МАМА plus

Объявление




Всем привет!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАМА plus » Дошкольники » Игры>>во что и как играем?


Игры>>во что и как играем?

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Самый главный принцип в играх с ребёнком: играющий с ним должен играть с удовольствием. Второй принцип: не надо быть занудой. Если ре построит нечто и говорит, что это вертолёт, а этот вертолёт не очень похож на вертолёт в Вашем понимании, не поправляйте его. Просто сами постройте вертолёт таким, каким Вы его себе представляете. И восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолёта. И ре не обидите, и дадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолёт. Если ре что-то делает неправильно, НИКОГДА не говорите, "не так надо, а надо так", а попробуйте направить его действия более ненавязчивым способом. А ещё не надо спрашивать без конца у ре: а это какого цвета, а сколько здесь карандашей? - если он явно не хочет на это отвечать, хотя ещё вчера вам всё это говорил. В таком случае лучше сделать вид, что вы сами с собой разговариваете: "Наденем мишке жёлтые штанишки, возьмём две рукавички"... Третий принцип: фантазируйте. Если чувствуете, что ре теряет к чему-то интерес, лучше попробовать немного этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую. Четвёртый принцип: учите ребёнка фантазировать. Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, вообразить, будто это продукты для похода на Северный полюс или дрова для пикника в лесу. Пятый принцип: хвалите ребёнка, когда он это заслужил. Шестой принцип: нет игр только для мальчиков или только для девочек. Всякие игры должны быть у ре ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛА: и куклы, и машинки, и консрукторы, и т.д. Седьмой принцип: дайте ребёнку то, что его интересует больше всего. Есть дети, у которых есть "мания". Ну, например, ре хочет играть только в машины или только куклы. Хорошо, включите фантазию. На машине можно "съездить" в Бразилию, а с куклой "пойти" в зоопарк. Пусть в играх фигурирует его "мания". Восьмой принцип: игрушки надо аккуратно хранить. Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки, носки и проч., то ре, заглянув в свой шкаф, точно не захочет играть, а если и вытащит этот хлам, покопается - и снова запихнёт обратно. Девятый принцип: почаще проводите "ревизию".Нужно убирать сломанные игрушки и убирать игры, из которых ре уже вырос. Десятый принцип: разнообразие. У ре должны быть игры, которые развивают как можно шире: и музыка, и искусство, и математика, и язык, и география... Однако нужно учитывать возрастные особенности ребёнка. И не стоит навязывать ему то, что ему не нравится.
Информация предоставлена Светланой Аксенчик (Корженковой). Группа "неестественные родители" на одноклассниках

Отредактировано Матятя (Четверг, 4 июня, 2009г. 23:44:34)

2

Собиpание "сокpовищ"
Пpостpанство вне дома удивительное место для исследований и откpытий. Возьмите ведеpко и попpосите pебенка складывать в него все, что он найдет: камушки, листочки, веточки, пpутики. Отнесите ведеpко в подходящее место и вытpяхните из него содеpжимое. Тепеpь попpосите малыша бpать в pуки камушки, листья и т.д., а сами называйте каждое из "сокpовищ". Ваш pебенокс удовольствием будет класть все это в ведеpко и потом снова вынимать.
Попpосите малыша дать вам листик или камушек.
Возраст: 9-12 мес

Где ножка?
Hаpисуйте пупсика на большом листе плотной бумаги Hаклейте кусочки матеpии на отдельные части его тельца pуки, голову, пальцы, коленки и животик. Спpосите малыша: "Где у пупсика головка?" Пpиподнимите матеpию, покpывающую голову, и скажите: "Вот головка!"
Пpодолжите игpу, называя дpугие части его тела. Вскоpе ваш pебенок будет игpать в нее самомстоятельно.
Возраст: 9-12 мес

Курочка кудахчет
Пальчиком малыша тычут ему в ладошку и поют:
Курочка кудахчет,
Дочу носом тычет:
- А куда, куда, куда!
А подай её сюда!
А подай её сюда
Возраст: 9-12 мес

Стенка-стенка
Стенка, стенка (показываем щёчки)
Две ступеньки (показываем губки)
Потолок (показываем лоб)
Два окошка (показываем глазки)
Дзыыынь звонок! (нажимаем на носик)
Возраст: 9-12 мес

