МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Детский сад » Адаптация к детскому саду>>Привыкают дети, привыкают мамы..


Адаптация к детскому саду>>Привыкают дети, привыкают мамы..

Сообщений 1 страница 30 из 727

1

Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад

Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
Повысить роль закаливающих мероприятий.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
"Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Автор: Наталья Строева, педагог-психолог в детском саду.

А как у ваших деток проходила адаптация в детском саду?

Отредактировано Матятя (Пятница, 10 июля, 2009г. 00:17:53)

2

Матятя написал(а):

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Как интересно)))))))Ой люблю такие советы))))

Матятя написал(а):

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

Глупости..

Матятя написал(а):

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

а вот это верно.

Матятя написал(а):

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

да точно, вообще надо начинать с часа ..

Матятя написал(а):

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Это желательно сделать с самого рождения :D

Матятя написал(а):

Щадить его ослабленную нервную систему.

как?))))))))))))))))))))))

Матятя написал(а):

Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

Странный совет, слово неизбежно звучит ужастно

3

Петрова написал(а):

Матятя написал(а):
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Как интересно)))))))Ой люблю такие советы))))

хм, а я вот рассказываю Нику, что в саду здорово!

4

Милена написал(а):

хм, а я вот рассказываю Нику, что в саду здорово!

Милена-это конечно можно сколько угодно))))))))Мажорный лад это здорово, только некоторые дети-нифига не слушают подобноо базара, а сразу спрашивают-а ты там будешь??Нет??Тогда там точно плохо))))))))))))))))))))))))))))))Занавес))))

5

Петрова написал(а):

а сразу спрашивают-а ты там будешь??Нет??Тогда там точно плохо))))))))))))))))))))))))))))))Занавес))))

:D это как у нас с воспитателем))) кушать, спать, заниматься будет, а слушаться воспитателя НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ :no:  :rofl:

6

Милена написал(а):

это как у нас с воспитателем))) кушать, спать, заниматься будет, а слушаться воспитателя НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

вот вот и я об этом

7

На пороге детского сада. Все об адаптации

Каждую семью, планирующую отвести своего малыша в детский сад, волнуют вопросы адаптации. Хочется, чтобы привыкание к новой среде, к новым людям прошло для ребенка наиболее комфортно. Как этого достичь? В статье "Если осенью в детский сад" мы уже писали, как подготовить малыша к новому в его жизни этапу. Сегодня мы хотим подробно остановиться на вопросе, что же значит для ребенка детский сад.
Детский сад до 3 лет

Строго говоря, не существует детей, которым было бы полезно посещать детский сад до исполнения им 3-4 лет, и чем ребенок младше, тем ситуация может быть труднее. Тому есть несколько причин.

