/artists/connie/connie_babyincrib.gif  .

В моменты обострения "нехочухости" даже стал получать по попе. После предупреждения. Самое главное - действует. Как будто выключают. Быстро и эффективно, про педагогичность молчу.

Вопросы: что делать и не делать (кроме "спокойствия и только спокойствия")? Сколько этот кошмар будет длиться? Есть ли шанс сохранить свое психическое здоровье, пока ждешь окончания этого безумного этапа?

65

Svетлана написал(а):

Начался безумный возраст ТОТАЛЬНОГО "не хочу" и "не буду". Такой ответ на все.
            - ПОйдем гулять?- Не хочу!- Хорошо, сиди дома!- Не буду! Гулять!- Гулять так гулять - собирайся.- Не хочу!
            - Ты просил творог. Вот он - ешь.- Не буду.- Ладно, убираю.- отдай творог!!!!- На.- Не буду!!!

Прям как у Вари)0так что я как мама тебя понимаю, понимаю и как психолог-потому как много работала с этимм возрастом.

Svетлана написал(а):

В моменты обострения "нехочухости" даже стал получать по попе. После предупреждения. Самое главное - действует. Как будто выключают. Быстро и эффективно, про педагогичность молчу.

Это не самый плохой способ, НО он не долог в эффективност, скоро он привыкнет и работать перестанет.Главное не использоваь метод ПОПА на людях, это очень полохо влияет на самооценку и самоидентификацию ребёнка и чуство вины мамы)))

Svетлана написал(а):

Сколько этот кошмар будет длиться?

кризис трёх лет начинает в 2.5-3г и заканчивается с 4годам.Это самые вредоносные дети))))НО если стратегия поведения родителей не имела успеха и ребёнок смог их прогнуть-то вести так он себя может очень долго.

Svетлана написал(а):

Есть ли шанс сохранить свое психическое здоровье, пока ждешь окончания этого безумного этапа?

НЕТ))))))шансов очень мало, просто наша психика лабильна и способно восполнять потерянное)))

Svетлана написал(а):

Вопросы: что делать и не делать (

не делать!!!!
-не ломать в моментах свободы выбора и действия-всё же кризис этого возраста несёт в себя САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭДЕНТИЧНОСТЬ себе и взросление ребёнка.Поэтому в моментах не опасных жизни и не нарушающих ваши права -давать свободу.
-не бить и не оскорблять на людях(даже в малых дозах-я понимаю что никто их не избивает-НО даже шлепков по жопке надо избегать)
-не превращать отношения в торг и жантаж-это путь вникуда и сломать потом подобный стереотип поведения очень сложно.
делать))
-сильно сильно проявлять любовь, у деток этого возраста-появляется чуство оторванности и следовательно они перестают ощущать безусловную любовь..они пока не в состоянии понимать, а вот видеть и ощущать уже могут
-ПРАВИЛА должны быть, причём во всём, детям проще жить с правилами, иначе психика даёт сбои...И режим дня тоже-это те же правила, очень сложный пункт-но его надо придерживаться
-надо создавать много ситуаций общения, чем больше разных людей вокруг-тем лучше, тем совершеннее способы реагирования и поведения
Лично маме))не сойти с ума позволяет всё же мысль о том-что они ещё маленькие ,не такие взрослые какими кажутся, что реакции возбуждения, у них, всё также привалируют над торможением, что у деток этого возраста МНОГО страхов, что им непросто...И что скоро это всё пройдёт
-

66

Оксана у нас Анюта (ужас) ругаеться МАТОМ!!! причем отборно так просто ужас...как на это реагировать? или НЕ реагировать?

67

Китти написал(а):

как на это реагировать? или НЕ реагировать?

хоть мы с такой проблемой не сталкнулись ттт - но тоже интересно узнать что делать?

68

Svетлана написал(а):

Оксана, нужна скорая психологическая помощь!!!!!     ПРичем, скорее для меня.

и у нас наступило это счастливое время.Петрова,
Спасибо , Оксана за советы.
У меня теперь начались постоянные сомнения, что прежде никогда не случалось. Правильно ли я себя веду, стоило ли повышать голос(но иногда просто невозможно без этого) может я стала невкусно горэтовить, может недостатоьно времени уделяю Сашке ( а сдругой стороны мы с ним всё время вместе, всё время занимаемся, играем, гуляем и т.п.)

Куда подевался мой золотой ребёнок?