Солнце
Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей
Возраст: от 3 лет

Змея
Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
Возраст: от 4 лет

Вылепить ежика
В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик
Возраст: от 3 лет

Узор-сюрприз
Из большого куска бумаги вырезать квадрат. Сложить треугольником. Теперь на сгибе вырезать узоры: клинья и дужки. Бумага складывается снова и снова, каждый раз добавляются новые узоры. Под конец развернуть бумажный лист
Возраст: от 4 лет

Фальшивомонетчик
Положить под бумагу разные монеты. Закрасить карандашом - монеты «проявятся». Затем вырезать бумажные монеты и склеить соответствующие стороны
Возраст: от 5 лет

Цепная реакция
Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду - все костяшки попадают. Или строить из них как можно более высокую башню
Возраст: от 4 лет

Тренировка памяти
На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями
Возраст: от 4 лет

Смотри, как я пересыпаю хлопья
Усядьтесь с малышом на полу. Поставьте перед собой чашки, наполненные крупой. Подойдут для этого и овсяные хлопья. Покажите pебенку, как пеpесыпать хлопья из одной чашки в другую. Тепеpь pазpешите ему попробовать самостоятельно сделать это. Малышам тpебуется масса вpемени, чтобы, занимаясь этим делом добиться наконец успеха. Им, между пpочим, также очень нpавится есть pассыпанные кpупинки или хлопья.
Следующая ступень попытки пеpеливать воду из сосуда в сосуд. Hо это умение пpийдет позже.
Возраст: 9-12 мес

Игpа в коpобочки и коpобки
Существуют самые pазные способы использовать коpобки и коpобочки, чтобы помочь pебенку pазвить способность владеть pуками. Hайдите коpобочки с кpышками. Покажите pебенку, как снять кpышку с коpобочки и затем снова надеть ее. Стаpайтесь взять коpобочки pазных pазмеpов и из pазных матеpиалов. Коpобочки могут служить вместилищем для игpушек, кубиков, пpищепок. Покажите pебенку, как укладывать вещи в коpобочку и как вынимать, когда они потpебуются. Замечание: используйте только достаточно кpупные пpедметы, чтобы pебенок не мог их ненаpоком пpоглотить.
Детишки любят игpать и самими коpобками. Они служат им то телефоном, то шляпой, то pупоpом. Поднесите коpобочку к губам и pазговаpивайте чеpез нее, пpоизнося имя pебенка.
Возраст: 9-12 мес
Информация предоставлена Анастасией Курочкиной-Токмаковой. Группа "Лепим, Клеим, Вырезаем" на одноклассниках

Отредактировано Матятя (Четверг, 4 июня, 2009г. 23:46:23)

3

[ex]Укажите источник-или тему закрываю[/ex]

4

Игры на свежем воздухе

По нарисованной дорожке
Начертите на асфальте прямую и зигзагообразную линию. Предложите малышу пробежать по ней вперед и назад. Можно чертить большие круги, квадраты и бегать по их периметру.

Меж кругов
Нарисуйте дорожку из кругов, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Предложите малышу пробежать по дорожке, не наступая на круги, то есть, бежать зигзагами, пробегая по пространству между кругами.
Игра способствует развитию координации движений.

Шоссе 
Нарисуйте мелом узкую дорожку. Предложите малышу провезти по этой дорожке машинку на веревочке. Усложняя задачу, нагрузите машинку мелкими предметами или песком. Попросите малыша довезти груз в целости и сохранности.
Игра способствует развитию координации движений. Попробуй, допрыгни На близком расстоянии друг от друга нарисуйте круги. Предложите ребенку перепрыгивать из одного круга в другой. Первое время держите его за руку. В дальнейшем увеличивайте расстояние между кругами. Побуждайте ребенка прыгать без вашей помощи.