Свернутый текст

   1. Ни физиологически, ни психологически ребенок в этом возрасте не готов к расставанию с матерью, с семьей. Помещение малыша в ясли - это всегда стресс для него. На этот стресс организм ребенка откликается более или менее выраженной астено-невротической реакцией.
   2. Ситуация стресса всегда тормозит развитие. Это сложно заметить, так как развитие все-таки продолжается, но замедляется его темп и страдает качество.
   3. Отдельно стоит сказать о развитии речи. Отдавая ребенка в детский сад в раннем возрасте, мы, безусловно, создаем ущербные условия для развития речи. Общаясь со сверстниками, ребенок развивает речь в очень ограниченном объеме слов, так как у его сверстников речь также не достаточно развита. Воспитатель, каким бы хорошим он не был, не может уделить каждому ребенку столько внимания, сколько малыш получит в общении со взрослым человеком дома.
      Культура речи, словарный запас, способность выразить те или иные мысли, желания требует определенного навыка и тренировки. В отсутствие примера для подражания эти способности развиваются недостаточно качественно.
      Совершено очевидно, что дети маленького возраста друг с другом разговаривают не так, как разговаривают со взрослыми людьми. Отсутствие достаточного количества общения со взрослым человеком не дает возможности развиться культуре общения. Если мы будем рассматривать пример многодетных семей и апеллировать к их опыту, то существенным отличием от детского сада будет как раз разница в возрасте детей. И все-таки, даже в большой многодетной семье детей бывает 5-6, а не 10-12, как в группе детского сада.
      Многие родители надеются, что дети в детском саду быстрее научатся говорить. Эти надежды зачастую оправдываются. Не говорил - стал говорить. Но для чего? Для спасения себя в новой пугающей ситуации. Получается, что речь воспринимается ребенком не как средство коммуникации, а как средство, помогающее выжить в экстремальных условиях, что неверно.
   4. Если ребенок раннего возраста много времени проводит в детском саду, нарушается формирование глубокого неформального контакта с семьей, что впоследствии может проявиться сложностями в общении с родителями в подростковом возрасте (11-13 лет), а может быть, и в течение всей жизни.
      В 2 года дети в норме должны иметь развернутую фразовую речь, что в наше время, к сожалению, встречается достаточно редко. Возраст от 2 до 3 лет отведен ребенку и родителям на то, чтобы наладить общение друг с другом на качественно новом уровне - речевом. Ребенку нужно научиться объяснять, что он чувствует, а родителям - научиться понимать ребенка. Родителям и ребенку нужно научиться разрешать сложные, а порой конфликтные ситуации с помощью речи.
      В случае, когда мы отводим ребенка в детский сад, навыки общения также развиваются, но в условиях детского сада и, соответственно, будут приспособлены к условиям детского сада. Что-то ребенок переживает, не высказывая, и это навсегда остается тайной для родителей, что-то решается с помощью воспитателя детского сада. Но в отсутствие родителей не нарабатывается способность ребенка поделиться с ними своими переживаниями. В свою очередь у родителей не развивается навык общения с ребенком в сложной для него психологической ситуации.
      В случае задержки речевого развития рассказ ребенка о том, как он прожил день в детском саду, становится совершенно невозможен. Даже в случае достаточно развитой речи рассказ о своих переживаниях - все равно очень сложная задача. В лучшем случае ребенок может описать ситуацию, а не глубину своих переживаний.
   5. Если говорить о том, что ребенок должен привыкать к коллективу, то привыкание к коллективу в возрасте до 3 лет должно быть очень дозировано и всегда проходить под руководством взрослого, что не всегда возможно в группе из 10-15 человек. Возраст детей до 4 лет ни психологически, ни физиологически не предполагает самостоятельного вхождения в одновозрастный коллектив. У ребенка нет и не может быть в этом возрасте навыков социальной адаптации в группе сверстников. Максимум, на что способны 3-4-летние дети, - это играть вдвоем. Но в детском саду часто бывает так: двое играют, а третий, который не нашел себе места, подходит и ломает домик, который они только что построили. Это совсем не учит детей уважению чужих интересов, а способствует выработке так называемых суррогатных форм общения, строящихся на темпераментальных и физических особенностях ребенка - кто сильнее, тот и прав; кто громче всех читает стихи, тот и хороший. Погружение ребенка в такую среду не может не быть для него стрессовой ситуацией, но при этом она еще является и формирующей.
      Многие обращали внимание на то, что дети до 3 лет предпочитают общение с детьми более старшего возраста. Своих одногодок зачастую дети этого возраста опасаются. Это совершенно адекватная реакция на сверстника, дети чувствуют опасность неконтролируемого и непредсказуемого поведения своего одногодки. Это одна из причин возрастающей тревожности детей, когда их рано отводят в детский сад. Неверным будет считать, что малышам не нужно общение со сверстниками. Другое дело - количество и качество этого общения. Если ребенок не посещает детский сад, то родители всегда могут выбрать занятия, кружок или секцию, или группу развития, которая будет соответствовать возрасту ребенка, его возможностям в общении и интересам.
   6. Исключениями из правила "детский сад до 3 лет вреден" могут быть дети из асоциальных семей, дети с очень плохими коммунальными условиями, дети со специфическими заболеваниями или имеющие тяжело больных родителей.