69

Svетлана написал(а):

Оксана, нужна скорая психологическая помощь!!!!!     ПРичем, скорее для меня.
            Начался безумный возраст ТОТАЛЬНОГО "не хочу" и "не буду". Такой ответ на все.
            - ПОйдем гулять?- Не хочу!- Хорошо, сиди дома!- Не буду! Гулять!- Гулять так гулять - собирайся.- Не хочу!
            - Ты просил творог. Вот он - ешь.- Не буду.- Ладно, убираю.- отдай творог!!!!- На.- Не буду!!!   
            И так тысячу раз за день. Понимаю, что возраст, что чувствуем себя самостоятельными и способными самим все контролировать, что нужно переждать, перетерпеть СПОКОЙНО. Но мозг выносит. Особенно при укладывании на дневной сон. Орем до последнего, что спать не хотим, что убирайте подушки, даже если рот уже сводит от зевков. Сегодня уснул фактически сидя, доказывая, что он не хочет спать    .
            В моменты обострения "нехочухости" даже стал получать по попе. После предупреждения.

у нас тоже самое. нам всего год и 10 мес - что это? Оксана, я просто в афиге. она постоянно истерит. вот как Света писала хочу-не хочу я предоставляю свободу пожалуйста не хочешь не надо, хочешь - давай. но она тут же "переобувается" и все по-новой доводя себя до истерики и сколько я уже пробывала и так и эдак (то просто молчу, то отвлекаю) она очень редко поддается она начинает так орать что это просто ужас ужас. я пыталась оставить наедине с собой - орет мама иди ко мне!  беру на руки прижимаю к себе и целую - отталкивает меня и кричит не надо это так ужасно прям до хрипоты и сама она не успокоится я это чувствую. муж говорит оставить ее в комнате - пробывали всё пофиг орет и я не могу терпеть беру на руки бывает не утерплю и по попе ударю но это никогда не успокаивало, отвлекаю, умываю и начинаем что-нить делать смотреть в окно, рассказываю стишки или что-нить еще. но это так мозг выносит это просто кошмар. у нас проблема с дневным сном. встает в 9-10 и ложится соответственно в 9-10. спит очень редко. сама может засыпать в стульчике когда есть часов в 5-6 вечера но когда говоришь слово спать все она спать не хочет, а иногда сама говорит пойду посплю устала я. Скоро в садик стоит ли ее будить раньше чем она сама просыпается и устанавливать садиковский режим? Оксана помоги пожалуйста! может я испортила ей уже психику? она так орет и когда берешь ее на руки вся извивается и еще хуже кричит. а в этом состоянии когда приходят бабушка, дедушка она кричит - уйди! что делать? что я делаю нетак? и как мне с ней поступать? это уже вопль моей души
и еще бьет нас иногда но когда вредничает. мы уже и так же поступали как она и говорим лучше и прятней когда погладишь но не всегда работает, говорим нельзя бить она говорит можно ну говорим тогда и тебя можно, нет говорит меня нельзя - что делать?

Отредактировано Ежения (Суббота, 9 мая, 2009г. 22:07:09)

70

не пускает меня в туалет или в ванну. только я уйду начинает тут же кричать мама, иди комне! выходи! выхожу всё спокойная говорит - вот мама сходила в туалет и пришла к тебе. я ведь и с собой ее брала и объясняла что я сейчас приду. все равно кричит.
сегодня встала в 8.30 в 12 уже смотрю спать хочет зевает и вредничает но спать не буду! полежим - нет не буду. вообщем дала ей бутылку с молоком легла попила болтала, но так и не уснула потом говорит мама, иди ко мне и всё опять поскакала. только настроение улучшилось хоть. я уже и читала ей дай говорит сама почитаю и начинает книжку смотреть и как-будто читает потом вкакивает и побежала играть. что делать даже не представляю

71

ААА сколько вопросов-вы пинайте меня когда задаёте)))
Вечерком всем отвечу

72

Ксюша Белая написал(а):

и у нас наступило это счастливое время.Петрова, Спасибо , Оксана за советы. У меня теперь начались постоянные сомнения, что прежде никогда не случалось. Правильно ли я себя веду, стоило ли повышать голос(но иногда просто невозможно без этого) может я стала невкусно горэтовить, может недостатоьно времени уделяю Сашке ( а сдругой стороны мы с ним всё время вместе, всё время занимаемся, играем, гуляем и т.п.)
            Куда подевался мой золотой ребёнок?

Золотой ребёнок стал - "взрослым" по его мнению ..А значит впереди нас с вами ждут не лучшие времена.