Закинь в кольцо 
Вам потребуются: мяч, обруч.
Предложите ребенку закинуть мяч в обруч. Сначала держите обруч вертикально, поднимайте его выше, ниже. Измените положение обруча, пусть малыш кидает мяч в «кольцо».
Игра способствует развитию координации движений

Догони мяч.   
Дети становятся на одной стороне площадки. Взрослый берет из корзины мяч и, встав рядом с ними, катит его на противоположную сторону площадки, при этом называет кого-либо из детей и предлагает догнать мяч. Ребенок бежит за мячом, догоняет его и приносит в корзину. Затем догоняют мячи другие дети.
Если позволяет место, то можно прокатить сразу несколько мячей, посылая за ними одновременно 5—6 детей. Затем взрослый предлагает детям самим прокатить мяч и догнать его.
Догони обруч. Пока дети сами еще не научились хорошо прокатывать обруч, взрослый может катить обруч сам и предложить кому-либо догнать его. Ребенок должен бежать быстро, чтобы суметь подхватить обруч, пока он катится.

Солнечный зайчик
Взять на прогулку зеркальце, показать как прыгает солнечный зайчик, и пусть попробует его поймать.В холодный период, когда темнеет рано, зеркальце заменяем на фонарик,  пусть поймает луч от фонарика.

Информация предоставлена Анастасией Курочкиной-Токмаковой. Группа "Лепим, Клеим, Вырезаем" на одноклассниках

Отредактировано Матятя (Пятница, 5 июня, 2009г. 00:26:55)

5

О занятиях с ребёнком на втором году жизни
Семья и школа 3-97
Вещи ведут себя по-разному

Новые жесты
1. Покажите малышу какой-нибудь простой жест, который вы у него самого еще не наблюдали: сожмите пальцы в кулак и разожмите их, потрите ладонь о ладонь, погладьте животик малыша, похлопайте его по ножкам, сведите указательные пальцы своих рук... Вы поете малышу песенку? Сопровождайте свое пение жестами, так чтобы получилось что-то вроде игры. Детям обычно нравится, когда им таким образом поют «Ладушки» или «Жили у бабуси...». Начните с одного-двух жестов, побуждая ребенка проделывать их вместе с вами. Когда он научится этим жестам, добавляйте новые. Направляйте руки ребенка, если он не возражает; вам придется многое показывать ему и многое повторять.

2. Ищите случая, чтобы закрепить подажательное поведение ребенка. Наприер, когда он понарошку пьет из чашки, притворитесь, что и вы пьете из своей, сопровождая это звуками, выражающими крайнее удовольствие. Сделайте паузу,
посмотрите, продолжит ли он свою игру-подражание.

3. Усложните жесты, которым вы предлагаете подражать. Меняйте выражеие своего лица, перемещайте с места на место игрушки. В этом возрасте дети любят уже не только подражать звукам, которые издают животные, но и пытаютя показать, как животные ходят, бегают или едят.

4. Малышу наверняка понравится, если, играя с ним, вы будете как бы объедиять действие и звук. Вот вы ставите точки, стуча карандашом по листу бумаги. Оказывается, карандаш может производить очень разные звуки!

5. Может быть, малыш не захочет подражать просто жестам; ему необходимо, чтобы в игре участвовала какая-то вещь. Вам пригодится двойной набор игрушек: вы показываете ребенку простое движение с игрушкой, а он его повторяет — со своей. Постепенно вводите новые движения. Можете несколько раз ударить по барабану, а затем один за другим превратить в барабан другие предметы (прочные!), побуждая ребенка делать то же самое.

Одинаковое и разное
1. Есть в доме вещи, с которыми ребенок постоянно имеет дело; подушки, чашки, ложки, игрушки, мячи, книжки. Выберите три предмета, два из которых совершенно одинаковы. Дайте ребенку один предмет из этих двух одинаковых. Он начнет рассматривать его, ощупывать. Пока он это делает, поговорите с малышом о свойствах предмета: какой он формы, какой у него цвет, какова на ощупь его поверхность, зачем он нужен. Затем протяните ребенку другой точно такой же предмет и скажите: «Посмотри, они одинаковые». Положив их рядом, отметьте; «Видишь, как они похожи». Или вложите их ему в левую и правую ручку и спросите: «Чувствуешь, какие они одинаковые на ощупь?»
А теперь положите перед ребенком один из этих двух предметов и оставшийся «непарный». Второй из одинаковых протяните малышу и попросите: «Покажи мне такой же, как этот».