Адаптационный период

Абсолютно все дети любого возраста, попадая в детский сад, переживают так называемый адаптационный период. Естественно, чем ребенок старше, тем этот период короче и легче. В любом случае 2 месяца - это минимальный срок адаптации детей к детскому саду. На самом деле адаптационный период длится, как правило, от 2 месяцев до полугода. Для того чтобы он прошел наиболее благополучно, и в дальнейшем ребенок мог без вреда для себя посещать детский сад, рекомендуем вам такой режим посещений детского сада на адаптационный период.

Для детей до 3 лет наиболее комфортный вариант в течение полугода - 2-3 часа 2-3 раза в неделю, это так называемые группы кратковременного пребывания, прогулочные группы, группы развития. Если ребенок хорошо адаптируется к этой группе, то можно говорить о переходе в полноценный детский сад. Но увеличение количества посещений должно происходить постепенно: либо вы переводите ребенка на 2-3 дня полный день либо на полную неделю по полдня в течение 1-2 месяцев.

Если у вас нет возможности полгода водить ребенка в группу развития (или в саду нет такой группы), начать нужно с посещений детского сада в течение двух недель на 1-1,5 часа. Если две недели ребенок успешно проходил в детский сад, следующие две недели можно водить его на 2-3 часа, подключив либо завтрак, либо обед, в зависимости от того, что больше совпадает с его индивидуальным режимом.

Первый раз отвести ребенка в детский сад желательно в четверг. Два дня - четверг, пятница - это как раз то необходимое количество времени, для того чтобы ребенок мог понять, куда его привели. И за последующие субботу-воскресенье - осмыслить новую информацию и срелаксировать новые впечатления. Понедельник-вторник ребенок посещает детский сад в том же режиме, что и четверг-пятницу. Если вы чувствуете, что ребенок не справляется с обрушившимися на него впечатлениями, оставьте малыша в среду дома, отдохнуть.

Если у вас есть возможность, то водить ребенка в детский сад на полдня (до дневного сна), нужно не меньше, чем два месяца. Если все в порядке, ребенок не болеет и охотно ходит в детский сад, можно к концу второго-третьего месяца попробовать оставить его на дневной сон.

Когда вы это сделаете первый раз, прийти за ребенком в детский сад нужно до того, как он проснется. Сделать это необходимо для того, чтобы проснувшись, одевшись, малыш сразу смог вас увидеть, так как в этом возрасте дети путают дневной и ночной сон. Проснувшись в детском саду, они не помнят, не понимают, когда их сюда привели, и соответственно не знают, когда за ними придут.

Свой испуг они никак не могут сформулировать. Максимум, в чем он может выражаться, это в нейтральном вопросе воспитателю: когда за мной придет мама. В ответ на свой вопрос ребенок получит спокойный ответ: "Вечером" или "После прогулки", что опять мало информативно для малыша. Малыш становится очень послушным, ходит рядом с воспитателем, выполняет все его просьбы. В результате, когда за ребенком приходит мама, от воспитателя она получает только положительную информацию: спал замечательно, вел себя прекрасно, был моим самым лучшим помощником. На следующий день мама может быть сильно удивлена отказу ребенка идти в детский сад. Либо: в детский сад пойду, но на сон не останусь. Либо - у очень послушных и покладистых детей - идут в детский сад, но во время сна изо всех сил не спят. В результате, сильно устав, засыпают за 15-20 минут до подъема...

Приходить за ребенком сразу после сна нужно в течение 1-2 недель. Если вы пришли за ребенком после сна, он сказал, что хочет еще вместе со всеми полдничать, играть или идти гулять, значит, у вас есть еще 2-3 часа свободного времени. Вы прощаетесь с ребенком и уходите из детского сада. Если он не хочет вас отпускать, значит, вы вместе с ним идете домой. Если на следующий день ребенок не отказывается идти в детский сад, но просит вас не оставлять его спать, водите его опять на полдня, а через некоторое время с согласия ребенка повторяете попытку.