Кризис - это необходимый и закономерный этап в жизни ребенка, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением упрямства, непослушания, капризов, которые малыш чрезвычайно ярко проявляет. Таким образом, этих кризисов также три: кризис одного года, кризис трех лет и кризис семи лет. Обойти их не возможно - через это проходят практически все дети. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями
Отмечу кризис 3-х самый сложный и начинатся может от 2х с небольшим лет, достигать пика к 3-м и идти на спад тихонько
Возникает это потому-что у детей появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения уже не подходят, иногда даже мешают, сдерживают, и потому перестают выполнять свои функции.
Кризис трех лет. Ребенок хочет отделиться от родителей, осознает свое "Я". Самостоятельность, активность ребенка возрастают и если новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают кризисные явления. Твердый распорядок позволяет свести к минимуму борьбу, которую обычно приходится вести родителям, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, собирание игрушек, чистка зубов.Это возраст повторений, ребенку нужно настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок по собственной инициативе.
Не вмешивайтесь (по-возможности) в дела ребенка, если он не просит, ведь  ребенок многие слова и поступки повторяет за нами(хотя знаю по своей мадам что не все), поэтому следите за собой
Если отношения с ребенком не складываются, инициатива не поощряется, ребенку не дается достаточно самостоятельности, которую он требует, тогда появляются непосредственно кризисные проявления.

К ним относятся:
• негативизм – ребенок не делает что-то потому, что его об этом попросили, особенно взрослые.
• упрямство – реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.
• строптивость. Она направлена против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания.

Также может происходить обесценивание того, что раньше было привычно и дорого ребенку. Проявляется тенденция к самостоятельности, выражению своего мнения.

Итогом кризиса 3 лет является то, что ребенок учится самостоятельно действовать, может манипулировать с предметами, также происходит овладению речью – ребенок начинает активно говорить и понимать то, что ему говорят, он учится быть ОДИН без мамы и играть с детьми вместе а не рядом

На данном возрастном этапе очень важна поддержка взрослого, ребенка нужно хвалить за его достижения, а также очень мягко указывать на недостатки, так как в этом возрасте ребенок очень остро реагирует на критику. Однако критика всё же должна быть(по делу конечно-и всегда с предложение ПУТИ)

73

И ещё-главное не срываться, я как мантру целыми днями порвторяю-ОКСАНА ДЫШИ))))) вот  оказывается когда пригодилась подготовка вк родам-а я то дура думала...

74

Вот и у меня так же был хорошим мальчиком, а сейчас все назло делает  http://s.rimg.info/028a67c6c0f589bb8ceb8e6e308054f5.gif  и при этом ехидно улыбается, не помогает не угол, не шлепки по попе. Не знаю что делать. На улице стал себя отвратно вести, садиться на землю, а бывает может еще и лечь  http://www.kolobok.us/smiles/standart/swoon2.gif

75

Петрова написал(а):

• негативизм – ребенок не делает что-то потому, что его об этом попросили, особенно взрослые.

вот вот...прошу собрать игрушки, а в ответ НЕТ и еще больше начинает их вываливать из корзины.
Накрошит кукурузных палочек на пол, говорю УБЕРИ...с ехидной улыбкой продолжает мусорить

76

Милена написал(а):

а улице стал себя отвратно вести, садиться на землю, а бывает может еще и лечь

эх и мы - но мой личный принцип не ругать на улице-я жёстко увожу-уношу.Если далеко от дума ищу мотив сдвинуть с места.

Милена написал(а):

вот вот...прошу собрать игрушки, а в ответ НЕТ и еще больше начинает их вываливать из корзины.Накрошит кукурузных палочек на пол, говорю УБЕРИ...с ехидной улыбкой продолжает мусорить

СТРОГО отобрать палочки

77

Классик отечественной психологии Лев Выготский выделял несколько основных признаков симптомов кризиса трех лет. К середине третьего года жизни ребенок внезапно перестает беспрекословно выполнять требования родителей и буквально на каждую просьбу отвечает отказом и начинает делать все с точностью до наоборот, при этом зачастую в ущерб самому себе. В случае негативизма отрицание направлено не на то, о чем ребенка просят, оно адресовано взрослому, который об этом попросил. Главное для малыша — сделать наоборот, иногда даже вопреки своим истинным желаниям. Ему предлагают пойти гулять — он отвечает отказом, хотя очень любит прогулки; не соглашается ложиться спать, хотя на самом деле устал и т.п. Важно не путать негативизм с непослушанием. Это отказ выполнять требования взрослого, подкрепленный собственным желанием ребенка.

Это реакция ребенка на собственное решение. Следует различать упрямство и настойчивость, когда ребенок всеми силами пытается добиться желаемого. Согласно Выготскому, «…упрямство — это такая реакция ребенка, когда он настаивает на чем-либо не потому, что ему этого сильно хочется, а потому что он это потребовал». Тем самым ребенок хочет, чтобы окружающие считались с ним как с личностью.