2. Все это можно проделывать не специально, а используя любой подходящий повод: и когда малыш ест (под рукой у вас ложки и чашки), и когда вы одеваете его (тут башмачки и носочки), и когда он играет.
Сначала берите, как мы сказали, две совершенно одинаковые вещи и одну, на них совершенно не похожую; например, два ботиночка и носочек. Затем можно будет взять пару предметов, не столь явно отличающихся в глазах малыша от третьего; например, две ложки и вилку.

3. Поиграйте в такую игру: пусть и у вас, и у малыша будет по одинаковому набору небольших предметов, например, цветных кубиков. Возьмите красный кубик и попросите ребенка: «Дай мне свой такой же красный кубик». Затем пусть ребенок сам возьмет какой-то кубик, а вы подберите ему такой же. Поговорите о том, чем они похожи.
Сделайте карточки-картинки, которые ребенок мог бы подбирать к знакомым реальным предметам. И наоборот: пусть малыш покажет или даст вам предмет, нарисованный на карточке.

4. Соберите разные предметы (пуговицы, монетки, крышки от бутылок, небольшие кубики) и сложите их в коробку. А затем начните сортировать их на глазах у ребенка. Дайте и ему возможность выбрать из кладовой схожие предметы.

Подуй!
1. Для начала скажите: «Я на тебя поую» и слегка подуйте на щеку малыша или на его волосы. Затем скажите: «Поуй сам» и посмотрите, будет ли малыш подражать вам.
Поднесите к губам листок бумаги и подуйте на него, а затем попросите малыша сделать то же самое.

2. Проделывайте это с разными предметами. Задуйте свечу, подуйте на перышко, подуйте на воду так, чтобы появилась рябь, сдуйте кусочки мелко нарезанной бумаги, подуйте на кольцо с мыльной пленкой, чтобы получился пузырь. Снова и снова показывайте малышу это действие, пусть он чувствует движение воздуха. Обязательно дайте ему возможность проделать то же, что и вы.

3. Познакомьте ребенка с игрушками, которые приводятся в действие, когда на них дуют. Покажите ему и дайте в руки свисток и дудочку. Покажите малышу бытовые предметы, «от которых дует» (фен, пылесос, вентилятор), пусть он
почувствует движение воздуха и увидит его действие на разные предметы.

4. И другие действия могут повлечь за собой разные последствия. Скажем, звук от удара палочкой по барабану и по полу
будет разный.

Найти, что исчезло
1. Скажите малышу, что будете прятаться — и действительно спрячьтесь за стулом или за дверью. (Но пусть он видит, куда вы спрятались.) Возможно, когда вы играете впервые, вам сначала придется прятаться так, чтобы часть вашего тела была все же видна. Спросите: «Можешь меня найти?» Когда ребенок найдет вас, изобразите восторг: «Молодец! Ты нашел меня!»

2. Когда будете играть в следующий раз, после того как он найдет вас, спрячьтесь в другом месте. Или закройте дверь, чтобы ему пришлось потрудиться, отыскивая вас.

3. Теперь пусть он прячется, а вы спрашиваете: «Где же Коля?» Когда Коля найдется, воскликните удивленно: «Ах вот ты где!»

4. Выйдите из комнаты с любимой игрушкой малыша и «спрячьте» ее — так, чтобы он мог это увидеть. Вернитесь и спросите: «А где твой мишка?» Если он не понимает, подскажите: «Где мишка? Может быть, он в кухне?» Возможно, вам придется проводить ребенка туда, где вы спрятали игрушку.

5. Пусть ребенок учится доставать знакомые предметы оттуда, где они обычно хранятся; например, пеленки из шкафа,
мягкие игрушки из большой коробки, еду из холодильника (под вашим присмотром). Попросите его принести какую-нибудь вещь и дайте ему возможность самостоятельно найти ее.