Даже если адаптационный период проходит гладко, ребенок с удовольствием ходит в детский сад, не заболевает в течение 2-3 недель, это не значит, что детский сад не является нагрузкой. Большое количество новой информации, новых условий, даже если они принимаются малышом положительно, - это все равно тяжело. Поэтому посещение детского сада в течение первых двух месяцев должно происходить в индивидуальном режиме.

Лучше всего, если увеличение времени, проводимого ребенком в детском саду, будет идти вслед за желаниями ребенка. "Мама, ну когда же я останусь вместе со всеми на обед?", "Не забирай меня после обеда, я хочу спать вместе со всеми". Будет правильным, если вы объясните ребенку, что в течение двух недель вы будете ходить на полдня, а потом вместе со всеми он останется спать.

Если в какой-то момент вы видите признаки дезадаптации или ребенок отказывается ходить в детский сад, нужно снижать нагрузку или обращаться к специалистам (невролог, психолог, психоневролог).
Дети старше 3-4 лет

Все вышесказанное относится и к детям более старшего возраста, но так как у них более развиты произвольное поведение и осмысление ситуации, все проходит быстрее, и сроки индивидуального адаптационного режима детского сада сокращаются исходя из индивидуальных особенностей ребенка. Здесь следует отметить, что у детей с нормальным уровнем сформированности произвольного поведения после 3,5 лет, как правило, не возникает ярко отрицательной поведенческой реакции на посещение детского сада, даже в том случае, если ходить в детский сад им не нравится. Но это не значит, что родители не должны внимательно следить за психологическим состоянием ребенка. Послушные, компромиссные, интеллектуально развитые дети очень часто никак не демонстрируют свое отношение к детскому саду. Однако тревожность детей с хорошим и высоким интеллектуальным развитием, посещающих детский сад, всегда повышена, даже если не имеет ярко выраженных проявлений. Если ребенок старше 3-4 лет после правильно проведенного адаптационного периода не привыкает к детскому саду, это серьезный повод обратиться к специалисту.

О тревожных признаках дезадаптации и о том, чем вы можете облегчить ребенку время привыкания к детскому саду, - в следующей статье.

28.5.2007 Лошинская Екатерина,
психолог

8

На пороге детского сада. Дезадаптация

Продолжаем тему привыкания к детскому саду. Сегодня мы расскажем о том, какое поведение ребенка, посещающего детский сад, должно насторожить родителей, а также дадим несколько практических советов.
Признаки дезадаптации

Свернутый текст

Сон. Это первое, на чем может сказаться эмоциональная и психологическая перегрузка ребенка, посещающего детский сад. Ребенок может начать просыпаться среди ночи, плакать, не просыпаясь, говорить во сне. Ребенок, который раньше вставал среди ночи и писал на горшок, может начать писаться в кровать. Ребенок, который писался один раз за ночь, может начать писаться чаще. Может измениться ритуал отхождения ко сну: из спокойного и самостоятельного может стать длительным, требующим присутствия родителей, с капризами перед сном и нетипичным для ребенка поведением. Изменение сна - это один из первых признаков, который появляется в результате психологической перегрузки при посещении детского сада.

Поведение ребенка до и после детского сада. Если вы все сделали правильно, и ребенок пошел в детский сад легко и с удовольствием, на второй или третьей неделе ситуация может измениться. Ребенок может начать капризничать с утра и говорить, что он не хочет идти в детский сад, аргументируя это тем, что он не выспался, плохо себя чувствует, хочет сегодня остаться дома. Точно так же поведение после детского сада должно быть вами тщательно проанализировано. Гиперактивность, агрессивность, капризность, нетипичная для ребенка, или, наоборот, апатия, пассивность, сонливость, нежелание заниматься ранее интересовавшими вещами должны насторожить.

У детей, которые даже в домашних условиях имели проблемы с едой, дезадаптация к детскому саду очень часто выражается в нежелании есть в детском саду. Боязнь прийти в детский сад к завтраку, остаться там на обед, негативная реакция малыша на запах еды в детском саду - это результат общего стресса, который ребенок переживает в адаптационный период. Если не обратить на это внимание вовремя, стресс от нежелания есть в детском саду можно довести до рвотной реакции на еду, предлагаемую в детском саду, или до дискинезии желчевыводящих путей.