Отчасти сходна с негативизмом и упрямством, но направлена не против конкретного взрослого, а против установленных в семье порядков и норм воспитания. «Строптивость, — как писал Выготский, — выражается в своеобразном детском недовольстве, вызывающем — «да ну!», которым ребенок отвечает на все, что ему предлагают и что делают сами взрослые». Все это — не признаки испорченного характера, как может показаться на первый взгляд. Напротив, это прогрессивная тенденция. У ребенка начинает складываться представление о своем месте в этом мире, он делает попытки завоевать авторитет и проявить себя как независимая личность.

78

Петрова, Оксана, а у нас то что творится? нам ведь всего год и 10 а все признаки кризиса 3 лет. один ответ на всё "да нет" абсолютно на всё

79

Ежения написал(а):

Петрова, Оксана, а у нас то что творится? нам ведь всего год и 10 а все признаки кризиса 3 лет. один ответ на всё "да нет" абсолютно на всё

Он начинает в разное время -это кризис становления личности-он связан именно с этим-к возрасту его не стоит сильно привязывать

80

Петрова написал(а):

я жёстко увожу-уношу

у нас папа берет на руки и уносит, но ник так истерично машет ногами, что отбил папке все яйки :D

Петрова написал(а):

СТРОГО отобрать палочки

именно так и сделала  http://www.kolobok.us/smiles/artists/just_cuz/JC_Hi5.gif

81

Петрова написал(а):

Главное для малыша — сделать наоборот, иногда даже вопреки своим истинным желаниям. Ему предлагают пойти гулять — он отвечает отказом, хотя очень любит прогулки; не соглашается ложиться спать, хотя на самом деле устал и т.п.

Вот это про нас!
Как идти на улицу, он убегает от меня, чтобы не одеваться...про спать я ваще молчу  http://s.rimg.info/028a67c6c0f589bb8ceb8e6e308054f5.gif

82

Милена написал(а):

Как идти на улицу, он убегает от меня, чтобы не одеваться...про спать я ваще молчу

во и у нас то же самое  http://s.rimg.info/028a67c6c0f589bb8ceb8e6e308054f5.gif  когда это всё кончится?!
Оксана, а ты читала на 3 стр что я написала? мне интересно что ты об этом думаешь. ответь пожалуйста.

83

Ежения написал(а):

. Скоро в садик стоит ли ее будить раньше чем она сама просыпается и устанавливать садиковский режим?

Да стоит.

Ежения написал(а):

встает в 9-10 и ложится соответственно в 9-10. с

возможно это улучшит дневной сон

Ежения написал(а):

ксана помоги пожалуйста! может я испортила ей уже психику? она так орет и когда берешь ее на руки вся извивается и еще хуже кричит. а в этом состоянии когда приходят бабушка, дедушка она кричит - уйди! что делать? что я делаю нетак? и как мне с ней поступать? это уже вопль моей душии еще бьет нас иногда но когда вредничает. мы уже и так же поступали как она и говорим лучше и прятней когда погладишь но не всегда работает, говорим нельзя бить она говорит можно ну говорим тогда и тебя можно, нет говорит меня нельзя - что делать?

Мне очень трудно сказать что вы делаете не так, и действительно так ли всё ужасно))потому как я не вижу))

Ежения написал(а):

она очень редко поддается она начинает так орать что это просто ужас ужас. я пыталась оставить наедине с собой - орет мама иди ко мне!  беру на руки прижимаю к себе и целую - отталкивает меня и кричит не надо это так ужасно прям до хрипоты и сама она не успокоится я это чувствую. муж говорит оставить ее в комнате - пробывали всё пофиг орет и я не могу терпеть беру на руки бывает не утерплю и по попе ударю но это никогда не успокаивало, отвлекаю, умываю и начинаем что-нить делать смотреть в окно, рассказываю стишки или что-нить еще

оставлять не трогать, не то-чтобы одну, но оставлять  в одиночестве на несколько минут, а когда она успокоится, попытайтесь снова договориться с ней; а вообще разговоры в истерике не помогают, просто не трогайте её, по всей видимости возбудимый ребёнок привыкшей к вашей стандартной реакции-бить по попе точно не надо, этот не тот случай когда метод сработает.
«Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Похоже на вас????Если да-то не стоит думать что ты "испортила психику" это возраст+невротические реакции+видимо твоё успокаивающие поведение-не успокаивай, будь рядом, разговаривай с куклой например-про неё пуст слышит но к ней не лезь.Тут главное ТЕРПЕНИЕ и отсутствие паники у тебя(это сложно-я знаю)
Как ни странно, в этот момент ребенок очень нуждается в подтверждении того, что главенство остается за родителями Ему важно ощущать, что взрослые по-прежнему контролируют ситуацию.
И ещё -как часто подобные вспышки? И в целом какие ещё сложности-ночью спит хорошо?Кушает? Гуляет?нет ли тиков и навязчивостей всяких?
Про драки-бить в ответ нельзя, сильно обижатся-да можно, выражать недовольство-да можноЮ, проигрывать (тысячу раз ) на куклах, с другими летьми-да можно.