Источник

Отредактировано Матятя (Пятница, 5 июня, 2009г. 00:52:21)

6

"Обезьянка" Б.П.Никитин

из книги Б.П.Никитина "Интелектуальные игры"

Маленькие дети (до 2,5—3 лет) похожи обычно на обезьянок, потому что они хорошо копируют старших, легко подражают им. Это очень ценное качество помогает детям перенимать множество движений, привычек, усваивать способы обращения с вещами, инструментами. Однако для развития этого качества нужны благоприятные условия. Обычно они создаются в больших семьях, где много детей и где взрослые не могут следить за каждым шагом малыша, а он имеет достаточно времени и свободы для самостоятельного познания окружающего мира.

Наблюдая за старшими, копируя их действия, ребенок учится и учится тем успешнее, чем точнее он повторяет эти действия, хотя и не всегда понимает их смысл.

Но вот ребенок подрастает, его уже начинают намеренно обучать взрослые: показывать, рассказывать, тренировать, он и сам может обратиться к ним за помощью. В это время необходимость в умении копировать постепенно исчезает, а с нею слабеет и то внимание к действиям старших, которое характерно для малышей.

Игра "Обезьянка" может в какой-то мере сохранить это ценное качество и поддержать его на высоком уровне, а заодно покажет взрослым, у кого из малышей и насколько это качество развито или угасло. Когда в "Обезьянку" играют несколько детей, то их можно сравнивать друг с другом и увидеть разницу между ними в этом отношении.
Полностью

7

Игры на развитие внимания и тренировку памяти

Юлия СЛЕПУХИНА. психолог "Семья и школа"

• Попросите ребенка прислушаться к стуку сердца.

• Попросите малыша оглянуться вокруг и назвать все круглые (или зелёные, или..) предметы.

• Скажите ребенку, что будете на что-то смотреть, а маыш должен угадать, на что именно. Можно меняться ролями.

• Поиграйте в игру, где взрослый называет различные цифры, а ребенок, услышав цифру 5, например, хлопает в ладоши.

• Договоритесь о том, что если вы ладошку сожмете - маыш должен мяукнуть, а если разожмете — гавкнуть.

• Попросите ребенка повторять все ваши движения, кроме хлопка.

• Называйте различные предметы. Если малыш услышит название летающего предмета, пусть поднимет руки вверх, а если нелетающего - хлопает в ладоши (или баабанит по коленям).

• Игра без слов. Попросите ребенка дать вам столько фишек, сколько раз вы поморгали (прохлопали в ладоши). Или сформулируйте задание так: «Чтобы фишку полуить, нужно рот 5 раз открыть» и т.п.

• Возьмите две игрушки, например, кошку и собачку. Объсните малышу правила игры: если вопрос будет задаать кошка, отвечать надо только «да», а если собачка только «нет» (варианты вопросов: «Хочешь конфету?», «Пойдем в цирк?», «Ты мороженое любишь?» и т.д.).

• Показывайте карточки с изображениями животных или просто называйте их, а ребенок пусть озвучивает.

• Разбросайте по полу разноцветные бумажки и попросите малыша собрать, например, только желтые, потом 4 красные и 6 желтых и т.д.

• Вырежьте из бумаги пары полосок разной длины, и пусть ребенок подберет соответствующие пары.

• Игра с запретными словами. Скажите малышу, что «да» и «нет» говорить нельзя. Задавайте ему вопросы, типа: «Вода мокрая?», «Ты мальчик?», «Небо голубое?» и т.д. А между ними задавайте вопросы, не предполагающие отеты «да» и «нет»: «Какого цвета небо?», «Когда идет снег?» и т.д. Следите, чтобы ребенок не произносил «заретных» слов.

• По дороге в магазин показывайте малышу различные окужающие предметы и произносите соответствующие слоа (предупредите, что потом их все нужно будет повтоить): дом, дерево, дорога, скамейка, куст, старушка, соака, машина, птица, сумка. После магазина попросите реенка вспомнить все слова. В следующий раз можно попросить вспомнить все, что кроха видел по дороге домой.

• Гуляя, можете разучивать разные четверостишия.

• Посадите 6 игрушек на стол и попросите ребенка запом нить, в каком порядке они сидят. Когда малыш отвернётя, уберите некоторые игрушки или поменяйте их места ми. Пусть ребенок догадается, что изменилось.

Источник

8

А в какие игры вы играете со своими малышами?