Одним из неярких, но очень важным признаком детсадовской дезадаптации является изменение взгляда и мимики ребенка, его осанки и манеры двигаться. Не стоит думать, что это пройдет само собой.

Частые респираторные заболевания и обострение хронических заболеваний - один из самых распространенных признаков того, что нагрузка при посещении ребенком детского сада ему не по силам.
Положительная реакция на детский сад

Положительной реакцией на детский сад или благоприятным адаптационным периодом можно считать отсутствие всех вышеперечисленных признаков - как поведенческих, так и физиологических. В качестве примера: ваш малыш пришел из детского сада с хорошим настроением и с порога сказал вам, что он уже большой, что теперь он все будет делать сам - сам разденется, сам поставит аккуратно свои ботиночки, сам пойдет мыть руки, а когда сядет за стол, скажет, что сейчас он вам покажет, как едят взрослые дети.
Как компенсировать нагрузку детского сада

   1. Первое посещение ребенком детского сада должно быть ознакомительным, в вашем присутствии. Невозможно в первый день посещения нагрузить ребенка двойной информацией. Первое: новая обстановка, территория, игрушки; второе: большой детский коллектив и совершенно незнакомая ему взрослая тетя - воспитатель. Вы пришли в детский сад (это эффективнее сделать во второй половине дня, когда нет вероятности встретить плачущего при расставании с мамой ребенка), поднялись в группу, познакомились с воспитателем, заглянули в комнату для игр, нашли шкафчик, в котором будет храниться одежда малыша. Воспитательница вместе с вами и малышом прошла в спальню, показала, где дети спят, прошла в туалет, объяснила малышу, что он должен делать, если захочет писать или какать. На этом ваше первое посещение детского сада закончилось.
      Второй раз вы можете погулять с детьми вашей группы на площадке детского сада. Это уместно сделать во второй половине дня, чтобы ваш малыш увидел, что всех из сада забирают. Первое часовое посещение детского сада можно по договоренности с воспитателем провести как в первой половине дня, так и во второй, что может быть оправданно как режимом дня вашего ребенка, так и вышеперечисленными факторами. Достаточно эффективно бывает несколько дней погулять с детьми на площадке детского сада, и на второй-третий день после прогулки отвести ребенка в группу.
   2. Хорошо зарекомендовал себя индивидуальный график посещений. Например, четыре дня в неделю рабочих - три выходных, или два дня в неделю ходим в детский сад только до обеда. Возможны и другие варианты - в зависимости от особенностей ребенка и расписания занятий в детском саду. Самое главное, чтобы ваш индивидуальный график не нарушал психологического комфорта пребывания ребенка в детском саду.
   3. Обратите внимание на то, что в детском саду не предусмотрены каникулы. Несмотря на то, что нагрузка в детском саду иногда даже больше, чем в школе, - по времени пребывания и в силу возраста ребенка. Поэтому исходя из возможностей вашего ребенка предусмотрите "каникулы". Два месяца ходим - неделю отдыхаем. Либо: две недели ходим - три-четыре дня (выходные плюс пару дней) перерыв. Если вы не научитесь по состоянию ребенка определять нарастающую усталость и давать малышу возможность отдыха, он будет заболевать самыми банальными респираторными заболеваниями, т.к. на фоне усталости будет снижаться иммунитет.
   4. Как можно больше разговаривайте с ребенком о том, как он провел день в детском саду. Вопросы должны быть простыми, неэмоциональными. Что ты ел? Во что вы играли? Во что вы играли на улице? Как ты одевался? Что сказала воспитательница? Если вы чувствуете, что малыш не хочет обсуждать с вами детский сад, это может быть сигналом того, что детский сад им воспринимается негативно.
      Дело в том, что рассказать о своих переживаниях, которые неприятны, ребенку очень сложно. С одной стороны, он не всегда правильно может оценить степень своей вины в возникшей неприятной для него ситуации. С другой стороны, рассказ о неприятных переживаниях - это еще раз переживание этих событий. Нежелание ребенка говорить о неприятных ему вещах выступает как психологическая защита.
      Если малыш рассказал вам нечто ужасное с вашей точки зрения, постарайтесь не напугать его вашей эмоциональной реакцией. Спокойно, тем же тоном продолжайте задавать уточняющие вопросы. Постарайтесь своим разговором не усугубить психологический дискомфорт, возникший у ребенка. Научите малыша правильному поведению в складывающихся непростых ситуациях в детском саду.
   5. Совершенно невозможно после детского сада посадить ребенка перед телевизором, а еще хуже - перед компьютером. Во-первых, в этом случае ребенок лишен всякого общения с родителями. Во-вторых, просмотр телевизора и игра на компьютере являются сильно возбуждающими видами деятельности, несущими новую, не всегда позитивную информацию, что для ребенка, посещающего детский сад, будет явной перегрузкой. Исключением из этого правила может быть короткий любимый мультфильм, который ребенок смотрит сидя у вас на коленях.
   6. Очень полезно сразу после того, как вы пришли из детского сада, посадить ребенка в наполненную ванну на 30-40 минут. Это даст малышу возможность очень эффективно релаксировать нагрузку детского сада, смыть со слизистых патогенную флору и разделит ваш день на до и после ванны. До - детский сад, после - чистенький, тепленький, в домашней одежде - любимый вами ребенок.
   7. Адаптационный период к детскому саду не должен совпасть ни с какими другими кардинальными изменениями в жизни ребенка. Это особенно значимо для детей в возрасте до 3 лет. Рождение младшего брата или сестренки, переезд, отлучение от груди, прощание с соской или бутылочкой, переселение в новую кроватку или другую комнату, развод родителей или появление в семье нового человека лучше разнести по времени с походом в сад.