84

Петрова написал(а):

но оставлять  в одиночестве на несколько минут, а когда она успокоится,

она не успокаивается в том то и дело, ее оставляешь она кричит "мама, иди ко мне".

Петрова написал(а):

как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими

бывают такие дни. все что ей ни говорят она на всё говорит "да нет"

Петрова написал(а):

как часто подобные вспышки? И в целом какие ещё сложности-ночью спит хорошо?Кушает? Гуляет?

может быть и ни одной, а может и несколько раз на дню, то гулять собираемся она убегает одеваться не хочет то потом домой не загонишь и дома истерика пока не помоется и спать не ляжет. Спит нормально, но может проснуться и попросится к нам спать, кушает нормально, гуляем в хорошую погоду по 2 раза на улице в песке играет, по телефону говорит, бегает по дорожкам

Петрова написал(а):

и навязчивостей всяких?

а что это такое?

Петрова написал(а):

нет ли тиков

тиков нет
когда вот истерит плачет и кричит не прям до хрипоты, но голос тише становится потом и потом так как-бы часто вздыхает чтоли ну не знаю как назвать но это бывает только когда плачет сильно человек/у меня тоже бывает такое

Отредактировано Ежения (Среда, 13 мая, 2009г. 21:06:57)

85

извивалась и выгибалась при истерике 1 раз недавно когда плакала я ее на руки хотела взять а она вот так себя вести стала и еще хуже орать

Отредактировано Ежения (Среда, 13 мая, 2009г. 21:08:49)

86

Ежения написал(а):

она не успокаивается в том то и дело, ее оставляешь она кричит "мама, иди ко мне".

ждать когда успокоится

Ежения написал(а):

может быть и ни одной, а может и несколько раз на дню, то гулять собираемся она убегает одеваться не хочет то потом домой не загонишь и дома истерика пока не помоется и спать не ляжет. Спит нормально, но может проснуться и попросится к нам спать, кушает нормально, гуляем в хорошую погоду по 2 раза на улице в песке играет, по телефону говорит, бегает по дорожкам

ну значит со стороны неврологии всё хорошо...и тогда -это только ваше умение справлятся, и ничего страшного.Будте поустойчивей, не поддавайтесь на истерики и находите всё же пути диалога

Ежения написал(а):

а что это такое?

ну стереотипные действия -нет значит))

87

Петрова написал(а):

ждать когда успокоится

даже если она  плачет, орет и надрывается ?  мы оставляли минут на 10 больше я не выдержала я не смогла

Петрова написал(а):

ну значит со стороны неврологии всё хорошо..

Слава Богу. Спасибо

Петрова написал(а):

и тогда -это только ваше умение справлятся, и ничего страшного.Будте поустойчивей, не поддавайтесь на истерики и находите всё же пути диалога

че то мне страшно очень)))) а куда деваться?! некуда

Отредактировано Ежения (Среда, 13 мая, 2009г. 21:24:54)

88

Ежения написал(а):

че то мне страшно очень)))) а куда деваться?! некуда

Страшно..Вот в этом суть, она чуствует твоё страшно, а мама должна быть спокойна..
Страшно-тогда не допускай сильнх истерик, знаешь слабые места -пропускай их..
Орёт-сиди рядом но не реагируй, возьми книжечку почитай)))

89

Петрова написал(а):

Страшно..Вот в этом суть, она чуствует твоё страшно, а мама должна быть спокойна..Страшно-тогда не допускай сильнх истерик, знаешь слабые места -пропускай их..Орёт-сиди рядом но не реагируй, возьми книжечку почитай)))

мдя... напьюсь валерьянки)))
Спасибо тебе, Оксана! Огромное такое человеческое СПАСИБО  http://s.rimg.info/028a67c6c0f589bb8ceb8e6e308054f5.gif  успокоила ты меня! что с моим ребеночком всё в порядке что это я такая сумасшедшая ))) http://i046.radikal.ru/0905/15/3a16c7d26e06.jpg

90

Ежения, не за что..


Вы здесь » МАМА plus » Консультация педагога-психолога » Психологические аспекты развития наших малышей!>>