9

Портал публикует оригинальные статьи, а также подборки интересных материалов из Интернета, отрывки из книг, материалы для работы с детьми
здесь

10

Случайно нашла источник вышеприведенных игр из группы "лепим, клеим, вырезаем" на одноклассниках. Там еще множество игр о которых я не упомянула
Игры

Отредактировано Матятя (Суббота, 6 июня, 2009г. 02:20:39)

11

Настольные игры - развивают ли они?

Настольные игры
Сегодня в детских магазинах наряду с куклами, конструкторами и игрушечными машинками предлагается огромный выбор настольных игр. К настольным играм относят лото, мозаику, домино, а также всевозможные печатные игры. Большинство из них состоит из плаката, на котором изображено игровое поле, кубиков и фишек. Минимальное количество игроков в настольных играх - двое. Сами игры классифицируются по возрастным категориям: для детей трех-пяти лет, четырех-семи лет и семи-десяти лет. Такие игры разработаны педагогами с учетом возрастных особенностей детей и, что самое главное, рассчитаны на дальнейшее стимулирование развития моторики, а также умственных и коммуникационных способностей ребенка.  Поэтому педагоги очень часто относят настольные игры к категории развивающих. Решая поставленные в игре задачи, ребенок получает жизненно важные умения, навыки и знания, помимо всего прочего такие игры очень полезны для развития образного и логического мышления. Играя со своими сверстниками или со взрослыми, ребенок учится быть в такой ситуации, когда необходимо считаться с правилами поведения (в данном случае это правила игры) в человеческом обществе. В процессе увлекательной игры дети учатся читать, считать, увеличивается словарный запас ребенка. Игровое поле настольной игры - это  есть та задача, которую ребенку необходимо решить последовательными действами при помощи фишек и кубика. Это очень полезно для развития аналитических способностей детей. Яркие, разноцветные картинки, интересные сюжеты из мира людей, животных и сказок не только увлекают ребенка в процесс игры, но и расширяют его кругозор, способствуют становлению мировоззрения, помогают малышу научиться хорошо ориентироваться в окружающем мире. Ребенок незаметно для себя знакомится со всеми цветами радуги, с различными геометрическими фигурами, буквами, всевозможными предметами и так далее.
Итак, настольные игры - это не только занимательный и веселый способ проведения досуга ребенка в кругу семьи или друзей, но и важное средство для развития психики и интеллектуальных, коммуникабельных способностей ребенка, необходимых для социализации вашего чада в обществе.
Источник

12

Вот мне понравилось:

Что там такое голубое?..

Вероятно, вы играли в эту игру, когда были ребенком. Предлагаемый здесь вариант приспособлен для двухлетних ребятишек, и вы увидете, что эта забава в самом деле будет способствовать развитию речи вашего малыша.
Вам понадобится полая трубка, через которую можно смотреть. Если же вы воспользуетесь настоящим биноклем, то не забудьте приспособить его к глазам ребенка.
Взгляните в бинокль и скажите:
Я вижу в бинокль что-то голубое
Это стул? Нет, это не стул...
Это пол? Нет, это не пол.
Может быть это мой ботинок? Да, это мой ботинок...
Теперь предложите посмотреть в бинокль малышу и повторите игру.
Побуждайте ребенка говорить. После того как вы спросите: "Это стул?", попросите его сказать: "Hет, это не стул".
Скорее всего, в начале игры он будет отвечать односложно: "нет", но со временем начнет добавлять и другие слова.
Для двухлетних ребятишек эта игра забавна. Они любят разглядывать вещи, которые попадают в поле их зрения. Hапример, если вы взгянете на мишку и скажете: "Это дверь? Нет это не дверь" ваш малыш, наверно, найдет это смешным.

Чему же научится ваш ребенок? Приобретет навыки мышления

Охота на медведя

Рассказывайте малышу эту историю, и пусть он подражает вашим действиями повторяет за вами слова, каждый раз по одной строчке.
Сядьте на пол лицом к ребенку. Постукивайте руками по полу в постоянном ритме. Продолжайте постукивать, пока не начнете выполнять другие действия.