Вопрос посещения ребенком детского сада - это очень объемная тема, и даже в такой развернутой статье невозможно подробно коснуться всех деталей. В своей статье мы подробно НЕ говорили о следующих проблемах:

   1. Детский сад и подготовка к школе - плюсы и минусы.
   2. Позиция сотрудников детского сада и эффективность взаимодействия с ними.
   3. Мнения врачей-специалистов (ортопед, невролог, психоневролог, ЛОР, гастроэнтеролог) о посещении детского сада.
   4. Если решение не окончательно и есть сомнения, обратитесь к специалисту за неформальной консультацией.
   5. Опыт дошкольного воспитания в других странах. Почему невозможно воспользоваться этим опытом в наших условиях.
   6. Одноразовые подгузники и детский сад.
   7. Ребенок со сложностями в общении и детский сад.
   8. Кризис 3 лет, или почему специалисты, говоря о детском саде, делят детей на до и после 3 лет.
   9. Детский сад - необязательная ступень в жизни ребенка.

Готовы осветить их в дальнейшем.

4.6.2007 Лошинская Екатерина,
психолог
источник: http://www.ourbaby.ru/articles/article.aspx?id=403

9

ой, девочки самая больная тема....
мы тут книжку скачали с инета, распечатали - читаем в тихий час - "Правила поведения для воспитанных детей" - в саду, у врача,в гостях...
вообщем пока читаем и проектируем ситуации  - и пока рядом с мамой - и то сильно в сад не хочет.но вроде ей самой более-менее понятно зачем в садик и что там происходит.и это с учетом того что в сад мы уже ходили 3 месяца  :hobo:
  http://s.rimg.info/028a67c6c0f589bb8ceb8e6e308054f5.gif 
ссылку не могу на скачку найти....найду  - вставлю обязатльно!

10

вот на туточки ТЫТЫЩ качаем и читаем своим чадам и надеемся на лучшее)))))

11

мы уже почти не плачем. вот только тресет ее перед садом на пороге и пока переодеваемся - меня это пугает очень. вчера осталась на сон - вроде хорошо поспала и день прошел

12

Ежения, а сколько вы в сад уже ходите?

13

Матятя написал(а):

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Петрова написал(а):

Милена-это конечно можно сколько угодно))))))))Мажорный лад это здорово, только некоторые дети-нифига не слушают подобноо базара, а сразу спрашивают-а ты там будешь??Нет??Тогда там точно плохо))))))))))))))))))))))))))))))Занавес))))

И как настраивать двух летнего ребенка,если она толком не понимает о чем речь.Мы вот идем в сад и разговариваем,я ее настраиваю,что там хорошо и весело и ее там любят.А она как эхо,повторяет все за мной.И как мне кажется не все понимает.

Матятя написал(а):

Ребенок, который раньше вставал среди ночи и писал на горшок, может начать писаться в кровать.

я сегодня ночью в шоке была.Натали обкакалась в постель o.O ,и это при том что она уже месяц ночью просыпается на горшок.

А в целом наша адаптация прошла хорошо .На второй неделе Натали уже спокойно прощалась со мной и махала мне рукой с окна.Как говорят воспиталки,для ее возраста это прям очень хорошо.Многие детки по году не могут привыкнуть к утреннему расставанию с мамой,плачут(пусть не долго,но плачут).Да что далеко ходить,Лера вон моя около 2 месяцев в истерике билась по утрам,потом еще мес 6 просто плакала,когда я уходила.И ведь почти в 3 года в сад пошла.
Судя по своим детям могу сказать,что лучше в более раннем возрасте отдавать в садик.

Ежения написал(а):

. вот только тресет ее перед садом на пороге и пока переодеваемся

может ее кто то напугал сильно в саду?

Отредактировано mamochka (Среда, 26 августа, 2009г. 11:38:09)

14

Ежения написал(а):

вот только тресет ее перед садом на пороге и пока переодеваемся

ИМХо не хорошо это. Надо найти причину. Ты у воспитателей спрашивала почему так.

mamochka написал(а):

И как настраивать двух летнего ребенка,если она толком не понимает о чем речь.

если честно я не знаю. Нам детский сад только предстоит. Поэтому ищу и выкладываю здесь статьи на эту тему. Сама рассказываю, что Алеша пойдет в сад. Саша в школу ходит, папа на работу. Алеша большой, тоже пойдет. Ходили в группу знакомились с воспитателями.гуляли с детками на площадке. У нас сад рядом с домом. Но уже месяц наши воспитатели в отпуске. Мы туда не ходим-не к кому. Наверное забыл уже все

15

Матятя, А когда вам в сад?

16

мы хотели пойти в августе, но не успели пройти медкомиссию. Теперь садовские врачи в отпуске и нас некому принимать. Из отпуска они выходят 1 сентября. Вот тогда и пойдем

17

Мы с 1 сентября начнём адаптироваться.... эх, страшно то как...   :confused: . Я же всегда говрила и себе и всем что до 3-х лет не поведу его в садик.. и в мыслях же небыло что мы решимся на второго ребёнка.. а теперь вот меня совесть мучает, прям стыдно перед Власом, ведь получается что уже через месяц я буду целый день проводить с дочкой, а он будет в садике... какого ему будет? незнаю...  :dontknow:

18

Рулевая написал(а):

я буду целый день проводить с дочкой, а он будет в садике...

а почему так рано в садик решили отдать?ты же дома будешь сидеть?

19

mamochka написал(а):

а почему так рано в садик решили отдать?ты же дома будешь сидеть?

В нашей ситуации я думаю ему лучше будет в саду, хотя бы пока второму ребёнку годик не исполнится. Я не представляю как я справлюсь с двумя сразу, ведь когда родится второй ребёнок,Власу всего лишь 1,5 года будет... за ним глаз да глаз нужен, а так же заниматься нужно, и постоянно уделять ему внимание. Муж работает каждый день до вечера. А с малышом нужно гулять каждый день по 2 раза в день, и я даже этого себе не представляю, я пол дня потрачу только на то, чтобы обоих собрать на улицу. В общем я не смогу дать ему всего что нужно, не смогу я разорваться между детьми и боюсь ревности и обиды в дальнейшем.