Пошли охотиться на медведя, пошли охотиться на медведя,
Я не боюсь (укажите на себя и покачайте головой, как бы говоря "нет")
Ой, смотри (прищурьтесь, сделав вид, что смотрите вдаль)
Здесь много скал, придется перелезть через них
(встаньте и сделайте вид, что вы босиком карабкаетесь на скалы, приговаривайте при этом "ох, ох, ох!")
Взгляни-ка, здесь очень высокая трава, придется пробираться через нее
(покажите, как вы раздвигаете руками высокую траву)
А здесь течет река, а моста то нет! Придется переплывать ее.
(делайте руками плавательные движения)
Видишь большое дерево. Давай взберемся на него.
(показывайте как вы лезете на дерево, попеременно ставя кулак на кулак)
Ой, смотри, там огромная пещера.
(сделайте вид, что смотрите в бинокль)
Давай слезем с дерева и заглянем в пещеру ("спускайтесь" вниз)
Давай зайдем в пещеру (поизносите эту фразу шепотом)
Ой, взгляни-ка, я вижу два желтых глаза (говорите тихим, испуганным голосом)
На помощь! Это медведь! Бежим!
(в обратной последовательности повторите все действия на пути "охотников" к дому)
Уф! Мы в безопасности.

Чему же научится ваш ребенок? Подражать вам

Источник : рассылка

13

Очень-очень всем рекомендую! Я так еще в давние годы со своим братом младшим играла (сама придумала)
Потом с Андрюшкой..

Получите почту

Иногда трудно сказать комплимент. А бывает, что человек, которому адресован комплимент, не может немедленно принять его. Иногда мы стесняемся. Причин можно найти много. И в то же время все мы знаем, как это мило, когда нас замечают, ценят и говорят нам хорошие слова.

Что понадобится? Бумага, ручка, небольшие пустые коробки.

Организуйте личные почтовые ящики для всех членов своей семьи. Для этого можно взять коробки из-под обуви.
Если хотите, можете украсить почтовые ящики или разрисовать их фломастерами. Напишите на них ручкой или карандашом имена своих домочадцев. По этим надписям или по особой раскраске владелец должен легко найти свой ящик.
Если кто-то хочет сказать хорошие слова другому человеку, он пишет их на листе бумаги и отправляет по почте – кладет в почтовый ящик адресата.

Я пишу себе письмо

Чтобы помочь вашим малышам осознать, что есть хорошие и плохие дни и жизнь, как море, имеет свои приливы и отливы, воспользуйтесь почтой!

Рекомендации

Если ваш ребенок расстроен чем-нибудь, попросите его сочинить письмо самому себе, в котором он рассказывает все о своих негативных чувствах. Пусть он продиктует свое письмо вам. Или он может выразить свои чувства при помощи рисунков.
Положите письмо или рисунки в конверт, наклейте марки и отправьте по почте. Когда через несколько дней письмо придет, пусть малыш откроет его. Хорошо, если в этот день он будет чувствовать себя лучше. Если да, то ему понравится получать почту, а еще он узнает, что плохие времена не длятся вечно (как, кстати, и хорошие).

Материалы. Бумага, ручка, конверт, марки.

Варианты игры.
• Точно так же пусть ребенок напишет себе письмо и отправит по почте, когда он будет в хорошем настроении.
• Помогите малышу написать и отправить письмо с пожеланиями хорошего дня другу или родственнику.
• Заведите журнал дней рождения. Каждый год вы и ваш малыш пишите письмо от имени ребенка ему же, только двадцатилетнему. А когда ребенку исполнится двадцать лет, он точно будет знать – каково это – быть семилетним, восьмилетним и т.д.

Источник: рассылка

14

Вот еще - тоже супер. Я не играла - но обязательно надо попробовать. Мы играем с Андреем наподобие. Просто вдвоем сидим и поочереди рисуем один и тот же рисунок по одной детали. (я так в школе на уроках развлекалась с соседом по парте всегда)

Возраст 4 - 7 лет.

Все сидят в кругу. У каждого лист бумаги и карандаш или фломастер.
По сигналу (это может быть музыкальная мелодия) все начинают рисовать.
Как только музыка останавливается, все заканчивают рисовать и передают свой начатый рисунок по кругу.
После того как музыка вновь зазвучит, нужно продолжить рисунок, который вам передали. Пока не кончится музыка.
Так можно продолжать, пока листы не вернутся к своим хозяевам.
Интересно, сможете ли вы узнать свой рисунок?