20

Рулевая, Ну желаю удачно и без проблем адаптироватся Власу в садике.  http://s45.radikal.ru/i110/0810/eb/13a9cc0cefd9.gif

21

У нас адаптация незаметно прошла. Я привела Ромку в группу еще перед перетрубацией, так уже взрослые и привыкшие к саду детки не плакали, вот и Ромка глядя на них помалкивал. А сейчас взрослых детишек перевели в более старшую группу, а в нашу набирают новеньких, так что он теперь им объясняет, что плакать бесполезно)))))))) А еще ко всему прочему уже вторую неделю Ромик на сон и после остается один, так что все внимание направлено только на него. Одним словом - я отделалась легким испугом))))))))))

22

Мама Катя написал(а):

У нас адаптация незаметно прошла. Я привела Ромку в группу еще перед перетрубацией, так уже взрослые и привыкшие к саду детки не плакали, вот и Ромка глядя на них помалкивал.

У нас точно такая же ситуация получится, мы идём первого сентября к деткам постарше, а младшая ясельная группа начинает формироваться толлько 15 сентября, так что я тоже надеюсь, что Власу так проще будет   http://s45.radikal.ru/i107/0812/20/9ec8166277d6.gif

23

Рулевая написал(а):

так проще будет

малыши всегда за большими тянутся. мой очень быстро у них всему учиться стал, сама скоро убедишься на собственном опыте.

24

Мама Катя написал(а):

малыши всегда за большими тянутся. мой очень быстро у них всему учиться стал, сама скоро убедишься на собственном опыте.

Ой, ты меня порадовала, очень очень надеюсь на это!

25

вот и мы вчера подписали последние бумаги и идем с 1 сентября в ясельную группу.
Посмотрели там на пацана и сказали, смысла водить по пол дня нет, он такой активный и любопытный, что спокойно и сразу начнет оставаться. Но в любом случае если что, будут звонить, тогда буду ехать и забирать. А подруга вот недели 2 водит по пол дня, так всю группу погружают.
в группе 12 детей и 3 воспитателя, я если честно думала, что будет деток поменьше.
осталось дело за небольшим, переучивать на 1 сон.

26

кошка написал(а):

Ежения, а сколько вы в сад уже ходите?

эту неделю полностью и на той неделе 2 дня. она нас уже вечером спать укладывает говоря при этом " мне же завтра в садик - давайте спать уже!" уже не трясет и не плачет вроде. а сегодня кашель и насморк появился. :angry:

27

Ежения написал(а):

а сегодня кашель и насморк появился.

ну вот...  :huh: я так боюсь что Натали болеть начнет.

28

Ежения написал(а):

уже не трясет и не плачет вроде.

это хорошо!

Ежения написал(а):

а сегодня кашель и насморк появился

ну без этого к сожалению не обойтись!(((выздоравливайте!  http://forum.mybb.ru/uploads/0000/14/1c/356171-1.gif

29

кошка написал(а):

ну без этого к сожалению не обойтись!(((выздоравливайте!

Спасибо! стараемся! это уже второй раз за то время как мы пошли в садик. если насморк и кашель есть а температуры нет нельзя же ей в садик? а то врач говорит что можно. если говорит не пойти так и будете в болеть каждую неделю

кошка написал(а):

это хорошо!

ага! вчера говорит: мама я в садик хочу, отведи меня а сама на работу иди! :D

30

Рулевая написал(а):

так что я тоже надеюсь, что Власу так проще будет

да всё будет хорошо! переживать всё равно будете, но со временем всё устаканится и будет хорошо. я очень переживала. Арину отвела и слышу как она плакать начала и я возле дерева стояла и ревела, очень сильно переживала и боялась следующего раза, но вроде всё теперь хорошо и даже детка говорит Хочу в садик! Желаю вам удачи и успеха!


Вы здесь » МАМА plus » Детский сад » Адаптация к детскому саду>>Привыкают дети, привыкают мамы..