Комментарии: в эту игру лучше играть всей семьей – малыш не расстроится, что плохо рисует, увидит новые приемы и примеры рисунков, хороший полет для фантазии, у родителей будет повод сделать рисунок веселым и смешным.

Источник: 366 развивающих игр для дошкольников. Елена Топалова

15

Нашла сайт игры нашего двора. Краткое описание

Все мы в детстве играли во дворе - разными компаниями, в разных городах, с разными названиями для одних и тех же игр - играли много, до темноты, до хрипоты мамы, которая звала с балкона домой спать или на обед, до сбитых коленок и клятв в вечной дружбе или ненависти... Сейчас смотрю на "поколение next" - и не вижу этого. А жаль, так не хватает резиночек, классиков, "вышибал", банальных пряток или достаточно опасных "ножичков"... Компьютерные игры, телевизор и фильмы о человеке-Пауке заменили радость такого живого общения. Даже в детском саду и в школе дети больше не интересуются дворовыми играми - сидят стайками и изучают компьютерные игры и сотовые телефоны...

Мне очень хочется вернуть детям радость этих игр. И хоть я прекрасно осознаю, что в ближайшее время эта задача - нереальная, а позже, возможно, появятся совсем другие игры с совсем другими правилами, мне очень хочется вспомнить и сохранить эту частичку моего (нашего? ;) детства. А вдруг - все это когда-нибудь пригодится детям нашего, современного двора? ;)

Дворовые игры - не просто развлечение. Дворовые игры - еще и обучение. В этих играх мы учились общению, умению создавать команды и "работать" в них, учились быстро соображать, прыгать-бегать, соревноваться, да и веселиться учились тоже. Именно поэтому в рамках этого сайта я хочу сохранить хотя бы память о дворовых играх нашего детства.

Не хочу ограничиваться простым перечислением игр и их правил - такой информации более чем достаточно по всему интернету. Моя цель - максимально полно и точно вспомнить, описать и проиллюстрировать "Игры нашего двора" - с подробными правилами, названиями разных уровней и игровых ситуаций. Я, пожалуй, начну потихоньку, и буду очень благодарна Вам, если Вы мне поможете в наполнении сайта.

Здесь правила наших дворовых игр:резиночки, вышибалы, казаки-разбойники и многие другие
ТУТ

16

Ерширия написал(а):

Все сидят в кругу

Мы с Санькой в такое играем. Ему очень нравится

17

Девочки расскажите как вы развлекаете малышей на улице?
У нас не очень много деток гуляют,все в садиках и если гуляют,то младше по возрасту.
В паски мы уже редко играем,коляску катать не хотим,иногда лазием на лесенках,больше развлечений нет у нас,с мячом иногда играем.Можт какие ещё игрухи берёте на улицу?

18

Квиточка написал(а):

как вы развлекаете малышей на улице?

Мы вот с Паровозиком на улице собираем камушки в ведерко или корзиночку. Правда пока ей больше нравится вываливать собранное чем собирать:)

Отредактировано Taika (Среда, 14 апреля, 2010г. 12:20:47)

19

Код:
http://www.litmir.net/bd/?b=132885

http://s50.radikal.ru/i129/1108/fd/d7a5f3a4977d.jpg

Код:
http://www.litmir.net/bd/?b=132886

20

У Сани сезон солдатиков открылся))) Андрей с ним)))))

http://i019.radikal.ru/1108/48/8a77c7c953be.jpg

http://s002.radikal.ru/i198/1108/5f/0823067abef0.jpg

http://s57.radikal.ru/i156/1108/ea/9acd68ee68d6.jpg

http://s013.radikal.ru/i322/1108/a8/1c0fbfb33bb5.jpg

21

Я игры для детей ищу всегда в интернете. Нашла отличный прокси-сервер https://advanced.name/cid/u9. Он защищает мой компьютер от вредоносных программ, вирусов и других угроз, ускоряет загрузку сайтов, позволяет заходить на заблокированные сайты. Я очень им довольна, всем рекомендую.


Вы здесь » МАМА plus » Дошкольники » Игры>>во что и как играем?